'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (66) том 4
  4. Научная статья № 3

Просмотры  41 просмотров

Дулепинская Д.А.

  


КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ КОМПАНИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются основные этапы использования комплексного подхода в управлении маркетинговых коммуникаций, а также преимущества данного подхода, который позволяет увеличить прибыль, эффективно использовать ресурсы, лучше взаимодействовать с аудиторией и создавать более точные и персонализированные маркетинговые стратегии   

Ключевые слова:
маркетинговые коммуникации, стратегическое управление маркетинговыми коммуникациями, концепция стратегического управления маркетинговыми коммуникациями, комплексная система стратегического управления маркетинговыми коммуникациями   


УДК 33

Дулепинская Д.А.

магистрант 3 курса

Новосибирский государственный университет экономики и управления

«НИНХ»

(г. Новосибирск, Россия)

 

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ

МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ КОМПАНИИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются основные этапы использования комплексного подхода в управлении маркетинговых коммуникаций, а также преимущества данного подхода, который позволяет увеличить прибыль, эффективно использовать ресурсы, лучше взаимодействовать с аудиторией и создавать более точные и персонализированные маркетинговые стратегии.

 

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации, стратегическое управление маркетинговыми коммуникациями, концепция стратегического управления маркетинговыми коммуникациями, комплексная система стратегического управления маркетинговыми коммуникациями.

 

Существуют разные подходы к определению маркетинговых коммуникаций. Ф. Котлер рассматривает их как специфическое соединение средств рекламы, личной продажи, стимулирования сбыта и связей с общественностью, Дойль П. — как процесс передачи обращения от производителя к потребителям с целью представить товар или услуги компании в привлекательном для целевой аудитории свете. Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями означает интеграцию всех элементов коммуникационной стратегии компании в единое целое. Это включает в себя рекламу, публичные отношения, продажи, интернет-маркетинг, контент-маркетинг, социальные медиа и другие маркетинговые инструменты. Ключевая идея заключается в том, чтобы создать единое и постоянное сообщение, которое будет транслироваться во всех точках взаимодействия с брендом. Рассмотрим основные преимущества комплексного подхода:

  1. Укрепление бренда и имиджа компании. Комплексный подход позволяет создать согласованный стиль и позиционирование бренда, обеспечивающий узнаваемость и отличающийся имиджем компании от конкурентов. Что способствует увеличению доверия к бренду со стороны целевой аудитории.
  2. Эффективное использование ресурсов. Интеграция всех маркетинговых инструментов позволяет более эффективно использовать ресурсы, так как можно учитывать избыточные затраты. Компания может сосредоточить усилия и бюджет на наиболее эффективных каналах коммуникации и действиях.
  3. Лучшее понимание целевой аудитории. Комплексный подход способствует более глубокому пониманию настроения и ожиданий окружающих. Собирая и анализируя данные из различных источников коммуникации, компания может создать более точные и персонализированные маркетинговые стратегии.
  4. Более качественное позиционирование. Согласованные маркетинговые коммуникации делают сообщение более четким и убедительным. Это позволяет компании лучше доносить информацию о своих продуктах и услугах.

Стратегическое управление маркетинговыми коммуникациями позволяет использовать сильные стороны компании (услуги, товара), а также нейтрализовать или элиминировать слабые. Только после достижения необходимого уровня коммуникативности предприятие может своевременно реагировать на изменения в рыночной ситуации, а также целеустремленно действовать на рынке.

Основные этапы комплексного подхода:

Анализ: провести анализ текущих маркетинговых коммуникаций компании и ее бренда. Оценить их эффективность и соответствие общей стратегии.

Цели и стратегия: определить основные цели комплексного подхода. Это может включать в себя определение ограниченных, уникальных рекламных предложений и ключевых сообщений.

Интеграция каналов: разработать план маркетинговых каналов так, чтобы они усиливали друг друга и создавали единое сообщение.

Выполнение и мониторинг: внедрить изменения, регулярно отслеживать результаты и анализировать данные, чтобы вносить коррективы.

Оптимизация: постоянно оптимизируйте тенденции и маркетинговые коммуникации для достижения наилучших результатов.

Таким образом, стратегическое управление маркетинговыми коммуникациями целесообразно рассматривать как управление, которое базируется на коммуникационном потенциале компании, ориентирует его коммуникационную политику на формирование лояльности потребителей, гибко реагирует на изменения маркетинговой среды и позиционирует компанию на рынке и в сознании потребителей как субъекта рационального конкурентного поведения, которое способствует формированию привлекательного имиджа предприятия на долгосрочную перспективу и обеспечивает достижение стратегических конкурентных целей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 4-е европейское издание. ‒ М.: «Вильямс», 2008. ‒ 1200 с.
  2. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. – 4-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. ‒ 544 с.
  3. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. ‒ М.: ЭКСМО, 2008. – 432 с
  4. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие / Пер. с англ. под ред. проф. Л.Ф. Никулина. ‒ М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. ‒ 415 с. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (66) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Дулепинская Д.А. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К СТРАТЕГИЧЕСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ КОМПАНИИ // Вестник науки №9 (66) том 4. С. 15 - 18. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/10025 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/10025



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.