'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (66) том 4
  4. Научная статья № 5

Просмотры  47 просмотров

Дулепинская Д.А.

  


СПОСОБЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ И КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ С НИМИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются основные методы определения целевых аудиторий, включая маркетинговые исследования, психоаналитические и демографические данные, а также каналы коммуникации в онлайн среде   

Ключевые слова:
портрет целевой аудитории, характеристики целевых групп, цифровой маркетинг, поведение пользователей, каналы коммуникации   


УДК 33

Дулепинская Д.А.

магистрант 2 курса

Новосибирский государственный университет экономики и управления

«НИНХ»

(г. Новосибирск, Россия)

 

СПОСОБЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ

И КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ С НИМИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются основные методы определения целевых аудиторий, включая маркетинговые исследования, психоаналитические и демографические данные, а также каналы коммуникации в онлайн среде.

 

Ключевые слова: портрет целевой аудитории, характеристики целевых групп, цифровой маркетинг, поведение пользователей, каналы коммуникации.

 

В современном мире эффективное взаимодействие с целевой аудиторией становится ключевым фактором успеха. Определение того, какие группы людей являются целевой аудиторией способствует улучшению качества стратегии коммуникации с ними — что является фундаментальным шагом в создании успешных маркетинговых стратегий.

Термин «целевая аудитория» используется для обозначения совокупности потенциальных или существующих потребителей, объединенных общими характеристиками. Данная группа делится на сегменты по таким показателям как:

1) Демографический (пол, возраст, образование, социальное положение в обществе, национальность, размер семьи);

2) Географический (страна проживания, численность населения, доступность СМИ и Интернета, климат, развитие инфраструктуры, качество жизни);

3) Экономический (вид деятельности, уровень доходов, покупательская

способность, структура расходов и покупок);

4) Психологический (интересы, темперамент, черты характера, образ жизни, система ценностей, психологический профиль);

5) Поведенческие факторы (трафик и интересы в Интернете, использование социальных сетей, какими социальными сетями преимущественно пользуется, количественный и качественный характер поведения в социальных сетях, наличие вредных привычек, гибкость в смене привычек).

Поэтому маркетологи формируют рекламные объявления с учетом вкусовых предпочтений или особенностей именно этой группы, что существенно повышает эффективность рекламной кампании и нацеливается на тех, кто имеет наибольший потенциал стать клиентами или поддерживать бренд. Начало формы

Ф. Котлер в книге «Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс» пишет: «Особенности целевой аудитории оказывают большое влияние на решение коммуникатора о том, когда, где, как и к кому он будет обращаться и в чем будет заключаться его сообщение». Согласно Ф. Котлеру, целевую аудиторию необходимо определить на ранних этапах подготовки коммуникационных кампаний. Поэтому анализ и описание целевых групп рекламной кампании следует проводить сразу после формулирования цели продвижения. Основываясь на параметрах целевых групп следует выбирать инструменты продвижения и разрабатывать рекламное сообщение. Целевая аудитория выявляется по следующим критериям:

Далее мы рассмотрим основные способы разграничения целевых аудиторий и каналов коммуникации с ними.

  1. Исследование рынка. Проведение маркетинговых исследований позволяет выявить основные сегменты рынка, которые являются целевой аудиторией бренда. Данный метод основывается на текущем состоянии рынка, поведении конкурентов и тенденциях развития в определенной отросли.
  2. Психографические характеристики. Исследование психографических характеристик, таких как интересы, стиль жизни, ценности и увлечения, помогает лучше понять мотивацию и поведение клиентов. Это позволяет создавать более персонализированные коммуникационные стратегии.
  3. Демографические данные. Демографические характеристики, такие как возраст, пол, образование, доход и положение, также играют важную роль в определении целевых аудиторий. Они помогают сузить круг поиска и более точно нацелить маркетинговые усилия.
  4. Поведенческий анализ. Изучение поведения пользователей в онлайн-среде, таких как веб-сайты, взаимодействие с рекламой и совершение покупок, может выявить ценные закономерности и подсказать, какие каналы и сообщения эффективны для определенных групп.

Для определения целевой аудитории используют различные трудоёмкие методики: анкетирование, опросы, интервью, телемаркетинг (каналы и передачи просмотра на телевидении), статистика, технологии таргетинга в Интернете. Технологии таргетинга впервые были разработаны в целях рекламы и продажи товаров и услуг.

После того, как целевые возможности пройдены, следующим шагом является выбор каналов связи, через которые будут осуществляться эти средства связи. Каждый канал имеет свои особенности и может быть более или менее подходящим для конкретной группы. Вот основные способы общения: для донесения важного месседжа целевой аудитории используются следующие каналы (Интернет): социальные сети; контекстный; медийный. Популярность социальных сетей объясняется тем, что на этих ресурсах просто найти аудиторию, соответствующую заданным параметрам. Пользователи социальных сетей выкладывают о себе много личной информации, которую можно использовать в определенных целях. Социальные сети предлагают разные форматы месседжей. В основном это посты в новостной ленте, фотогалереи и видеоролики. Контекстные месседжи показываются в поиске или на сайтах. Контекстные месседжи в поиске настраивается по ключевым словам, географии, времени, полу и возрасту. Медийные месседжи направляются посредством видеохостингов. В Интернете используется таргетинг по интересам, поведению, опыту взаимодействия и т. д. Таргетинг можно настроить по: географии, локациям, социально-демографическим характеристикам, поведению, поиску, офлайн-данным (электронная почта, номера телефонов), устройствам и т. д.

Таким образом, сегментация целевой аудитории и выбор оптимальных способов коммуникации с ней зависит от стратегии и целей продвижения бренда. Нередко маркетологи комбинируют несколько каналов для максимального охвата территории и достижения наилучших результатов. Важно постоянно анализировать и корректировать выбранные каналы, чтобы добиться максимальной эффективности коммуникаций с целевой аудиторией.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Номейн, Алексей Анализ целевой аудитории. Как составить портрет целевой аудитории / Алексей Номейн. - М.: Издательские решения, 2017. - 189 c.
  2. Номейн, Алексей Как привлечь целевую аудиторию на сайт? / Алексей Номейн. - М.: Издательские решения, 2016. - 955 c
  3. Ф. Котлер Сегментирование рынка [текст]/Ф.Котлер//Основы маркетинга[электронный ресурс] Режим доступа: http://polbu.ru/kotler_marketing/ch33_all.html
  4. Cragin K., Gerwehr S. Dissuading terror. Strategic influence and the struggle against terrorism. Santa Monica, 2005.
  5. Красовская Н.Р. Способы разграничения целевых аудиторий и каналы коммуникации с ними / Н.Р. Красовская, А.А. Гуляев, А.Ю. Лахтин // МНКО. – 2019. – № 3 (76). – С. 114-115. – Электронная копия сборника доступна на сайте журн. URL: http://amnko.ru/index.php/download_file/view/874/82/ (дата обращения: 11.01.2023).
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (66) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Дулепинская Д.А. СПОСОБЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ И КАНАЛЫ КОММУНИКАЦИИ С НИМИ // Вестник науки №9 (66) том 4. С. 23 - 27. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10027 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10027



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.