'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 4
  4. Научная статья № 157

Просмотры  44 просмотров

Семенова А.М., Лосев В.Ю.

  


ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ 6 - 7 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП –АЭРОБИКИ *

  


Аннотация:
в работе представлено описание проблемы физической подготовки в дошкольных учреждениях   

Ключевые слова:
дошкольники, степ-аэробика, физическая подготовка   


УДК 796

Семенова А.М.

магистрант 2 курс

Сургутский государственный университет

(г. Сургут, Россия)

 

Научный руководитель:

Лосев В.Ю.

канд. пед. наук, доц.

кафедры теории физической культуры

Сургутский государственный университет

(г. Сургут, Россия)

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ

6 - 7 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП – АЭРОБИКИ

 

Аннотация: в работе представлено описание проблемы физической подготовки в дошкольных учреждениях.

 

Ключевые слова: дошкольники, степ-аэробика, физическая подготовка.

 

 В ФГОС дошкольного образования уделяется большое внимание вопросам физического развития детей. Ведущим направлением является обеспечение социальной успешности детей, такие как формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, а также сохранение и укрепление здоровья. В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности и интерес к занятиям. В России к 6-7 годам двигательная активность детей понижается, это связанно с подготовкой детей к обучению в школе. По статистике, к моменту поступления в школу у детей выявлен рост числа хронических заболеваний. Контингент детей с первой группой здоровья составляет 10% от общего количества [1, с. 255]. Данный возраст у детей связан с формированием двигательной активности и благоприятным для развития физических способностей, в том числе координационных, а также способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности. С каждым годом педагоги физической культуры совершенствуют применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика.

Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной платформе, которая сопровождается ритмичной музыкой. Занятия носят оздоровительных характер, эффективность, которой заключается в комплексном развитии у детей физических качеств (координация, выносливость, сила) [4, с. 8]. Степ-аэробика способствует укреплению

сердечно сосудистой и дыхательной системы, она способствует улучшению обмена веществ, увеличению кислорода в организме, развитию костно-мышечного корсета, является профилактикой плоскостопия и сколиоза. Способствует развитию умения ритмически осуществлять нетрудные движения под музыку [2, с.98]. Дети только к семи-восьми годам способны к управлению симметричными прыжковыми движениями, т.е. к синхронной

работе двух ног. По мнению авторов А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаевой, Э.М. Степаненковой старший дошкольный возраст является благоприятным периодом развития скоростных, скоростно-силовых, гибкости и координационных способностей. Эффективность в развитии координации достигается благодаря изменениям скорости амплитуды и темпа выполнения движений на платформе. Циклические и ациклические упражнения, беговые серии и подвижные игра повышают выносливость у дошкольников. При распределении

упражнений необходимо дозировать физическую нагрузку, чтобы ЧСС не превышала 150-160 уд./мин. [3, с.20].

Степ-аэробика является целым комплексом различных упражнений, которые варьируются по темпу и интенсивности, при этом активизируется работа всех мышц и суставов. Выполнение движений на степе выполняются под музыку, благодаря чему исключается монотонность в выполнении движений, что благоприятно влияет на воспитание эмоционально-положительных отношений и устойчивого интереса к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.

 Особенности использования степ-аэробики:

  1. Темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. Музыка, включает в себя три мелодичные фазы из 32 тактов. Такой ритм предназначен для танцевальной аэробики. Количество тактов в минуту синхронизировано с ударами сердца.
  2. На занятиях используются индивидуальные снаряды - степы. Степ - это ступенька высотой не более 8 см, шириной - 25 см, длиной - 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином. Ритмичные движения осуществляются вверх и вниз по степ платформе. Высота меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.
  3. На занятиях используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. Например: беговые и прыжковые упражнения влияют на сердечно-сосудистую систему и выносливость; наклоны и приседания влияют на двигательный аппарат, упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, танцевальные движения влияют на пластичность детей.

 Таким образом, использование степ-аэробики на занятиях физической культуры у детей 6-7 лет позволяет:

  1. повысить эффективность процесса физического и психического воспитания;
  2. повышает динамику физической подготовленности;
  3. повышает стойкий интерес к занятиям физической культурой, что является одним; из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии: Материалы междисциплинарной научно-практической конференции. Москва, 25 октября 2007 Г./Отв. ред. Е.В.Усова. М.: Издат-во СГУ, 2007. 255 с.
  2. Машукова Ю.М. Степ-гимнастика в детском саду // Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения. – 2009. - №4 - С. 98-100.
  3. Особенности развития физических качеств у старших дошкольников на занятиях степ-аэробикой // Ильина Г.В., Набойченко А. Г. Международный журнал экспериментального образования, 2014. – 105 с.
  4. Сулим, Е.В. Детский фитнес – физкультурные занятия для детей 5 – 7 лет // Е.В.Сулим. – М.: Учитель, 2015. – 224 с.
  5. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб, пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» // Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1978. – 272 с.
  6. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений // Степаненкова Э.Я. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Семенова А.М., Лосев В.Ю. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ 6 - 7 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТЕП –АЭРОБИКИ // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 1098 - 1102. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9322 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9322



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.