'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (65) том 4
  4. Научная статья № 50

Просмотры  46 просмотров

Мельников Д.С.

  


АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗРАБОТКИ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОСЕТЕЙ *

  


Аннотация:
в статье проанализированы возможности современных нейросетей создавать игровые приложения. Рассмотрены такие этапы как создание идеи, сюжета, концепт-дизайн, разработка и продвижение итогового продукта   

Ключевые слова:
нейросети, игровая индустрия, разработка видеоигр   


УДК 004.8

Мельников Д.С.

студент, высшая школа информационных

технологий и автоматизированных систем

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова

(г. Архангельск, России)

 

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ

РАЗРАБОТКИ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОСЕТЕЙ

 

Аннотация: в статье проанализированы возможности современных нейросетей создавать игровые приложения. Рассмотрены такие этапы как создание идеи, сюжета, концепт-дизайн, разработка и продвижение итогового продукта.

 

Ключевые слова: нейросети, игровая индустрия, разработка видеоигр.

 

Перспектива развития искусственного интеллекта в третьем десятилетии обладает бесконечным потенциалом. Уже сейчас нейронные сети могут выполнять сложные задачи, на которые у человека уйдут дни, всего за несколько секунд. Суть данной статьи попробовать создать концепт игрового приложения используя набор нейросетей.

Первым этапом разработки видеоигры является анализ и разработка идеи. Для данного этапа будет использована нейросеть сбербанка «Gigachat». Первым делом нейронной сети были заданы вопросы, с которыми можно ознакомиться на рисунках 1, 2, 3 и 4.

 

Рис. 1. Ответ на вопрос об актуальности жанре видеоигры

 

 

Рис. 2. Ответ на второй вопрос

 

 

Рис. 3. Ответ на вопрос о жанре сюжета

 

 

Рис. 4. Первый сюжет разрабатываемой игры

 

Сюжет оказался крайне странным, поэтому было принято решение сгенерировать ещё один, примечательно что «GigaChat» снова взял пирата Джека за главного героя. С подробностями можно ознакомиться на рисунке 5.

 

 

Рис. 5. Второй сюжет разрабатываемой игры

 

Теперь, когда есть жанр и сюжет можно переходить к созданию концепт артов. Для создания концепт артов была использована нейросеть от «stability.io» «StableDiffusion». Были созданы концепты главного героя и его корабля. С ними можно ознакомиться на рисунках 6, 7, 8 и 9.

 

Рис. 6. Первый концепт главного героя разрабатываемой игры

 

 

Рис. 7. Второй концепт главного героя разрабатываемой игры

 

 

Рис. 8. Первый концепт космического корабля разрабатываемой игры

 

 

Рис. 9. Второй концепт космического корабля разрабатываемой игры

 

В этапе разработки непосредственно игры нейросети смогут помочь небольшими точечными советами по программированию. Это совсем немного облегчит и ускорит написание кода.

Последним этапом будет рассмотрена рекламная кампания продукта. Для этого вернёмся к «GigaChat» и зададим ему несколько вопросов. С ними можно ознакомиться на рисунках 10 и 11.

 

В заключении можно сказать, что чат боты, основанные на нейросетях пока неспособны в полной мере заменить авторов и сценаристов. Они зачастую генерируют шаблонные и стандартные идеи. Также стоит отметить, что очень важен отправляемый запрос. Нужно чётко прописывать результат необходимый в конце работы нейросети. При этом нейронные сети генерирующие картинки показывают лучший результат и могут стать отличным инструментом для разработки концепт-артов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бесплатная нейро-сетевая модель «GigaChat» [Электронный ресурс]. URL: https://developers.sber.ru/gigachat/ (дата обращения: 08.2023)
  2. Stable-diffusion [Электронный ресурс]. URL: https://clipdrop.co/stable-diffusion (дата обращения: 08.2023) 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (65) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Мельников Д.С. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗРАБОТКИ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ НЕЙРОСЕТЕЙ // Вестник науки №8 (65) том 4. С. 286 - 292. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9853 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9853



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.