'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (64) том 1
  4. Научная статья № 36

Просмотры  59 просмотров

Цеев А.А.

  


ВЛИЯНИЕ СИММЕТРИИ И АСИММЕТРИИ В ЖИЗНИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЕДИНОБОРСТВА» *

  


Аннотация:
в статье указывается важность обучения технико-тактических действий, без учета латеральных предпочтений. Автором выделены ключевые моменты важности развития обоих сторон, выявление ключевых положительных качеств и разработка более развитого телосложения у студентов   

Ключевые слова:
личностный опыт двигательной деятельности, латеральные предпочтения, симметрия, асимметрия   


УДК 796

Цеев А.А.

студент 3 курса бакалавриата

Кубанский государственный аграрный университет

(г. Краснодар, Россия)

ВЛИЯНИЕ СИММЕТРИИ И АСИММЕТРИИ

В ЖИЗНИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЕДИНОБОРСТВА»

 

Аннотация: в статье указывается важность обучения технико-тактических действий, без учета латеральных предпочтений. Автором выделены ключевые моменты важности развития обоих сторон, выявление ключевых положительных качеств и разработка более развитого телосложения у студентов.

 

Ключевые слова: личностный опыт двигательной деятельности, латеральные предпочтения, симметрия, асимметрия.

 

ВВЕДЕНИЕ

При формировании межполушарных взаимодействий в возрасте 3-5лет, выстраиваются первые латеральные предпочтения в жизни каждого человека. Именно в этот период времени человек начинает выстраивать свои латеральные предпочтения, которые имеют сильное влияние не только на повседневную жизнь, но и на многие другие аспекты его жизни. При сильном предпочтении только одной стороны, а именно слишком частом использовании провой или левой стороны, не рабочая имеет менее свободный спектр действий по сравнении с другой. Например, при обучении единоборствам студент с рабочей правой рукой, предпочитает ходы и стратегии только этой стороной, ссылаясь на непривычность или слабо выраженную мышечную составляющую другой стороны, из-за чего его маневры становятся более предсказуемыми и добавляет сопернику больше шансов на победу. Данный выбор не приносит больших осложнений и проблем в дальнейшей жизни человека, однако приводит к диспропорции и асимметрии мышечной массы. Однако дальнейшее развитие обоих сторон происходит и на протяжении всей жизни человека, особенно оно выделяется уже в студенческом возрасте.

Цель данного исследования - доказать важность симметричного развития сторон человеческой оси по дисциплине «Единоборства» и обосновать её эффективность.

При поступлении в высшие образовательные учреждения студент уже имеет некоторый ряд латеральных предпочтений, различные виды физических особенностей и устоявшиеся привычки опорно-двигательных функций. Но, тем не менее, для дальнейшего комфортного и полезного физического развития, стоит разработать ряд мер которые помогут развиваться им в разностороннем ключе. Важно доказать, что симметричное развитие тела, позволяет человеку иметь более широкий спектр выполняемых физических упражнений, действий и несет с собой развитие гармоничное и пропорциональное развитие телосложения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование было организовано с привлечением 220 человек студентов дневного обучения Кубанского Государственного Аграрного университета, по предмету «Элективные курсы по физической культуре и спорту», дисциплине «ЕДИНОБОРСТВА», и состояло из 3 этапов. На первом этапе было создано 2 группы, группу 1 попали студенты, которые развивали упражнения только своей рабочей стороны, в группу 2 сразу две, после этого студенты провели спарринг. На втором этапе после месяца тренировок 2 группы студентов провели еще один спарринг. На третьем этапе после 2 месяцев с начала подготовки, провели заключительный спарринг.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

На начало исследования нами было выявлено, что у студентов во всех группах уровень развития общих физических качеств и латеральных предпочтений имел практически одинаковое значение. Также после проведения спарринга, обе группы имели относительно одинаковый процент побед над оппонентом, а именно 1 группа-49,6% и группа 2-50.4%.На втором этапе, после месяца тренировок и проведения спарринга, 2 группа студентов имела более высокий процент побед нежели группа 1,
2 группа-59.3% и группа 1- 40,7%. На третьем этапе после еще одного месяца тренировок обе группы провели решающий спарринг, где группа 2 вышла неоспоримым победителем одержав победу 66.4% студентов первой группы.

 Таблица 1 – процент побед обоих групп без какой либо подготовки

 Группа 1

 Группа 2

 49.6%

 50.4%

 

На данном этапе студенты обоих групп использовали только свои рабочие стороны и не проходили каких либо тренировок и упражнений.

Таблица 2 – Процент побед двух групп после месячной подготовке к спаррингу.

 Группа 1

 Группа 2

 33.6%

 66.4%

 

На втором этапе исследования, студенты после месячной подготовки, группа 2 которая занимается развитием обоих сторон тела одержала победу с более высоким процентом побед чем группа 1.

Таблица 3 - Процент побед двух групп после 2 месячной подготовки с начала исследования.

 Группа 1

 Группа 2

 26.8%

 73.2%

 

На третьем этапе студенты двух групп после двухмесячной подготовки с начала исследования провели спарринг, в котором группа 2 победителем, одержав явную победу. После окончания спарринга обе группы поделившись мнением пришли к тому, что у студентов группы 2 была более высокая вариативность и более высокая свобода действий при спарринге, что затрудняло студенты из группы 1 принимать правильные решения с использованием только одной рабочей стороны. У студентов группы 2, ответили, что после небольшого промежутка времени, они успевали подстроиться под противника, после чего быстро находили изъяны другой стороны, что позволяло им одержать победу.

ВЫВОДЫ

После проведения исследования мы выявили, что при симметричном физическом обучении, у человека формируется более пропорциональное тело, увеличивается вариативность движений и повышается квалификация обучаемости. Симметричное развитие, приводит и к другим положительным качествам, которые помогают студентам и в других аспектах жизни: от повышенного иммунитета и здорового тела, так и улучшения умственных возможностей. Также после проведения исследования студенты имели более высокий успех в выполнении других более сложных тактических приемов, что помогало им развиваться в секции «ЕДИНОБОРСТВА» более стремительными темпами чем ранее.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. М.: ФИС, 1985. – 120с.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (64) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Цеев А.А. ВЛИЯНИЕ СИММЕТРИИ И АСИММЕТРИИ В ЖИЗНИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЕДИНОБОРСТВА» // Вестник науки №7 (64) том 1. С. 223 - 227. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9448 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9448



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.