'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (65) том 4
  4. Научная статья № 80

Просмотры  96 просмотров

Зварцев И.А.

  


ПОЛИТИКА СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В ОТНОШЕНИИ США В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА *

  


Аннотация:
в данной статье проанализированы взаимоотношения стран Латинской Америки и США. Уделено внимание проблемам терроризма, торговли наркотиками, экономическому и военному сотрудничеству   

Ключевые слова:
НАФТА, Андский регион, проект «США – Мезоамерика», Б. Обама, У. Чавес   


УДК 94

Зварцев И.А.

старший преподаватель кафедры ИАиК

Владимирский государственный университет

им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»

(г. Владимир, Россия)

 

ПОЛИТИКА СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

В ОТНОШЕНИИ США В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

 

Аннотация: в данной статье проанализированы взаимоотношения стран Латинской Америки и США. Уделено внимание проблемам терроризма, торговли наркотиками, экономическому и военному сотрудничеству.

 

Ключевые слова: НАФТА, Андский регион, проект «США – Мезоамерика», Б. Обама, У. Чавес.

 

В связи с возросшей ролью, уровнем и значением стран Латинской Америки, данный регион получил новый статус на мировой арене. Продукция всего региона за последнее десятилетие XX века увеличилась в 15%, соответственно поднялся рост поставок за границу в 3 раза, но главный поток товаров до сих пор завозится именно в Соединённые Штаты. Однако ведущей сферой товарооборота были поставки оружия и увеличение военной мощи региона. Статистические данные показывают, что средняя стоимость, которая тратилась на военную сферу равнялась 25 млрд. долларов. Постепенно свой взгляд сюда обращают торговцы оружием, и Латинская Америка становится главенствующим рынком в мире в данной сфере [4; с. 318]. С целью продвижения своего мощного внутреннего рынка вооружений, Соединённые Штаты незамедлительно включились в торговую сферу Латинской Америки. В дальнейшем товарооборот оружия увеличился в 2 раза, за счёт этого, Латинская Америка обрела статус быстрорастущего рыночного региона. Позднее об этом в National Strategy for the New Century было написано: «Наше полушарие вошло в XXI век с беспрецедентной возможностью установить стабильное и богатое будущее, основанное на том факте, что каждая страна в регионе является демократической и подчиняется законам свободной рыночной экономике. Региональное, политическое и экономическое сотрудничество так же, как и сотрудничество в области региональной безопасности в Северной Америке, Карибском бассейне, Центральной Америке, Андском регионе и Южной Америки уже внесло ощутимый вклад в дело мира и процветания всего региона. Стратегия США направлена на закрепление нового климата в регионе и защиту США и их друзей от этих угроз».

Исходя из вышеизложенной цитаты, можно отметить, что США отходят от тактики «всеобщего регулирования», поскольку теперь нельзя утрачивать дипломатические отношения ни с одной страной региона Южной Америки [6; с.118]. В противном случае, какие-либо агрессивные или принуждённые действия США в сторону Латинской Америки могут привести к подрыву репутации первых на международной арене. Как уже было изложено выше, Латинская Америка обретает всё более крепкую роль международного партнёра с положительными перспективами для развития. Не смотря на столь положительные примеры демократии во многих развитых странах наших дней, США не стремятся поскорее укрепить демократические устои в Латиноамериканском регионе, даже пусть и на активное желание населения латиноамериканских стран.

Однако сказать о том, что США совсем перестали наблюдать и контролировать некоторые процессы в этом регионе, точно нельзя. В связи с большим развитием и расширенным кругом торговли наркобизнеса, заметно поднявшегося наркотрафика, увеличением уровня преступности, Соединённые Штаты всё же наблюдали за ситуацией в Андском регионе. Усугубление возникшей проблемы в Андском регионе вызвало немалую тревогу. Эта угроза не требовала отлагательств, поэтому первыми мерами предпринятыми Соединёнными Штатами стало уменьшение производства кокаина в 25%. Эти ограничение затронули только Колумбия, однако в наступившем XXI веке, наркотические средства вновь увеличились в Мексике, Боливии и Перу. Данные процессы послужили подписанию Межамериканской конвенции против Терроризма в 2002 г. Помимо данного направления США всё же активно принимает участие в развитии экономики, образования и экологии посредством помощи Агентства Международного Развития.

Как уже было упомянуто выше, после создания и активного развития НАФТА, США решили воплотить данную идею с остальным странами Латинской Америки. Самым успешным и быстроразвивающимся проектом стал США-Чили, который был подписан 11 декабря 2002 г., после длительных и трудных переговоров о соглашении. Условиями такого подписания стала отмена таможенного обложения на 70% промышленной продукции, также 90% обложения налогов должно быть устранено на автомобильное функционирование.  Следующим крупномасштабным проектом стало США-Мезоамерика, куда вошли Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Никарагуа. Буш Младший начал разработку проекта в конце 2002 года, а уже 27 января 2003 года, удалось провести успешный диалог со всеми сторонами, заключением которого стало подписанное соглашение. К сожалению, оптимистичное начало не дало столько скорых оптимистичных итогов, поскольку постоянные визиты Буша Младшего не радовали «левые» режимы, пришедшие к управленческому аппарату. Назревавшие напряжённые отношения необходимо было быстро уладить и сделать это удалось недавно вступившему в должность новому президенту Соединённых Штатов Бараку Обаме, который сразу же заявил: «Несмотря на то, что в последние годы отмечались напряжённые отношения между США и Латинской Америкой, предстоящие годы моего президентства откроют новую страницу, новую главу сотрудничества с этим регионом». На состоявшемся 19 апреля в Порт-оф-Спейн саммите, Б. Обама заявил: «Раньше Соединённые Штаты не стремились к установлению и поддержанию прочных связей с нашими соседями. Нас отвлекали другие приоритеты, и мы не понимали, что развитие США напрямую связано с развитием всего Американского континента. Мы будем расширять наши партнёрские отношения со странами западного полушария, чтобы добиться процветания для наших стран». Из слов Б. Обамы можно выделить первоочередную перспективу внешней политики Соединённых Штатов – налаживание и установление на взаимных интересах отношений стран Американского континента [5; с. 361]. Сюда безусловно относиться защита общих национальных интересов, развитие торговли, удержание своих позиций на международном уровне, борьба с наркотрафиком, преступностью и наркобизнесом. Только вступивший в должность президент, прежде всего, отметил целью попытки начала переговоров и урегулирования отношений с Кубой. Положительно сказавшимся действием на дальнейших отношениях, со стороны Б. Обамы стало разрешение американским гражданам посещать Кубу, а также частичное капиталовложение американским банкирам в недвижимость Кубы. Это дало свои плоды, президент Кубы, Рауль Кастро, выступил с инициативой налаживания отношений между двумя сторонами.

К уже заметно выделившийся проблеме – наркотрафика, преступности и наркобизнеса, Б. Обама приступил решительно, выделив 40 млн. долларов на помощь в устранении наркоторговли, поскольку это достаточно сильно угрожало национальной безопасности США. Подводя итог началу предпринятых мер Б. Обамы, политологи и специалисты различных областей высказывают своё мнение не столь позитивно, поскольку приоритеты налаживания отношений двух Америк не могут длиться вечно, в некоторых периодах, так или иначе будут наступать конфликты, разрозненность в интересах и приоритетах. Дальнейшие перспективы развития отношений усугублял приход к власти во многих латиноамериканских странах левых движений. Поскольку они преследовали свои цели и интересы, центром их внимания всё же оставалось поддержание внутреннего рынка латиноамериканского региона. Ничто лучше его не поддерживает так, как распространение оружия, наркотиков и преступности. Эти интересы содействовали устойчивым позициям на мировом рынке и международной арене. На очередной пресс-конференции 19 апреля Б. Обама явно дал понять, что постоянно следовать «капризам» и «привычкам» некоторых стран латиноамериканского региона он не будет: «Между двумя странами по-прежнему существуют огромные разногласия».

Для того, чтобы оправдать словам аналитиков, экспертов и политологов, необходимо проанализировать события прошлого, в которых прослеживается явный курс антиамериканизма, исходящий прежде всего от Венесуэлы, Боливии и Кубы. Пришедшие к власти, левые движения, не стремятся продолжать политику поддержания отношений с Соединёнными Штатами, ярким примером послужил саммит в Аргентине. В ходе саммита, большинство Латиноамериканских стран выступило против идей и действий о создании зоны свободной торговли США. Президент Венесуэлы, У. Чавес, беспрерывно критиковал действия Соединённых Штатов на международной арене, причём делал он это с не скрываевыми настроениями антиамериканизма. У. Чавес часто всем напоминал о независимости Венесуэлы от США и его активное сотрудничество с Россией и Китаем, которые оказывали многоплановую помощь и поддержку [1; с 518].

На современном этапе, видя опыт американского регулирования и контролирования в Ираке и Афганистане, большинство стран Латинской Америки демонстративно увеличивает закупку вооружений и усиливает армии, якобы для возможности противостоять большому соседу. К примеру, Венесуэла закупила более 200 тысяч автоматов АК-103 и АК-104. Военные специалисты Латинской Америки разрабатывают новые доктрины противостояния Соединённым Штатам.

Однако, следует отметить, что несмотря на множественные разногласия и противостояния латиноамериканских государств доказать свою способность самостоятельно выстоять на международной арене не претерпевает положительных попыток. Равно как и доказать свою независимость от Соединённых Штатов. До сих пор Венесуэла поставляет в Соединённые Штаты более 2 млн. баррелей нефти, за которые США выплачивают более 4 млн. долларов. Прогнозы экспертов твердят о том, что Латиноамериканский регион ещё не в скором времени сумеет отстоять свою самостоятельность на международном рынке без помощи Соединённых Штатов. В наши дни Латинская Америка развивается достаточно быстрыми темпами, которые, однако, не позволяют ей предпринимать независимых решений без вмешательства США. Неспособность Штатов вовремя урегулировать внутренние проблемы, побороть мировой финансовый кризис, рассчитаться со своим внешним долгом, привели к невозможности распространить своё влияние в южном регионе [3; с. 257].

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Андреева Г.Н. Конституционное право зарубежных стран М.: Эксмо, 654 с. – 2005. ISBN 5-699-06605-5
  2. Лебедева М.М. Мировая политика. М.: КНОРУС, 253 с. – 2016. ISBN 978-5-406-04863-4
  3. Нартов Н.А. Геополитика. М.: ЮНИТИ, 358 с. – 1999. ISBN 5-238-00070-7
  4. Строганов А.И. Новейшая история стран Латинской Америки. М.: Высш. шк. -1995, 414 с. ISBN 5-06-002830-5
  5. Торкунов А.В. Современные международные отношения М.: РОССПЭН, 584 с. – 1999. ISBN 5-8243-0085-2
  6. Шереметьев И.К., Ловейко Г.Г., Мариничев М.Ю. Латинская Америка в системе экономических отношений современного капитализма. М.: Наука, 238 с. – 2009.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (65) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Зварцев И.А. ПОЛИТИКА СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В ОТНОШЕНИИ США В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА // Вестник науки №8 (65) том 4. С. 433 - 439. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9883 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9883



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.