'
Евдокимова М.М.
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР *
Аннотация:
в работе проведен анализ современной научно-методической работы. Представлен сравнительный анализ показателей тестирования экспериментальной и контрольной групп. Описан уровень статистической достоверности по критерию Стьюдента
Ключевые слова:
развитие координационных способностей, дошкольный возраст, тяжелые нарушения речи, подвижные игры
УДК 376.37
Евдокимова М.М.
бакалавр, воспитатель высшей квалификационной категории
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №58 комбинированного вида
(г. Санкт-Петербург, Россия)
РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР
Аннотация: в работе проведен анализ современной научно-методической работы. Представлен сравнительный анализ показателей тестирования экспериментальной и контрольной групп. Описан уровень статистической достоверности по критерию Стьюдента.
Ключевые слова: развитие координационных способностей, дошкольный возраст, тяжелые нарушения речи, подвижные игры.
Анализ современной научно-методической литературы, показал, что в системе физического воспитания имеются недостатки, как в теоретическом обосновании особенностей построения занятий, так и в практическом применении средств и методов адаптивной физической культуры.
В ходе работы были определены методики оценки координационных способностей детей с тяжелыми нарушением речи по М.А. Руновой.
Пользуясь рекомендациями Л. В. Шапковой, а так же Л. И. Пензулаевой был разработан комплекс подвижных игр на развитие координационных способностей детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Исходя из данных проведенного эксперимента, мы можем сделать вывод о том, что при внедрении разработанного комплекса подвижных игр, а так же при выполнении методических рекомендаций у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи повышается уровень координационных способностей.
Таблица 1. Сравнительный анализ результатов для независимых выборок показателей тестирования экспериментальной (эг) и контрольной (кг) групп, где t – показатель, а р – уровень значимости
№ |
Показатели |
До |
После |
||||
М |
М |
t |
p |
||||
ЭГ |
КГ |
ЭГ |
КГ |
||||
1 |
Челночный бег 3х10(с) |
17,54 |
17,93 |
15,83 |
17,36 |
1,7 |
р <0,05 |
2 |
Статическое равновесие (с) |
22,9 |
19,6 |
39,5 |
22,3 |
3,4 |
р <0,05 |
3 |
Подбрасывание и ловля мяча (количество раз) |
8,1 |
9,7 |
13,6 |
11 |
5,2 |
р <0,05 |
4 |
Отбивание и ловля мяча (количество раз) |
2,4 |
2,8 |
6 |
3,9 |
4,2 |
р <0,05 |
Рис. 1. Сравнение итоговых показателей на момент окончания эксперимента
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 5
Ссылка для цитирования:
Евдокимова М.М. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР // Вестник науки №7 (64) том 5. С. 64 - 67. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9645 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*