'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 4
  4. Научная статья № 75

Просмотры  62 просмотров

Пашинина А.И., Зелепукин Р.В.

  


АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ *

  


Аннотация:
в статье анализируются административные процедуры в деятельности органов исполнительной власти   

Ключевые слова:
административные процедуры, исполнительная власть, право   


УДК 34

Пашинина А.И.

магистрант 1 курса магистерской программы

«Юрист в государственных органах»

Институт права и национальной безопасности

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

(г. Тамбов, Россия)

 

Научный руководитель:

Зелепукин Р.В.

кандидат юридических наук, доцент

кафедры конституционного и международного права

Институт права и национальной безопасности

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

(г. Тамбов, Россия)

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

Аннотация: в статье анализируются административные процедуры в деятельности органов исполнительной власти.

 

Ключевые слова: административные процедуры, исполнительная власть, право.

 

Административная процедура — это установленный законодательством порядок и последовательность действий, которые должны быть выполнены государственными органами или административными организациями при рассмотрении, принятии и осуществлении административных решений или совершении иных административных действий.

Административные процедуры регулируются специальными нормативными актами, которые устанавливают правила и требования, которым должны следовать государственные органы при рассмотрении дел и обращений граждан или юридических лиц. Такие процедуры предназначены для обеспечения прозрачности, законности, справедливости и эффективности административных процессов.

В.В. Коноплев отмечает: «Правовая, а в частности административная процедура, как сложное юридическое явление пронизывают все стороны жизни государства и общества: политическую, правовую, социальную, экономическую.

Для того чтобы осуществлять регулятивное воздействие на указанные группы отношений, государство устанавливает определенный порядок реализации закрепленных правил и норм. Как отмечалось выше, понятие «процедура» означает порядок. Вместе с тем, под порядком следует понимать правила, нормы общественного устройства, образ жизни, поведения и т.д.; способ, метод осуществления чего-либо».

Законодательство в данной сфере активно развивается. В целом, современное состояние и перспективы развития законодательства об административных процедурах в Российской Федерации тесно связаны с широким процессом административной реформы и постоянными изменениями в системе публичного управления.

Формирование надлежащих административных процедур является основой развития единообразной административной практики в исполнительных органах власти. Административная процедура представляет собой установленный порядок действий, который должен быть соблюден при осуществлении определенной государственной деятельности, включая предоставление государственных услуг.

Административная процедура играет важную роль в системе правового регулирования, поскольку она позволяет сформировать набор определенных правил и процедур, которые определены в соответствующих законах или регламентах. Эти правила и процедуры обеспечивают единообразие и предсказуемость в деятельности государственных органов, а также защиту прав и интересов граждан и организаций.

Важно отметить, что ни один закон не может учесть все возможные ситуации и случаи, которые могут возникнуть в практике. Поэтому административная процедура предоставляет основу, на основе которой могут быть разработаны и дополнены конкретные правила и инструкции, чтобы регулировать конкретные ситуации в соответствии с законом.

Развитие законодательства об административных процедурах органов исполнительной власти является важным направлением современных реформ, направленных на повышение прозрачности, эффективности и ответственности государственных органов.

Законодательство об административных процедурах регулирует порядок взаимодействия государственных органов с гражданами, юридическими лицами и другими заинтересованными сторонами при предоставлении государственных услуг, принятии решений и осуществлении административных процедур. Цель такого законодательства заключается в обеспечении прозрачности, справедливости и законности в деятельности государственных органов, а также защите прав и интересов граждан и организаций.

Развитие законодательства об административных процедурах предполагает следующие аспекты:

  1. Законы и нормативные акты определяют общие принципы административных процедур, такие как доступность, предсказуемость, справедливость, эффективность и защита прав участников процедур.
  2. Законодательство устанавливает конкретные процедурные правила, которые регулируют действия органов исполнительной власти при рассмотрении заявлений, принятии решений, выдаче разрешений и т.д. Эти правила определяют порядок и сроки рассмотрения заявлений, правила предоставления документов, правила обжалования решений и другие аспекты процедур.
  3. Законодательство предусматривает требования к информационной прозрачности, обязательному разъяснению процедур и прав гражданам и организациям, а также к обязательной публикации информации о государственных услугах и процедурах.
  4. Законодательство устанавливает гарантии прав участников административных процедур, включая право на обжалование решений, право на получение обоснованных решений, право на консультацию и представительство, а также механизмы обеспечения ответственности органов исполнительной власти за нарушение прав участников процедур.

Развитие законодательства об административных процедурах осуществляется на основе анализа передового опыта других стран, международных стандартов и потребностей общества. Оно направлено на создание эффективных и справедливых механизмов взаимодействия государственных органов с обществом, а также на повышение качества предоставляемых государственных услуг и защиту прав граждан и организаций.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Изосимов, С. М. Административные процедуры в деятельности органов исполнительной власти / С. М. Изосимов // Проблемы и перспективы государственного и муниципального управления. – Биробиджан: Хабаровская государственная академия экономики и права, 2020. – С. 210-221.
  2. Коноплев, В. В. Теоретические подходы к определению понятия «административная процедура» / В. В. Коноплев // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. – 2023. – Т. 9, № 2. – С. 484-489.
  3. Морозов, С. А. О специфике административных процедур, реализуемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственного контроля и надзора / С. А. Морозов // Законность и правопорядок. – 2021. – № 2(30). – С. 32-36.
  4. Мусаева, Г. М. Некоторые проблемы административно-процедурного процесса / Г. М. Мусаева // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. – 2022. – Т. 41, № 1. – С. 55-59.
  5. Нагаев, Н. В. Административные процедуры оказания государственных услуг органами исполнительной власти. Главная проблематика / Н. В. Нагаев // Закон и право. – 2019. – № 6. – С. 180-183.
  6. Панова, И. В. Понятие и виды административных процедур / И. В. Панова // Публичное право сегодня. – 2020. – № 2. – С. 102-122.
  7. Попова, Н. Ф. Современная стратегия развития государственного управления / Н. Ф. Попова // Современный юрист. – 2017. – № 3(20). – С. 48-61.
  8. Таран, О. А. Административные процедуры в деятельности органов исполнительной власти / О. А. Таран // Современная научная мысль. – 2022. – № 1. – С. 130-133. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Пашинина А.И., Зелепукин Р.В. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 582 - 586. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9240 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9240



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.