'
Воронин С.С.
ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ *
Аннотация:
в статье рассматривается развитие продовольственной торговли в России, тенденции её развития и предпочтения покупателей. Сравниваются показатели в различные временные отрезки
Ключевые слова:
продовольственная торговля, тренды торговли, дискаунтеры, покупатели
УДК 33
Воронин С.С.
студент 2 курса кафедры торгового дела и маркетинга
Институт торговли и сферы услуг
(г. Красноярск, Россия)
ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ
ТОРГОВЛИ В РОССИИ
Аннотация: в статье рассматривается развитие продовольственной торговли в России, тенденции её развития и предпочтения покупателей. Сравниваются показатели в различные временные отрезки.
Ключевые слова: продовольственная торговля, тренды торговли, дискаунтеры, покупатели.
Продовольственная торговля в России продолжает развиваться и в настоящее время наблюдается несколько основных трендов.
Одним из них, наиболее развивающимся в нынешнее время является: развитие интернет-торговли. Пандемия повлияла на все аспекты нашей жизнедеятельности и дала сильный толчок данному направлению. Изначально это была вынужденная мера, но, не смотря на конец пандемии, с каждым годом все больше российских потребителей предпочитают делать покупки продуктов питания в интернет-магазинах. Это связано с увеличением выбора товаров и услуг, возможностью сравнения цен и качества продуктов, а также с увеличением доверия к онлайн-торговле.
Рис.1 Доля онлайн-продаж, %
73% потребителей в России сравнивают цены на большинство продуктов в онлайн и офлайн магазинах
48% потребителей в России считают, что могут найти товары по более низким ценам в онлайн- магазинах
Так же, ввиду различных наложенных санкций и кризиса, падением зарплат у населения одним из ключевых трендов выступает желание покупателей снизить свои затраты. Согласно опросу ценовой фактор является определяющим в выборе места совершения покупок у 73%. В настоящее время цена является одним из основных критериев при выборе места покупок. Этот тренд способствует развитию дискаунтеров и магазинов у дома. Статистические данные показывают рост популярности именно у этих категорий магазинов. Их низкие цены, широкий ассортимент, удобство расположения привлекают всё большую часть населения.
Основываясь на данных исследования NielsenIQ «Российский потребитель в кризис», выявлено, что:
Рис.2 Число магазинов, посещенных за месяц.
Данный график демонстрирует, что покупатели более избирательно подходят к выбору мест покупок, находясь в поисках товаров по более привлекательным ценам.
Так же высокую популярность приобрели дискаунтеры. Данный тип магазинов помогает людям тратить меньше средств на товары не только за счет низких цен, но и благодаря рационализации потребления. Покупатели всё меньше отдают предпочтения брендам, так как бренд не всегда означает качество и при покупке продукта не так важна яркая упаковка.
Рис.3 Как часто вы посещаете хард-дискаунтеры?
Покупатели все больше отдают предпочтения дискаунтерам не только по продовольственной категории, но и товарам из разряда средств для уборки, личной гигиены, бумажной продукции и др.
Таким образом, мы видим, что преобладающими тенденциями в развитии современной продовольственной торговли у покупателей являются тренды интернет торговли желание покапать по низким ценам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 2
Ссылка для цитирования:
Воронин С.С. ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ // Вестник науки №7 (64) том 2. С. 39 - 43. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9453 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*