'
Радецкий И.О.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИК ВЕДЕНИЯ ПАНЕЛЬНЫХ ДИСКУССИЙ: ОПЫТ РАБОТЫ МОДЕРАТОРА НА ФОРУМЕ SYNERGY В РОССИИ *
Аннотация:
статья посвящена совершенствованию техник ведения панельных дискуссий на примере опыта работы модератора на форуме SYNERGY в России. В статье описываются проблемы, с которыми сталкиваются модераторы при проведении панельных дискуссий, а также предлагаются рекомендации по их решению на основе теоретических и методологических концепций
Ключевые слова:
панельные дискуссии, модерирование, коммуникация, техники ведения
УДК 378
Радецкий И.О.
Санкт-Петербургский государственный университет
(г. Санкт-Петербург, Россия)
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИК ВЕДЕНИЯ
ПАНЕЛЬНЫХ ДИСКУССИЙ: ОПЫТ РАБОТЫ
МОДЕРАТОРА НА ФОРУМЕ SYNERGY В РОССИИ
Аннотация: статья посвящена совершенствованию техник ведения панельных дискуссий на примере опыта работы модератора на форуме SYNERGY в России. В статье описываются проблемы, с которыми сталкиваются модераторы при проведении панельных дискуссий, а также предлагаются рекомендации по их решению на основе теоретических и методологических концепций.
Ключевые слова: панельные дискуссии, модерирование, коммуникация, техники ведения.
В современном мире панельные дискуссии являются одним из наиболее распространенных методов сбора информации и обмена мнениями на различные темы. Они используются в различных сферах деятельности, в том числе в бизнесе, политике, науке и технологиях [1, 6].
При проведении панельных дискуссий одной из ключевых ролей играет модератор, который отвечает за подготовку, организацию и проведение дискуссии. Однако, существует ряд проблем, с которыми сталкиваются модераторы при проведении панельных дискуссий, включая сложности в управлении дискуссией и обеспечении ее целостности, нехватку времени на обсуждение всех важных тем, и т.д.
Цель данной статьи заключается в предложении рекомендаций по совершенствованию техник ведения панельных дискуссий на основе опыта работы модератора на форуме SYNERGY в России.
Методология:
В данной статье были использованы теоретико-методологические подходы, основанные на моделях коммуникации и управления дискуссией. В качестве теоретических основных были использованы работы известных ученых в области коммуникаций, таких как Колин Баззи, Клаус Шлицер, Деннис Лайчак и др.
Теоретико-методологические подходы:
Основными теоретическими и методологическими подходами, использованными в данной работе, являются:
- теория коммуникации, которая описывает процесс обмена информацией и позволяет модератору оценить эффективность коммуникации между участниками дискуссии;
- теория управления дискуссией, которая рассматривает методы управления процессом дискуссии с целью обеспечения ее целостности и эффективности.
Основные теоретические и методологические концепции, используемые при проведении исследования и написании статьи о совершенствовании техник ведения панельных дискуссий, включают следующие:
Достоинства существующей теоретико-методологической базы заключаются в том, что она позволяет анализировать панельные дискуссии на основе различных концепций и методик исследования. Однако, недостатки включают в себя недостаточную сфокусированность на использовании коммуникационных технологий и проблему неравенства влияния между участниками дискуссии.
Таким образом, для совершенствования техник ведения панельных дискуссий на форуме SYNERGY в России, необходимо уделить внимание использованию современных коммуникационных технологий, повышению качества общения и обеспечению равенства влияния участников дискуссии.
Вопросы эффективности дискуссий, в том числе панельных дискуссий, нашли отражение в научных статьях разных авторов. В частности, авторы Михайлова Т. В. и Бирюкова А. А. утверждают, что «использование дискуссий в обучении способствует интенсификации самого процесса обучения» [2]. По их мнению, «учебные дискуссии помогают раскрыть в себе не только уверенность в том, о чем говорится, но и развить навыки выступления на публике».
«Как показала практика, панельные дискуссии как метод интерактивного обучения решают целый ряд педагогических задач: способствуют формированию коммуникативной компетенции, умению анализировать социально значимые проблемы и процессы в обществе, отстаивать собственную точку зрения, быть готовыми к принятию нравственных обязанностей по отношению к окружающему обществу и самому себе», - пишут в своей научной работе Павлова О. А и др. [3]
В наше время дискуссия как вид общения приобретает особое значение в контексте современной тенденции к интеграции обучения, считают исследователи Бурова Л. Б. и Ефимова Н. И. «Обучение в форме дискуссий дает уникальную возможность не только расширить знания, но и открывает путь к познанию социального мира, так как происходящее при этом познание открывает человеку возможность стать более чутким ко всему происходящему в мире, к окружающим его людям и к самому себе», - такой вывод они делают в своей научной работе [4].
Результаты и их обсуждение:
На основании проведенного исследования были выявлены основные проблемы, которые возникают у модераторов при проведении панельных дискуссий.
Рисунок 1. Основные проблемы, которые возникают у модераторов при проведении панельных дискуссий.
Одной из главных проблем является управление процессом дискуссии и обеспечение ее целостности. Особенно это проявляется в том, что участники могут уходить от темы разговора, пытаться доминировать или мешать другим высказываться [5]. Модератор должен контролировать ход дискуссии и направлять ее в нужное русло, чтобы достичь конструктивных результатов [6].
Еще одной проблемой является нехватка времени на обсуждение всех важных тем. Если модераторы не смогут управлять длительностью выступлений каждого участника и не будут распределять время равномерно на каждую тему, то могут возникнуть проблемы с закрытием всех вопросов на панели дискуссий.
Другой важной проблемой является неумение участников слушать друг друга и выражать свое мнение. Модератор должен поощрять каждого участника высказываться и проявлять к ним внимание, что поможет улучшить качество дискуссии и поддержать взаимное уважение.
В целом, модераторы сталкиваются с различными проблемами, которые могут усложнить ход дискуссии и затруднить достижение целей мероприятия [7]. В связи с этим им необходимо уметь эффективно управлять процессом, обеспечивать целостность дискуссии, давать равные возможности для проявления каждому участнику и выстраивать доверительные отношения с ними. Только в таком случае можно рассчитывать на успешное проведение панельных дискуссий и достижение качественных результатов [8].
Для решения данных проблем на форуме SYNERGY были предложены следующие рекомендации:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В статье представлены практические советы и рекомендации по проведению панельных дискуссий на форумах. Эти рекомендации основываются на научных и теоретических концепциях, таких как теория коммуникации и управления дискуссией.
Проводя панельные дискуссии, модераторы должны быть знакомы с целями обсуждения и задачами участников. Кроме того, они должны иметь структурированный план обсуждения для обеспечения продуктивной дискуссии. Важно уметь поддерживать баланс между свободным обменом идеями и предотвращением слишком экстремальных точек зрения.
Модераторы также должны иметь навыки активного слушания, уметь задавать вопросы для получения дополнительных объяснений и пояснений. Кроме того, они должны уметь корректно реагировать на разногласия и различия мнений, в том числе используя аргументацию и логические методы [11].
Важными практическими рекомендациями являются также контроль времени и управление переходами между темами. Модератор должен строго следить за временем и помнить о том, что все участники должны иметь равное право высказаться. Также важно иметь гладкие переходы между темами, чтобы обсуждение не теряло направления и не разбегалось в различных направлениях [12].
Таким образом, эти рекомендации помогут модераторам обеспечить более продуктивное и качественное обсуждение на панельных дискуссиях на форумах. Хорошо подготовленный и компетентный модератор способен создать атмосферу уважительного отношения к другим участникам и к их мнениям, что позволит дать возможность каждому участнику выразить свою точку зрения и принести пользу всей группе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 3
Ссылка для цитирования:
Радецкий И.О. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИК ВЕДЕНИЯ ПАНЕЛЬНЫХ ДИСКУССИЙ: ОПЫТ РАБОТЫ МОДЕРАТОРА НА ФОРУМЕ SYNERGY В РОССИИ // Вестник науки №7 (64) том 3. С. 58 - 67. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9507 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*