'
Коновалов Д.Э.
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается как влияют информационные технологии на образование
Ключевые слова:
Информационные технологии, ИТ, Образование, технологии
УДК 004
Коновалов Д.Э.
студент группы ИСТ-121,
кафедры информационных систем и программной инженерии
Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
(г. Владимир, Россия)
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Аннотация: в данной статье рассматривается как влияют информационные технологии на образование.
Ключевые слова: Информационные технологии, ИТ, Образование, технологии.
В эпоху цифровизации развитие информационных технологий (ИТ) не стоит на месте. Разрабатываются новейшие аппаратно-программные средства, позволяющие автоматизировать труд и упростить жизнь человека в различных областях деятельности. Не является исключением и образовательная сфера. Применение данных технологий в науке и обучении позволяет упростить восприятие и запоминание информации, облегчает проведение научных исследований, как следствие оказывая благоприятное воздействие на образовательный процесс.
В.М. Пугачев и Е.Г. Газенаур[1] провели исследование проблем о внедрении, использовании и развитии информационных технологий в научно-образовательной среде и пришли к выводу о том, что ИТ значительно увеличивают уровень эффективности образования, благодаря упрощению и ускорению процессов работы с информацией, точности решения задач, а также сокращению временных затрат.
Качество получаемого образования во многом зависит от применения ИТ, так как исследования показывают, что восприятие информации происходит эффективнее при задействовании всех видов памяти (зрительной, осязательной и слуховой).
Основные области применение информационных технологий в образовательном процессе:
Кроме того, Шутько Л.Г., Мазалов С.А. и Вейдаш А.К.[2] отмечают важность применения ИТ в образовании, так как это сильно ускоряет передачу и усвоение знаний, а также различного технологического, в том числе узкоспециализированного и социального опыта человечества. Однако авторы также указывают на наличие отрицательный сторон в применении технологий в обучении, таких как: возможное развитие психобиологический проблем, формирование мировоззрения противоречащим национальным интересам страны, развитие социально-экономического неравенства и использование чужой интеллектуальной собственности.
Итак, проведенное исследование показывает, что использование информационных технологии играют важную роль в учебном процессе различных уровней. Поэтому необходимо развивать и внедрять информационных технологий в научно-образовательную сферу деятельности человечества. Однако, во избежание негативных последствий стоит контролировать и дозировать применение различных типов ИТ среди учащихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 5
Ссылка для цитирования:
Коновалов Д.Э. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ // Вестник науки №6 (63) том 5. С. 334 - 336. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9379 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*