'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (65) том 4
  4. Научная статья № 79

Просмотры  98 просмотров

Зварцев И.А.

  


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ МЕРКОСУР *

  


Аннотация:
в данной статье проанализирован опыт регионального торгово-экономического союза Латиноамериканских стран. Показано взаимодействие с РФ, ВТО и ЕС   

Ключевые слова:
МЕРКОСУР, ЕС, ВТО, ФТАА   


УДК 94

Зварцев И.А.

старший преподаватель кафедры ИАиК

Владимирский государственный университет

им. А.Г. и Н.Г. Столетовых»

(г. Владимир, Россия)

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ МЕРКОСУР

 

Аннотация: в данной статье проанализирован опыт регионального торгово-экономического союза Латиноамериканских стран. Показано взаимодействие с РФ, ВТО и ЕС

 

Ключевые слова: МЕРКОСУР, ЕС, ВТО, ФТАА.

 

МЕРКОСУР – это региональный торгово-экономический союз Латиноамериканских стран. Создан он был 26 марта 1991 года с целью объединения латиноамериканских стран, что положительно повлияет на экономический рост и улучшит отношения между странами региона. Штаб-квартира находится в Уругвае. Страны-участницы: Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Парагвай и Уругвай.

С момента создания данной организации и по наши дни остаётся множество недоговорённых моментов касательно торговли между странами региона. Одной из таких проблем является наличие таможенных налогов. Поскольку множество товаров просто не способно конкурировать на внутренних рынках, их покупательская способность снижена на минимум, вследствие чего такие товары облагаются высокими налогами. В 2000 году, по договорённости, на все товары должна была распространиться свободная торговля, однако до сих пор страны не допускают этой возможности и постоянно поднимают налоги на большое количество товаров, что значительно затрудняет торговлю внутри региона [3; с. 54].

Главным недостатком МЕРКОСУР является несбалансированность товарного оборота. Допустим, в какой-то стране импорт может быть слишком мал, когда как экспорт в эту же страну насчитывается в очень больших процентах. Такое явление происходит не только на региональном уровне, но и на международном. Тяжёлый конец XX века для большинства стран оказался неподъёмной вехой в экономическом развитии, что повело за собой неспособность своевременного реформирования внутреннего рынка. Результатом стала напряжённость в отношениях между участниками, а также максимальное уменьшение всего товарооборота. К примеру, кризис 2002-2003 годов в Аргентине.

Статистика специалистов показывает нам, что в латиноамериканском регионе производятся в основном товары, которые не способны к конкурировать с аналогичными товарами с Запада. В ходе этого, между производителями возникает множество споров на мировом рынке, поскольку большинство потребителей предпочитает импортные товары.

В 2000 году Россия начала активно сотрудничать с МЕРКОСУР, из статистических данных видно, что больше половины товаров Российского производства продавалось в страны Латиноамериканского региона. Это около 5 млрд. долларов. А начиная с 1990 годов сотрудничество с МЕРКОСУР начал также и Европейский Союз. Можно сделать вывод о том, что взаимное содействие МЕРКОСУР с Россией и ЕС ведёт к тому, что Соединённые Штаты начинают утрачивать свой статус главного закупщика в регионе.

МЕРКОСУР является крупнейшим региональным рынком, который включает в себя более 50% населения (это больше 300 млн. человек), на его участь приходится более 60% ВВП, 50% иностранных инвестиций и т.п.

Появление и развитие МЕРКОСУР поспособствовало быстрому восстановлению экономик Аргентины и Бразилии, которые в противном случае, выбирались из этого застоя самостоятельно очень долго. Главными приоритетами этих стран являлся внутренний национальный рынок и непосильно высокие налоги, которые замедляли и ухудшали товарооборот в регионе [5; с. 71]. На примере международной практики создания интеграционных блоков, развития мировой экономики и стремление к лидерству в Латинском регионе, побудило Бразилию к формированию МЕРКОСУР, где в дальнейшем она заняла роль лидера. Именно сотрудничество со столько богатой и обширной страной помогло более мелким, экономически отсталым странам выйти на мировой рынок и утвердить свой национальный продукт на международной арене.

Способами развития МЕРКОСУР являлись не прежние формы функционирования, в основе которых была ведущая роль государства, активная социальная и промышленно-сельскохозяйственная политика, а наоборот, мотивация стран к переходу свободной рыночной экономики и совершенствование национальных рынков региона. Это привело к значительным дальнейшим положительным успехам. В период с 2003 по 2010 годы темпы экономического роста МЕРКОСУР увеличились в 4 раза, признание и сотрудничество на международном уровне позволили увеличить поставки экспорта на 3,5%, на это увеличение не повлиял даже кризис 2008-2009 годов.

МЕРКОСУР стала признана ВТО. При участии Бразилии, страны региона активно принимали участие, выдвигали свои идеи и инициативы. Целью постоянных переговоров стало улучшение международной торговли развивающихся стран. В наши дни страны-участницы МЕРКОСУР осуществляют активную экономическую политику в регионе между друг другом, дабы вновь не позволить Соединённым Штатам взять всю экономическую сферу под свой контроль. Так, например, в 1995-2005 годах, США намеревались объединить весь американский континент в единый торговый блок под названием ФТАА, однако, благодаря общему противостоянию Латиноамериканских стран осуществить в жизни этот план не удалось.

Благодаря активной работе МЕРКОСУР в Южном регионе удалось снизить процент населения, живущий за чертой бедности, с 55% до 20%. На настоящий момент МЕРКОСУР активно работает с различными региональными производителями, тем самым защищая национальную продукцию и выдвигая её на международный уровень.

В ходе развития и сотрудничества, Аргентина и Уругвай в быстром темпе начали погашать свой внешний долг, что уже сделала Бразилия. Позже она выступила с предложением создать общий фонд для помощи стран, которые нуждаются в субсидиях.

В 2010 году поставки между МЕРКОСУР и ЕС достигли того же уровня, что и региональная торговля стран Латинской Америки. В том же году, ЕС увеличил свои поставки в южный регион, которые буквально насчитывали более 25,8%. МЕРКОСУР стоит на 7 месте среди важнейших партнёров ЕС.

Однако, в наши дни возникают множественные разногласия, проблемы и трудности, касающиеся политических, экономических и других сфер международного сотрудничества. Поскольку сейчас главное внимание лидеров стран направлено на идеологические и политические притязания. Но даже вышеизложенные проблемы вряд ли смогут обречь МЕРКОСУР на провал, поскольку данная региональная организация уже зарекомендовала себя как надёжного экономического партнёра [2; с. 276].

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Михеев А.Н. Международные отношения в XXI веке: новые действующие лица, институты и процессы М.: МГИМО, 159 с. – 2001. ISBN 5-9228-0019-1
  2. Нартов Н.А. Геополитика М.: ЮНИТИ, 358 с. – 1999. ISBN 5-238-00070-7
  3. Сизоненко А.И. Тихоокеанский регион: Россия и Латинская Америка в канун XXI века М.: ИЛА, 87 с. – 1998. ISBN 5-201-05363-7
  4. Шереметьев И.К., Ловейко Г.Г., Мариничев М.Ю. Латинская Америка в системе экономических отношений современного капитализма. М.: Наука, 238 с. – 2009.
  5. Яковлев П.П. Аргентина: тенденции развития и сотрудничество с Россией М.: ИЛА РАН, 83 с. – 2005. ISBN 5-201-05414-5 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (65) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Зварцев И.А. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ МЕРКОСУР // Вестник науки №8 (65) том 4. С. 428 - 432. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9882 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9882



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.