'
Мельников Д.С.
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗРАБОТКИ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОСЕТЕЙ *
Аннотация:
в статье проанализированы возможности современных нейросетей создавать игровые приложения. Рассмотрены такие этапы как создание идеи, сюжета, концепт-дизайн, разработка и продвижение итогового продукта
Ключевые слова:
нейросети, игровая индустрия, разработка видеоигр
УДК 004.8
Мельников Д.С.
студент, высшая школа информационных
технологий и автоматизированных систем
Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
(г. Архангельск, России)
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ
РАЗРАБОТКИ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ
С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОСЕТЕЙ
Аннотация: в статье проанализированы возможности современных нейросетей создавать игровые приложения. Рассмотрены такие этапы как создание идеи, сюжета, концепт-дизайн, разработка и продвижение итогового продукта.
Ключевые слова: нейросети, игровая индустрия, разработка видеоигр.
Перспектива развития искусственного интеллекта в третьем десятилетии обладает бесконечным потенциалом. Уже сейчас нейронные сети могут выполнять сложные задачи, на которые у человека уйдут дни, всего за несколько секунд. Суть данной статьи попробовать создать концепт игрового приложения используя набор нейросетей.
Первым этапом разработки видеоигры является анализ и разработка идеи. Для данного этапа будет использована нейросеть сбербанка «Gigachat». Первым делом нейронной сети были заданы вопросы, с которыми можно ознакомиться на рисунках 1, 2, 3 и 4.
Рис. 1. Ответ на вопрос об актуальности жанре видеоигры
Рис. 2. Ответ на второй вопрос
Рис. 3. Ответ на вопрос о жанре сюжета
Рис. 4. Первый сюжет разрабатываемой игры
Сюжет оказался крайне странным, поэтому было принято решение сгенерировать ещё один, примечательно что «GigaChat» снова взял пирата Джека за главного героя. С подробностями можно ознакомиться на рисунке 5.
Рис. 5. Второй сюжет разрабатываемой игры
Теперь, когда есть жанр и сюжет можно переходить к созданию концепт артов. Для создания концепт артов была использована нейросеть от «stability.io» «StableDiffusion». Были созданы концепты главного героя и его корабля. С ними можно ознакомиться на рисунках 6, 7, 8 и 9.
Рис. 6. Первый концепт главного героя разрабатываемой игры
Рис. 7. Второй концепт главного героя разрабатываемой игры
Рис. 8. Первый концепт космического корабля разрабатываемой игры
Рис. 9. Второй концепт космического корабля разрабатываемой игры
В этапе разработки непосредственно игры нейросети смогут помочь небольшими точечными советами по программированию. Это совсем немного облегчит и ускорит написание кода.
Последним этапом будет рассмотрена рекламная кампания продукта. Для этого вернёмся к «GigaChat» и зададим ему несколько вопросов. С ними можно ознакомиться на рисунках 10 и 11.
В заключении можно сказать, что чат боты, основанные на нейросетях пока неспособны в полной мере заменить авторов и сценаристов. Они зачастую генерируют шаблонные и стандартные идеи. Также стоит отметить, что очень важен отправляемый запрос. Нужно чётко прописывать результат необходимый в конце работы нейросети. При этом нейронные сети генерирующие картинки показывают лучший результат и могут стать отличным инструментом для разработки концепт-артов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №8 (65) том 4
Ссылка для цитирования:
Мельников Д.С. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗРАБОТКИ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОСЕТЕЙ // Вестник науки №8 (65) том 4. С. 286 - 292. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9853 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*