'
Хайрутдинова А.А., Чернышова И.Н.
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1С: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ *
Аннотация:
в статье рассмотрены особенности использования программы 1С:Математический конструктор на уроках геометрии. Авторы описывают возможности программы, которые позволяют учащимся легко и интерактивно создавать геометрические фигуры, проводить исследования и решать задачи. Кроме того, программа предоставляет инструменты для построения графиков и таблиц, что позволяет учащимся более наглядно представлять материал
Ключевые слова:
1С:Математический конструктор, геометрия, математика, образовательные технологии, компьютерные программы, интерактивное обучение, решение задач, электронное обучение, динамические программы
УДК 37
Хайрутдинова А.А.
студентка 5 курса
физико-математического факультета
Мордовский государственный педагогический университет
имени М. Е. Евсевьева
(г. Саранск, Россия)
Чернышова И.Н.
студентка 5 курса
физико-математического факультета
Мордовский государственный педагогический университет
имени М. Е. Евсевьева
(г. Саранск, Россия)
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1С:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР
НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ
Аннотация: в статье рассмотрены особенности использования программы 1С:Математический конструктор на уроках геометрии. Авторы описывают возможности программы, которые позволяют учащимся легко и интерактивно создавать геометрические фигуры, проводить исследования и решать задачи. Кроме того, программа предоставляет инструменты для построения графиков и таблиц, что позволяет учащимся более наглядно представлять материал.
Ключевые слова: 1С:Математический конструктор, геометрия, математика, образовательные технологии, компьютерные программы, интерактивное обучение, решение задач, электронное обучение, динамические программы.
Геометрия является важной частью обучения, так как помогает развивать логическое и критическое мышление, пространственное мышление, а также творческий подход к решению задач. Эти навыки помогают решать многие проблемы, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Базовые знания в геометрии также важны для подготовки к вузовскому образованию и будущей карьере в различных профессиях.
Урок геометрии является не просто обычным элементом учебной программы, а ключевым фактором академического процесса, за счет развития когнитивных навыков, применимых в различных областях жизни. В связи с этим, геометрия становится необходимым базовым курсом, обеспечивающим дальнейшее профессиональное развитие.
Современный этап образовательного процесса массово внедряет электронные образовательные ресурсы. Работа в данных ресурсах происходит на разных этапах урока, что способствует повышению творческого потенциала, делают уроки более продуктивными. Для учителей математики динамические программные среды могут стать важным инструментом для развития учебного процесса и повышения качества обучения.
На сегодня программы динамической среды признаны эффективным средством обучение математике с использованием электронных образовательных ресурсов. Рисунки, создаваемые этими системами, отличаются от традиционных изображений, т.е. геометрических чертежей на бумаге, графиков функций или рисунков с использование «обычных» систем компьютерной графики, тем, что не представляют собой модели, сохраняющие не только результаты чертежа, но и его исходные данные, алгоритмы и отношения, которые важны для изучения отношений между компонентами геометрических объектов.
Возможности программ динамической геометрии:
— создание геометрических фигур и конструкций; интерфейс программ зачастую позволяют в реальном времени создавать, изменять и анализировать геометрические объекты;
— проведение различных экспериментов и тестирование гипотез (программы позволяют работать с демонстрационными моделями, которые иллюстрируют различные геометрические принципы и свойства, что позволяет лучше понимать математическую концепцию), а также пользователи данных программ могут экспериментировать с различными параметрами и проверять их влияние на свойства фигур;
— создание интерактивных презентаций и электронных учебников;
— решение геометрических задач (наглядность чертежа и возможность детального рассмотрения, позволяет ученикам лучше понимать геометрические задачи и находить оптимальное решение).
Приложение динамической геометрии является неотъемлемой частью математического образования геометрии. Одним из популярных и активно развивающих является «1С: Математический конструктор».
«1С:Математический конструктор» - это творческая компьютерная среда, предназначенная для поддержки школьного курса математики.
Рассмотрим возможности работы данной программы на уроках геометрии:
Данная функция позволяет сократить время демонстрации ученикам определенных фигур и их свойств. Так же это позволяет проводить различные исследования и эксперименты.
1С: Математический Конструктор позволяет нам рассчитывать различные параметры геометрических фигур, не затрачивая на это много времени. Например, позволяет вычислять, площадь, периметр, радиусы, диаметры и т.д.
Данной программа может проводить различные преобразования геометрических фигур, например, повороты, отражения, симметрии и т.д. без особых усилий и больших затрат времени. Это помогает ученикам лучше понимать и визуализировать геометрические преобразования и их свойства.
Используя данную среду, можно создавать динамические модели геометрических фигур, которыми можно управлять с помощью мыши или клавиатуры. Это позволяет расширить кругозор учеников сфере различных свойств и закономерностей, связанных с перемещением исходных фигур.
В системе уже предусмотрен целый ряд готовых интерактивных уроков по геометрии, которые можно использовать на своих уроках и давать учащимся домой в качестве дополнительного материала.
Динамическая среда позволяет создавать анимированные и интерактивные объекты и использовать их в учебном процессе даже при отсутствии интерактивной доски. Обширные функциональные возможности позволяют использовать динамическую среду как виртуальную лабораторию для демонстрации динамических моделей и для самостоятельной работы учащихся по их созданию и исследованию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4
Ссылка для цитирования:
Хайрутдинова А.А., Чернышова И.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1С: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 426 - 430. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9217 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*