'
Кузнецова С.Ю.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ *
Аннотация:
статья о возможных способах формирования патриотизма у обучающихся с нарушениями интеллектуального развития
Ключевые слова:
патриотизм, патриотическое воспитание, дети с нарушениями интеллектуального развития
УДК 37
Кузнецова С.Ю.
учитель
ГКОУ «Дивеевская школа-интернат»
(п. Сатис, Дивеевский район, Нижегородская обл., Россия)
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация: статья о возможных способах формирования патриотизма у обучающихся с нарушениями интеллектуального развития.
Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, дети с нарушениями интеллектуального развития.
Социальная дифференциация общества, нестабильность экономической сферы, снижение уровня духовных ценностей на сегодняшний день оказывают пагубное влияние на сознание большинства сограждан. В общественной жизни часто встречаются такие понятия, как неуважительное отношение к государству, цинизм, агрессивность и иные негативные проявления. Более того, отмечается недостаточный уровень патриотического сознания, что ставит рассматриваемый вопрос в разряд актуальных.
В свою очередь, по мнению главы нашего государства В.В. Путина «у нас нет, и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма», «это и есть национальная идея».
Патриотизмом следует считать нравственную ценность, выражающуюся в единстве человека и Отечества.
Основной целью патриотического воспитания следует считать формирование патриотического сознания и чувств подрастающего поколения. Учитель, являясь гражданином страны должен формировать у обучающихся ассоциации о неразрывности каждого гражданина с судьбой страны, а также его успеха с успехами Родины.
Формирование такого патриотизма при условии работы с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития является колоссальной задачей и требует высокой квалификации от учителя.
Сложность процесса гражданско-патриотического воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития состоит в том, что результат не ярко выражен, по сравнению с их сверстниками без нарушения интеллекта. В свою очередь, если детям с трепетной любовью удается рассказывать о своих дедушках, об их прошлом — о том, где они воевали, то это уже определенный результат.
Среди направлений работы с такими детьми можно выделить следующие: туристско-краеведческое, военно-патриотическое, физкультурно-спортивное и художественно-эстетическое. Работа по любому из выше представленных направлений может носить как информационно-пропагандистский, так и индивидуально-образовательный характер.
Основными формами работы с детьми с нарушениями интеллектуального развития являются: индивидуальные беседы о Родине, о героях; могут проводиться конкурсы на лучший рисунок; встречи с ветеранами; экскурсии в музеи, чтение литературных произведений о военных подвигах людей.
В качестве основы для формирования осознанного патриотизма являются знания, которые дети получают во время образовательного процесса. Основная нагрузка в воспитании чувства патриотизма ложится на учителей гуманитарного цикла, классных руководителей, воспитателей и родителей.
Различные внеклассные мероприятия, классные часы, военно-патриотические игры, индивидуальные беседы, формирующие представление о Родине, ее природе, богатствах и людях играют огромную роль в воспитании патриотизма.
Наиболее сильным средством воспитания, а также формирование нравственного и идейно-политического облика личности, гражданской позиции человека, которые выражаются в преданности и любви к Родине, добросовестном отношении к труду, товарищеской взаимопомощи являются примеры из реальной жизни.
Существует много способов донесения информации до обучающихся: просмотр фильмов, чтение литературных произведений, рассказ-беседа и т.д. К сожалению для детей с нарушениями интеллектуального развития восприятие того или иного материала часто бывает затруднено, благодаря недостаточно развитому воображению.
При работе с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития лучше использовать «живые» примеры. В таких случаях для рассказа жизненных патриотических историй лучше приглашать участников войн, сотрудников МВД, МЧС, обычных людей, которые стали непосредственными участниками какого-либо события, где смогли проявить себя героически.
Таким образом, воспитание осознанного чувства патриотизма сегодня является весомым вкладом в завтрашний день. Кроме того, это социальная потребность современного общества. Привлечение детей групп “риска” к общественным мероприятиям патриотической направленности способствует снижению числа правонарушителей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №9 (66) том 2
Ссылка для цитирования:
Кузнецова С.Ю. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ // Вестник науки №9 (66) том 2. С. 43 - 46. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9926 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*