'
Бурмакина Д.В.
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *
Аннотация:
в работе построена система качества математической модели, характеризующая эффективность системы внеурочной деятельности. Представлены виды деятельности внеклассной работы
Ключевые слова:
внеурочная деятельность, эффективность обучения, внеклассная работа, качество математического образования
УДК 37
Бурмакина Д.В.
учитель математики и информатики
МАОУ СШ № 139
(г. Красноярск, Россия)
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ
СИСТЕМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация: в работе построена система качества математической модели, характеризующая эффективность системы внеурочной деятельности. Представлены виды деятельности внеклассной работы.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, эффективность обучения, внеклассная работа, качество математического образования.
В современном мире качественное освоение любой области человеческой деятельности неэффективно без владения конкретными математическими знаниями и методами, без интеллектуальных и личностных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом. Математика лежит в основе всех современных технологий и научных исследований, является необходимым компонентом экономики, построенной на знании.
Внеклассная работа по математике проводилась некоторыми педагогами в дореволюционных средних школах, но не в массовых, а только в специальных, обслуживающих интересы промышленной и торговой царской России. Царская Россия боялась роста революционной сознательности масс, отрицательно относилась к общению учителей с учениками и, тем более, к их совместным занятиям во внеурочное время. [1]
ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся. «В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются:
Задачи внеурочной деятельности:
Специфической чертой внеурочной работы по математике, с учетом решаемых в ней дидактических задач, а также возрастных особенностей учащихся, является то, что формы ее организации делятся на постоянные и непостоянные (временные).
Внеурочной деятельности всегда уделялось пристальное внимание со стороны многих учителей, методистов и ученых. Учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников. Внеклассная работа по математике дополняет обязательную учебную работу по предмету и должна прежде всего способствовать более глубокому усвоению учащимися материала, предусмотренного программой.
На мировом уровне изучение математики в школе перестает концентрироваться вокруг задачи формирования предметных знаний и умений, теперь необходимо ориентироваться на образовательные результаты совершенно иного типа.
Важной целью является развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. [4]
Внеучебная деятельность – это один из видов деятельности школьников, направленный на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.
Принципы организации внеурочной деятельности:
Важно, чтобы каждый ребенок на этом мероприятии работал активно, увлеченно. Внеклассные мероприятия, с одной стороны, позволяют мне вовлечь учеников в творческую деятельность, а с другой – лучше узнать и понять их, оценить индивидуальные особенности каждого. Планируя мероприятие, необходимо учитывать специфику группы, характер учебного материала, возрастные особенности учащихся.
Внеклассная работа включает в себя различные виды деятельности и обладает следующими возможностями в обучении и воспитании личности:
Еще одна важная проблема характерная для всех уровней образования: формирование математического мировоззрения. Интересы эффективности обучения требуют, чтобы учитель знал не только, чему учить, как учить, но и зачем учить. Это связано с главной задачей школы – не только дать сумму знаний, но и воспитать человека. Выделим качества личности, на развитие которых влияет математика:
Обучение математике с одной стороны традиционно изучено и проверено. Но существование методики развития интереса к математике встает перед любым учителем.
Значительный вклад в развитие внеклассной работы внесли такие учителя - новаторы, как: Ю. К. Бабанский, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, Н. Б. Истомина, И. И. Аргинская, Л. В. Занков, Л.Г. Петервон, М. И. Моро и другие.
Итак, на внеклассных занятиях по математике необходимо ознакомление учащихся с материалом из истории математики. Это повышает интерес школьников к изучению математики. Поэтому нельзя отказываться от этого мощного фактора повышения эффективности занятий по математике.
Внеурочная деятельность по математике очень важна в развитии детей. Активное участие во внеурочных занятиях – это постоянное усовершенствование своей личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше. Благодаря внеурочной деятельности человек развивается, приобретает социальный опыт, раскрывает свои природные дарования и способности, удовлетворяет интересы и потребности. Работая с детьми, мы должны раскрыть их природные потенциалы и подготовить к продуктивному труду.
Во внеклассной работе по предмету воспитывается и развивается глубокий разносторонний интерес к математике. Использование игровых моментов во внеурочной работе – это не только интересное, но и полезное занятие. Они развивают сообразительность, внимание, память, культуру математического мышления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №8 (65) том 4
Ссылка для цитирования:
Бурмакина Д.В. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №8 (65) том 4. С. 211 - 216. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9840 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*