'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (65) том 4
  4. Научная статья № 55

Просмотры  56 просмотров

Узких Г.Ю.

  


ПРИМЕНЕНИЕ ГЛУБОКОГО ОБУЧЕНИЯ В ЗАДАЧАХ ОБРАБОТКИ ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
глубокое обучение стало существенной технологией в области искусственного интеллекта и обработки данных. В данной статье рассматривается, как глубокое обучение применяется в задачах обработки естественного языка. Мы обсуждаем основные концепции глубокого обучения, такие как нейронные сети и сверточные слои, и исследуем, как эти концепции используются в различных задачах обработки естественного языка, таких как машинный перевод, распознавание речи, анализ тональности текста, вопросно-ответные системы и другие   

Ключевые слова:
глубокое обучение, обработка естественного языка, нейронные сети, сверточные слои, машинный перевод, распознавание речи, анализ тональности текста, вопросно-ответные системы, вызовы, перспективы, интерпретируемость, недостаток данных   


УДК 004

Узких Г.Ю.

студент 4 курса САФУ

Северный (Арктический) федеральный университет

(Россия, г. Архангельск)

 

Применение глубокого обучения

в задачах обработки естественного языка

 

Аннотация: глубокое обучение стало существенной технологией в области искусственного интеллекта и обработки данных. В данной статье рассматривается, как глубокое обучение применяется в задачах обработки естественного языка. Мы обсуждаем основные концепции глубокого обучения, такие как нейронные сети и сверточные слои, и исследуем, как эти концепции используются в различных задачах обработки естественного языка, таких как машинный перевод, распознавание речи, анализ тональности текста, вопросно-ответные системы и другие.

 

Ключевые слова: глубокое обучение, обработка естественного языка, нейронные сети, сверточные слои, машинный перевод, распознавание речи, анализ тональности текста, вопросно-ответные системы, вызовы, перспективы, интерпретируемость, недостаток данных.

 

Обработка естественного языка – это сложная и увлекательная задача в искусственном интеллекте. Её сложность обусловлена множеством языковых особенностей, контекстной зависимостью значений слов, использованием жаргона и другими аспектами. Глубокое обучение предоставило новые инструменты для эффективной обработки и анализа естественного языка [1].

Глубокое обучение базируется на использовании искусственных нейронных сетей. Одним из важных элементов являются слои нейронов, каждый из которых обрабатывает информацию и передаёт результат следующему слою. Глубокие нейронные сети включают множество таких слоев, что позволяет выявлять более абстрактные и сложные характеристики данных.

Глубокое обучение нашло своё применение в различных задачах обработки естественного языка. В области машинного перевода с использованием рекуррентных нейронных сетей (РНС) и трансформеров достигнуты значительные успехи в автоматическом переводе текстов между разными языками. Технологии глубокого обучения также активно применяются в распознавании речи, где они используются для создания систем распознавания и синтеза речи, находя применение в голосовых помощниках, транскрибации аудио и других областях. Классификация текстов по тональности стала возможной благодаря РНС и сверточным нейронным сетям, что находит применение в анализе тональности текстов. Кроме того, модели, основанные на трансформерах, позволяют создавать вопросно-ответные системы, которые способны анализировать контекст и извлекать информацию из текста для предоставления ответов на вопросы [3].

Несмотря на значительные успехи, в области применения глубокого обучения в обработке естественного языка остаются нерешённые проблемы. Например, остаётся актуальной проблема недостатка данных для обучения моделей. Также важно улучшить интерпретируемость моделей, чтобы понимать, как они принимают решения [2].

Глубокое обучение существенно изменило подход к решению задач обработки естественного языка. Его применение в машинном переводе, анализе текстов и других аспектах обработки естественного языка показало огромный потенциал. Преодоление вызовов, таких как интерпретируемость и недостаток данных, позволит достичь ещё более впечатляющих результатов в будущем.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. КиберЛенинка [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-glubokogo-obucheniya-dlya-obrabotki-tekstov-na-estestvennom-yazyke
  2. GitHub Pages [Электронный ресурс] - URL: https://atcold.github.io/pytorch-Deep-Learning/ru/week12/12-1/
  3. eLIBRARY [Электронный ресурс] - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48364103 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (65) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Узких Г.Ю. ПРИМЕНЕНИЕ ГЛУБОКОГО ОБУЧЕНИЯ В ЗАДАЧАХ ОБРАБОТКИ ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №8 (65) том 4. С. 310 - 312. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9858 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9858



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.