'
Третьякова К.Е., Первухина Е.А.
ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА: ОПЫТ СОЗДАНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ *
Аннотация:
в статье рассматривается опыт создания периодического электронного школьного издания на базе общеобразовательного учреждения
Ключевые слова:
школьная газета, школьные печатные издания, медиаобразование
УДК 37
Третьякова К.Е.
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №97»
(г. Новокузнецк, Россия)
Первухина Е.А.
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №97»
(г. Новокузнецк, Россия)
ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА: ОПЫТ СОЗДАНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ
НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Аннотация: в статье рассматривается опыт создания периодического электронного школьного издания на базе общеобразовательного учреждения.
Ключевые слова: школьная газета, школьные печатные издания, медиаобразование.
В современном мире информационных технологий школьники и их родители нуждаются в современных электронных изданиях, которые помогут погрузиться в школьные будни и узнать о ключевых и интересных событиях. Школьная газета – это своеобразная летопись учебного заведения, которая активно развивается, живёт жизнью школы и захватывает общественно-важные вопросы, которые волнуют подрастающее поколение [1]. Формат электронного издания позволяет не только прочитать статью или заметку, но и дополнить информацию гиперссылками на видео и аудио материал, который позволит лучше воздействовать на современного читателя.
Одним из главных условий создания современной и интерактивной газеты является работа в тесной связке «ученик-учитель-наставник-родитель». Школьникам, которые родились в эпоху современных технологий, будет интересно работать с электронной газетой, так как они смогут создавать макет в различных программах, использовать компьютерные технологии и интернет-ресурсы. Данные инструменты помогут учащимся создавать увлекательные и познавательные статьи, заметки, искать и придумывать уникальный материал для требовательных читателей.
Содержание периодического издания представляет собой освещение событий из жизни образовательного учреждения, однако преимущество отдаётся социально-значимым вопросам, волнующие подрастающее поколение, познавательным статьям и интервью, в котором принимают участие как педагоги школы, так и обучающиеся учебного заведения.
Работая над созданием периодического издания, мы пришли к выводу о необходимости разделения обязанностей между школьниками: одна группа систематизирует и собирает информацию, вторая – занимается редактированием, третья – иллюстративным материалом, четвертая – версткой и выпуском школьной газеты. В результате совместной работы у нас получились следующие рубрики: «Школьная пятиминутка», «Интервью с интересным человеком», «Знаете ли Вы?» и другие.
Рассмотрим рубрику «Интервью с интересным человеком». Организуя работу, мы спросили учащихся, у кого бы они хотели взять интервью. Большая часть из них остановилась на руководителе новой детской театральной студии «Sunshine», так как их творчество никого не оставляет равнодушным. Вопросы для беседы с педагогом были продуманы заранее, но во время интервью школьники начали проявлять инициативу и задавать новые, грамотно сформулированные вопросы.
Название рубрики «Знаете ли вы?» привлекает внимание читателя не только вопросной формой, но и познавательно-увлекательным содержанием. Например, в одном из выпусков, посвященных теме празднования Нового года, читатели школьной газеты «PRO школу 97» узнают о новогодних символах, традициях и особенностях новогоднего торжества в разных странах, что расширяет кругозор заинтересованных школьников. В рубрике «Школьная пятиминутка» учащимися разработаны интеллектуальные ребусы, кроссворды, анкеты, головоломки и даже филворды на определённую тематику.
Школьная газета способствует развитию личностных качеств, творческих способностей, связанных с созданием информационного поля, которое влияет на формирование имиджа школы [2]. Одной из положительных тенденций стало увеличение количества подписчиков в социальных сетях, через которые осуществляется распространение электронной газеты. Важно, что данное периодическое издание не наносит вред окружающей среде, в связи с тем, что распространяется с помощью Интернета.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №9 (66) том 1
Ссылка для цитирования:
Третьякова К.Е., Первухина Е.А. ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА: ОПЫТ СОЗДАНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ // Вестник науки №9 (66) том 1. С. 28 - 32. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9893 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*