'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (65) том 4
  4. Научная статья № 30

Просмотры  44 просмотров

Новосёлов Д.О., Кукин А.М.

  


ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ *

  


Аннотация:
в статье дается характеристика деловой этики на предприятии, описано, что она включает в себя, а также за счет чего она является важным инструментом деловой коммуникации   

Ключевые слова:
управление, деловая этика, бизнес-среда   


УДК 334.02

Новосёлов Д.О.

магистр кафедры гостиничного дела

Санкт-Петербургский государственный экономический университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

Кукин А.М.

магистр кафедры учёта и статистики

Санкт-Петербургский государственный университет

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВОЙ

ЭТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Аннотация: в статье дается характеристика деловой этики на предприятии, описано, что она включает в себя, а также за счет чего она является важным инструментом деловой коммуникации. 

 

Ключевые слова: управление, деловая этика, бизнес-среда.

 

Деловая этика – это совокупность принципов и ценностей, которые регулируют поведение и моральное принятие решений в рамках деловой среды. Она определяет нормы и стандарты, которым должны следовать предприниматели, руководители и сотрудники в своей профессиональной деятельности.

Честность — это основополагающая характеристика деловой этики, которая подразумевает честность, правдивость и непреложное соблюдение принципов и ценностей во всех сферах бизнеса. [1] Люди, придерживающиеся деловой этики, стремятся к справедливости и постоянно действуют в соответствии с моральными принципами.

В деловой среде доверие является основой успешных взаимоотношений и взаимодействия. Деловая этика способствует созданию и поддержанию доверия между коллегами, партнерами и клиентами. Это особенно важно в контексте установления долгосрочных деловых отношений.

Уважение к правам и достоинству других людей. Деловая этика требует уважительного отношения к правам и достоинству всех участников - сотрудников, клиентов, партнеров, поставщиков и общества в целом. Это включает в себя соблюдение прав работников, не нарушение доверия и развитие рабочей среды, основанной на уважении и справедливости.[2]

Деловая этика предполагает принятие ответственности за собственные действия и принимаемые решения. Это включает не только ответственность за свои результаты, но и понимание последствий своих действий на уровне организации и общества в целом. В рамках деловой этики следует стремиться к соответствию всем юридическим нормам и принципам, а также регулирующим стандартам и политикам организации.

Деловая этика выражается в профессиональной компетентности и эффективном выполнении своих обязанностей. Профессионализм включает в себя четкие знания и навыки, постоянное обучение и развитие, а также демонстрацию этического поведения и умение справляться с этическими дилеммами.

В рамках деловой этики требуется строго соблюдение законодательства и правил, регулирующих бизнес-среду. Предприниматели и организации должны соблюдать все применимые нормы, включая налоговое, трудовое и корпоративное законодательство.

Деловая этика подразумевает прозрачность и открытость во всех деловых отношениях. Это включает честность в информировании всех заинтересованных сторон, открытость в принятии решений и понимание, что долгосрочные успехи зависят от доверия и прозрачности в коммуникациях.

Удерживание высоких стандартов деловой этики позволяет организациям и профессионалам создать доверие, укрепить свою репутацию и достичь эффективности и социальной ответственности. [3] Это может способствовать улучшению деловых результатов, привлечению и удержанию талантливых сотрудников, а также развитию взаимовыгодных отношений с партнерами и клиентами.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / Б.Г. Литвак. – М : Юрайт, 2019. – 507 с.
  2. Смирнов Г.Н. Этика деловых отношений. М. : Проспект, 2008. 178 с.
  3. Богомолова М.Н., Сейранов С.Г., Юрьев Ю.Н. Влияние этики на построение взаимоотношений в сфере делового общения // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2015. № 5. С. 40-44 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (65) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Новосёлов Д.О., Кукин А.М. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ // Вестник науки №8 (65) том 4. С. 183 - 185. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9833 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9833



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.