'
Косолапова И.В.
ОЦЕНКА ОСВЕДОМЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ О ФУНКЦИОНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ЖЕВАТЕЛЬНОЙ МУСКУЛАТУРЫ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ИНТЕНСИВА «PROЛИЦО» *
Аннотация:
в работе представлена оценка осведомленности студентов о функциональном состоянии жевательной мускулатуры в рамках проведения медицинского интенсива «ProЛицо»: проведено тестирование до и после каждого мероприятия. Положительная динамика свидетельствует об увеличении осведомленности студентов, принявших участие в проекте
Ключевые слова:
функциональное состояние жевательной мускулатуры, медицинский интенсив
УДК 612.311
Косолапова И.В.
кандидат медицинских наук, ассистент кафедры нормальной физиологии
Воронежский государственный медицинский университет
им. Н.Н. Бурденко
(г. Воронеж, Россия)
ОЦЕНКА ОСВЕДОМЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
О ФУНКЦИОНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ЖЕВАТЕЛЬНОЙ
МУСКУЛАТУРЫ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ
МЕДИЦИНСКОГО ИНТЕНСИВА «PROЛИЦО»
Аннотация: в работе представлена оценка осведомленности студентов о функциональном состоянии жевательной мускулатуры в рамках проведения медицинского интенсива «ProЛицо»: проведено тестирование до и после каждого мероприятия. Положительная динамика свидетельствует об увеличении осведомленности студентов, принявших участие в проекте.
Ключевые слова: функциональное состояние жевательной мускулатуры, медицинский интенсив.
Жевательная мускулатура играет ключевую роль в обеспечении нормальной функции челюстно-лицевой области и пищеварительной системы [1]. Однако, мало кто задумывается о важности ее состояния и возможных проблемах, связанных с жевательной функцией [2]. Освещение данной проблемы и проведение медицинских интенсивов может помочь улучшить информированность студентов и повысить их понимание важности здоровой жевательной функции для общего благополучия организма.
В рамках реализации гранта Всероссийского конкурса молодежных проектов среди физических лиц, договор № 091-11-2022-1374 «Медицинский интенсив ProЛицо» нами были проведены медицинские интенсивы для обучения самообследованию и поддержания здорового тонуса мышц челюстно-лицевой области студентов Воронежской области. Для оценки изменения осведомленности студентов о функциональном состоянии жевательной мускулатуры проведено тестирование, состоящее из 8-ми вопросов, 74 участников до и после каждого мероприятия. Статистический анализ проводился с использованием программы StatTech v. 2.5.6 (разработчик - ООО "Статтех", Россия). Сравнение бинарных показателей, характеризующих две связанные совокупности, выполнялось с помощью теста МакНемара [3, 4] .
В процессе анализа ответа на вопрос №3 "Какие погрешности могут возникнуть во время протезирования зубов и способствовать нарушению функционирования жевательной мускулатуры?" отмечались статистически значимые изменения (p = 0,003): 45,5% участников дали верный ответ до мероприятия и 75% студентов дали верный ответ после него, что свидетельствует об увеличении осведомленности функциональном состоянии жевательной мускулатуры в рамках интенсива (рисунок 1).
Рис. 1. Анализ динамики ответа на вопрос №3
При ответе на вопрос №4 "В каком случае можно избежать нарушений в период постоянного прикуса?" 59,1% участников дали верный ответ до проведения интенсива и 68,2% студентов дали верный ответ после него (p = 0,041), что также свидетельствует о положительной динамике (рисунок 2).
Рис. 2. Анализ динамики ответа на вопрос №4
Проведенный анализ показал, что при ответе на вопрос №5 "Какой метод исследования используется для оценки мышечной силы?" отмечались статистически значимые изменения (p = 0,039): 63,6% участников дали верный ответ до мероприятия и 84,1% студентов дали верный ответ после него. При ответе на вопрос №6 «Какой механизм возникает при возникновении слабости мышц?» отмечались статистически значимые изменения (p = 0,003): 43,2% участников дали верный ответ до мероприятия и 52,3% студентов дали верный ответ после него. При ответе на вопрос №7 «Какие признаки гипертонуса мышцы могут указывать на ее перегрузку?» отмечались статистически значимые изменения (p = 0,005): 56,8% участников дали верный ответ до мероприятия и 86,4% студентов дали верный ответ после него. При ответе на вопрос №8 «Какие мероприятия должны быть проведены для лечения патологии мышц?» отмечались статистически значимые изменения (p = 0,007): 27,3% участников дали верный ответ до мероприятия и 91,1% студентов дали верный ответ после него.
В процессе анализа динамики изменения ответа на вопросы № 1, 2 не удалось выявить статистически значимых изменений (p = 0,549, p = 0,819, соответственно).
Таким образом, положительная динамика свидетельствует об увеличении осведомленности студентов, принявших участие в проекте.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №8 (65) том 1
Ссылка для цитирования:
Косолапова И.В. ОЦЕНКА ОСВЕДОМЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ О ФУНКЦИОНАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ ЖЕВАТЕЛЬНОЙ МУСКУЛАТУРЫ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ИНТЕНСИВА «PROЛИЦО» // Вестник науки №8 (65) том 1. С. 242 - 245. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9722 (дата обращения: 18.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*