'
Беседина Л.А., Дьякова Л.Н.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ *
Аннотация:
в статье рассматриваются особенности создания тематического интервью
Ключевые слова:
интервью, журналистика, пресса
УДК 1
Беседина Л.А.
Воронежский государственный университет
(г. Воронеж, Россия)
Научный руководитель:
Дьякова Л.Н.
Воронежский государственный университет
(г. Воронеж, Россия)
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ
Аннотация: в статье рассматриваются особенности создания тематического интервью.
Ключевые слова: интервью, журналистика, пресса.
Тематическое интервью - это интервью с содержанием информации по какой-либо теме, сконцентрированное на исследовании определённых аспектов некоего особого события или ситуации, пережитой респондентом.
Интервью такого рода всегда направлено на один аспект проблемы, относительно которой журналист стремиться получить информацию. сконцентрированное на исследовании определённых аспектов некоего особого события или ситуации, пережитой респондентом.
Интервью этого типа группирует весь комплекс вопросов вокруг определённой темы, стремясь максимально полно раскрыть её для аудитории. [1] В некоторой степени такой жанр интервью навязчив, ведь что бы полностью раскрыть посыл той или иной темы журналист возвращается к одному и тому же вопросу несколько раз. Если журналист уверен в собственной позиции и обладает значительной полнотой информации, но ему необходимо определённое утверждение того или иного лица, он может направить весь свой информационный потенциал на поиск ответа.
Тематическое интервью налагает на журналиста большую ответственность. Спрашивая о нелицеприятном, о том, что стремятся сохранить в тайне, о чем хотят умолчать, вы рискуете своим спокойствием и профессиональной репутацией. Однако, добившись ответа в той или иной форме, журналист всегда остаётся в выигрыше, доказывает своё профессиональное умение, добивается доверия и признания аудитории.
Примером такого типа интервью служит беседа с использованием приёма из методики исследования самооценки Дембо — Рубинштейн. Респонденту предлагают несколько шкал (в классическом варианте это шкалы здоровья, ума, характера и счастья (рис. 11.1), но для беседы можно предлагать любые шкалы в соответствии с предметом исследования) и просят представить, что на данной шкале расположены все люди: вверху самые здоровые, умные и т.д., а внизу — самые больные, глупые и т.д.; респондент должен обозначить, в каком месте шкалы находится он сам и где хотел бы находиться в идеале. Во время беседы человека расспрашивают о его представлениях о полюсах (самых умных, счастливых, глупых, несчастных и т.д. людях), а также о тех, кто расположен на шкале в том же месте, где он обозначил себя. [2]
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4
Ссылка для цитирования:
Беседина Л.А., Дьякова Л.Н. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ИНТЕРВЬЮ // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 777 - 779. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9269 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*