'
Филимонов Н.С., Лесникова Г.Н.
О МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ *
Аннотация:
в данной работе рассмотрены основные проблемы мотивации студентов к занятиям физической культурой. Исследована роль мотивации и способы ее влияния на студента. А также разобраны проблемы, которые могут быть вызваны уклонения от занятий физической культурой
Ключевые слова:
мотивация, физическая культура, студент, физическое воспитание
УДК 796
Филимонов Н.С.
студент
Южно-Российский институт управления - филиал
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации
(г. Ростов-на-Дону, Россия)
Научный руководитель:
Лесникова Г.Н.
канд. псих. наук, доцент кафедры физического воспитания
Южно-Российский институт управления - филиал
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации
(г. Ростов-на-Дону, Россия)
О МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЮ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
Аннотация: в данной работе рассмотрены основные проблемы мотивации студентов к занятиям физической культурой. Исследована роль мотивации и способы ее влияния на студента. А также разобраны проблемы, которые могут быть вызваны уклонения от занятий физической культурой.
Ключевые слова: мотивация, физическая культура, студент, физическое воспитание.
Данная тема набирает с каждым годом все большую значимость, так как с развитием информационных технологий все больше студентов погружаются в мир спорта и здорового образа жизни, что не может не влиять как на их физические данные, так и на воспитание. Таким образом, это позволяет наиболее точно понять роль спорта в воспитании активной жизненной позиции студентов, что я и постараюсь сделать в данной статье.
Физическая культура - это совокупность знаний и ценностей, которые многие века используются обществом для развития как физических, так и интеллектуальных способностей человека.
Принято считать, что активную жизненную позицию можно воспринимать как своего рода мировоззрение человека. То есть, определенные действия, направленные на достижения целей. Но у большинства студентов современности такая позиция отсутствует, так как первые уроки, физической культуры обучающиеся посещали еще в школе, где и проходило их первое приобщение к спорту и физической активности. Но к сожалению, ученики на данных уроках не получают удовольствие от занятия спортом, как как в большинстве случаев их принуждают к выполнению довольно скучных упражнений. Тем самым, у многих студентов еще со школы формируется низкий уровень мотивации к занятиям физической культуры. В этом по большей части и заключается проблема физического воспитания.
В наше время большинство ученых начинают исследовать проблему студенческого отдыха и досуга. Тем самым, в своих работах они описывают роль присутствия физической культуры в жизни студентов, утверждая, что данная деятельность формирует у обучающихся активную жизненную позицию и способствует укреплению здоровья.
Спорт играет очень важную роль в физическом воспитании студентов, так как по статистике, обучающиеся занимающиеся физической активностью меньше зависимы от курения и потребления спиртных напитков, что благоприятно сказывается на их здоровье и развитии активной жизненной позиции, направленной на достижение успехов.
Физическая культура и спорт оказывают влияние не только на физические характеристики, но и на воспитание личности студентов. Одной из проблем большинства студентов является отсутствие дисциплины из-за чего и снижается общий уровень образования общества в целом. Но как известно в первую очередь физическая культура, это дисциплина, то есть регулярные занятия спортом вырабатывают у нас данную характеристику личности, которая в свою очередь, оказывает огромное влияние на формирование активной жизненной позиции.
Такие студенты в большинстве случае крайне коммуникабельны, тем самым показывая свою предрасположенность к дружбе и общению, радуются всеобщему признанию, меньше восприимчивы к критике. У них очень выражена устойчивость к негативным эмоциям, чаще всего эти данные студенты очень энергичны и среди них много лидеров.
Чаще всего на занятиях по физкультуре в вузах преподаватели дают набор упражнений, которые студенты нехотя выполняют, не получая от этого никаких удовольствий. Но исправить отношение обучающихся к занятиям физической культурой и спорту, можно изменив в системе преподавания некоторые элементы. То есть проводить больше соревнований между группами и потоками, как показывает практика соревновательный дух очень положительно сказывается на интересе у студентов к физической культуре. Так же можно было бы проводить соревнования на межвузовском уровне, но не для студентов, которые занимаются спортом на протяжении долгих лет, а те, кто только погружаются в мир физической культуры. Да такие соревнования проводятся, но довольно редко, в основном они предназначены для профессиональных спортсменов. Так же проводить различные акции для привлечения студентов в спортивную жизнь вуза. Так как соревновательный дух развивает очень важные социальные навыки, такие как лидерство, целеустремленность, силу воли, самоорганизованность, коммуникативные качества и другие. Что тоже положительно сказывается на развитии активной жизненной позиции студентов и мотивирует их к занятиям физической культурой
Но к сожалению в настоящее время многие вузы начинают все меньше уделять внимание физическому развитию студентов, из чего следует сокращение академических часов на занятие физической культурой. Что в свою очередь приводит не к очень хорошим последствиям. Хотелось бы под итожить список проблем, которые возникают у студентов, которые не занимаются спортом:
Таким образом, можно сделать вывод что физическая культура и спорт играют важную и неотъемлемую роль в воспитании студентов. Так как именно из тех качеств, которые развиваются благодаря спорту, формируется активная жизненная позиция. Так же мои слова доказывают, что система образования в сфере преподавания физической культуры должна искать новые подходы привлечения студентов в спортивную жизнь вуза. Благодаря, выше сказанному напрашивается вывод, что спорт укрепляет не только физическое здоровье, но морально-волевые качества. Которые помогают студентам как в учебе, так и вне института.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 5
Ссылка для цитирования:
Филимонов Н.С., Лесникова Г.Н. О МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ // Вестник науки №6 (63) том 5. С. 543 - 548. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9411 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*