'
Саковцева С.В.
ОБРАЗОВАНИЕ ОККАЗИОНАЛИЗМОВ, ИХ РОЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ И В ОБЩЕНАРОДНОЙ РЕЧИ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается проблема перевода окказионализмов
Ключевые слова:
малопродуктивные словообразовательные модели, художественная оригинальность, сатирико-гротесковые функции, лексические единицы
УДК 811.161.1
Саковцева С.В.
Санкт-Петербургский государственный университет
(Россия, г. Санкт-Петербург)
ОБРАЗОВАНИЕ ОККАЗИОНАЛИЗМОВ, ИХ РОЛЬ
В ЛИТЕРАТУРЕ И В ОБЩЕНАРОДНОЙ РЕЧИ
Аннотация: в данной статье рассматривается проблема перевода окказионализмов.
Ключевые слова: малопродуктивные словообразовательные модели, художественная оригинальность, сатирико-гротесковые функции, лексические единицы.
Для выражения экспрессии и эмоциональных целей в индивидуально-авторской манере используются специальные слова – окказионализмы. Их основная функция характеристическая и в основном они создаются на основе малопродуктивных словообразовательных моделей. Типичное поле их применения – художественная речь. Обычно они существуют лишь в конкретных контекстах и не являются общеупотребительными. Благодаря использованию окказиональных слов удается сохранить своеобычность текста, неожиданность формы и содержания, укрепить художественную оригинальность и индивидуально-авторский стиль.
Образование окказиональных слов – давняя испанская традиция в литературе. Они встречаются в плутовских романах, в сатирических произведениях Кеведо, у Сервантеса и других испанских писателей. Например, в произведениях Кеведо большая часть окказиональных слов выполняет сатирико-гротесковые функции. Даже несколько его авторских единиц свидетельствуют о разнообразии использовавшихся словообразовательных моделей.
Несмотря на большое количество окказионализмов в литературе, испанские лингвисты не уделили им должное внимание, и до недавнего времени не появлялось специальных исследований об индивидуально-авторском словотворчестве. Окказионализмы – особый вид слов, которые являются достоянием индивидуальной речи и которые не используются в процессе общения как обычные слова, а создаются индивидуумами для конкретных экспрессивных целей.
Такие слова довольно редко переходят в общенародную речь и, как правило, не закрепляются в языке. Но, например, глагол «стушеваться» заимствован из языка Ф. Достоевского или существительное «бездарь» изобретено И. Северяниным. Подобные примеры в каждом языке единичны.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 5
Ссылка для цитирования:
Саковцева С.В. ОБРАЗОВАНИЕ ОККАЗИОНАЛИЗМОВ, ИХ РОЛЬ В ЛИТЕРАТУРЕ И В ОБЩЕНАРОДНОЙ РЕЧИ // Вестник науки №6 (63) том 5. С. 314 - 315. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9375 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*