'
Гербулова П.Л., Манцевич А.Ю.
ОСОБЕННОСТИ DIGITAL FASHION БРЕНДИНГА *
Аннотация:
в статье рассмотрены отличительные особенности брендинга digital от брендинга в физической реальности. Выявлены основные тенденции актуального брендинга
Ключевые слова:
digital fashion, нейминг, брендинг
УДК 76.01
Гербулова П.Л.
магистрант
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(г. Москва, Россия)
Научный руководитель:
Манцевич А.Ю.
канд. технических наук.
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина
(г. Москва, Россия)
ОСОБЕННОСТИ DIGITAL FASHION БРЕНДИНГА
Аннотация: в статье рассмотрены отличительные особенности брендинга digital от брендинга в физической реальности. Выявлены основные тенденции актуального брендинга.
Ключевые слова: digital fashion, нейминг, брендинг.
В данный момент наблюдается не только появление множества новых брендов виртуальной одежды, но и активное внедрение цифровых технологий и web3 стратегий в существующие бренды физической одежды. В связи с тем, что каждый день образовываются новые digital fashion бренды [1], становится невозможно игнорировать отсутствие методики разработки digital fashion бренда.
Анализ отличительных особенностей графики digital fashion показал, что модные дома внедряют стилистику подходящую конкретной метавселенной, для того чтобы бренд выглядел уместно (рис. 1).
Рис. 1. Ребрендинг брендов рассчитанный для digital
Изучая специфику брендов, возникших под появлением digital, можно выявить несколько ключивых моментов:
- Бренды при выборе нейминга не используют имя дизайнера. Название выбирается с акцентом на тренды в данный момент.
- Совершенно отличная от реальных домов моды подача визуала сайта.
- Айдентика у digital fashion брендов имеет свой неповторимый код, и чем он самобытнее, тем больший эффект производится на потребителя (рис. 2).
Рис. 2. Логотипы брендов, работающих в digital
От фактических брендов отличаются не только дизайном логотипов,
очень наглядны отличия и в дизайне сайтов. (рис. 3).
Рис. 3. Сайты digital fashion брендов
Проанализировав популярные digital fashion бренды, можно выявить основные тенденции актуального брендинга.
- Дизайнеры вдохновляются пиксельной графикой первых дней существования интернета, когда он был менее шаблонным, менее корпоративным. В связи с этим популярность приобретают низкопробные инструменты: шрифты по умолчанию, узорчатые фоны, старые окна браузера, простые макеты, примитивные анимации, разнообразные эмодзи, которые создают впечатление любительского стиля. Так веб-китч помогает потребителям ощутить чувство ностальгии.
- Чистая и простая навигация уступает оригинальности бренда, передаваемому через динамичные кричащие цвета, мемы, gif-файлы и китчевые веб-дизайны. Если в начале двухтысячных подобный сайт мог бы сделать заинтересованный обыватель, то сегодня это показатель профессионализма.
- Реализм, интерактивные 3D-элементы, кажутся, осязаемыми, их хочется потрогать.
- В этом году 3D-рендеринги становятся еще более распространенным явлением, поскольку дизайнеры стараются перенести ощущение физических объектов из реальной жизни на 2D-экраны.
- Тренд на неоновую палитру, которая вошла в нашу жизь изначально в одежде. Далее эта тенденция переходит из мира моды в digital, где, сайты пестрят цветами, ослепляя и привлекая внимание пользователя.
- 3D-надписи, которые освобождают шрифт от кернинга и лидирования, рекомендуемых в книгах по дизайну, и используются его как еще один способ привлечь внимание пользователя. [2].
Изучение брендинга как самостоятельного явления и digital брендинга как его наиболее молодой и стремительно развивающейся отрасли позволили на данном этапе исследования сделать следующие выводы:
Во-первых, анализируя элементы внедряемой графики можно сделать вывод, что если в реальности бренды приходят к лаконичной графике, меня свои логотипы, изменяя шрифты, убирая цвета, то в метавселенной тенденция противоположная. Бренды ищут свою уникальность в рамках конкретной платформы, усложняют свою графику, добавляют анимационные эффекты, усложняют формы и фактуры. Все это делается под запросы потребителей digital fashion.
Во-вторых, была обоснована популярность digital fashion как особого вида искусства и коммерции в эпоху усиления digital технологий и подтверждена важность успешного брендинга в продвижении товаров. Очевидно, что относительно новая сфера fashion обладает огромным потенциалом и привлекает внимание потребителей, ищущих для нового способа выразительности в обществе.
В-третьих, стали понятны отличия брендирования digital fashion от брендов, имеющих физическую одежду. Современный брендинг требует от дизайнеров не только собственно трансляции ценностей потребителю, но и также способен самостоятельно или с помощью инфлюенсеров бренда стимулировать потребителя на то, чтобы «брать пример» и поддерживать ценности на уровне своей обиходной бытовой деятельности. Таким образом бренд закрепляется в сознании, обрастая приятными ассоциациями и запоминаясь в образе транслятора идей, мыслей и действий, способный сделать лучше не только жизнь своего потребителя, но и общества в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 5
Ссылка для цитирования:
Гербулова П.Л., Манцевич А.Ю. ОСОБЕННОСТИ DIGITAL FASHION БРЕНДИНГА // Вестник науки №6 (63) том 5. С. 511 - 515. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9406 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*