'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 4
  4. Научная статья № 52

Просмотры  154 просмотров

Хайрутдинова А.А., Чернышова И.Н.

  


ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1С: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены особенности использования программы 1С:Математический конструктор на уроках геометрии. Авторы описывают возможности программы, которые позволяют учащимся легко и интерактивно создавать геометрические фигуры, проводить исследования и решать задачи. Кроме того, программа предоставляет инструменты для построения графиков и таблиц, что позволяет учащимся более наглядно представлять материал   

Ключевые слова:
1С:Математический конструктор, геометрия, математика, образовательные технологии, компьютерные программы, интерактивное обучение, решение задач, электронное обучение, динамические программы   


УДК 37

Хайрутдинова А.А.

студентка 5 курса

физико-математического факультета

Мордовский государственный педагогический университет

имени М. Е. Евсевьева

(г. Саранск, Россия)

 

Чернышова И.Н.

студентка 5 курса

физико-математического факультета

Мордовский государственный педагогический университет

имени М. Е. Евсевьева

(г. Саранск, Россия)

 

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1С:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР

НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ

 

Аннотация: в статье рассмотрены особенности использования программы 1С:Математический конструктор на уроках геометрии. Авторы описывают возможности программы, которые позволяют учащимся легко и интерактивно создавать геометрические фигуры, проводить исследования и решать задачи. Кроме того, программа предоставляет инструменты для построения графиков и таблиц, что позволяет учащимся более наглядно представлять материал.

 

Ключевые слова: 1С:Математический конструктор, геометрия, математика, образовательные технологии, компьютерные программы, интерактивное обучение, решение задач, электронное обучение, динамические программы.

 

Геометрия является важной частью обучения, так как помогает развивать логическое и критическое мышление, пространственное мышление, а также творческий подход к решению задач. Эти навыки помогают решать многие проблемы, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.  Базовые знания в геометрии также важны для подготовки к вузовскому образованию и будущей карьере в различных профессиях.

Урок геометрии является не просто обычным элементом учебной программы, а ключевым фактором академического процесса, за счет развития когнитивных навыков, применимых в различных областях жизни. В связи с этим, геометрия становится необходимым базовым курсом, обеспечивающим дальнейшее профессиональное развитие.

Современный этап образовательного процесса массово внедряет электронные образовательные ресурсы. Работа в данных ресурсах происходит на разных этапах урока, что способствует повышению творческого потенциала, делают уроки более продуктивными. Для учителей математики динамические программные среды могут стать важным инструментом для развития учебного процесса и повышения качества обучения.

На сегодня программы динамической среды признаны эффективным средством обучение математике с использованием электронных образовательных ресурсов. Рисунки, создаваемые этими системами, отличаются от традиционных изображений, т.е. геометрических чертежей на бумаге, графиков функций или рисунков с использование «обычных» систем компьютерной графики, тем, что не представляют собой модели, сохраняющие не только результаты чертежа, но и его исходные данные, алгоритмы и отношения, которые важны для изучения отношений между компонентами геометрических объектов.

Возможности программ динамической геометрии:

— создание геометрических фигур и конструкций; интерфейс программ зачастую позволяют в реальном времени создавать, изменять и анализировать геометрические объекты;

— проведение различных экспериментов и тестирование гипотез (программы позволяют работать с демонстрационными моделями, которые иллюстрируют различные геометрические принципы и свойства, что позволяет лучше понимать математическую концепцию), а также пользователи данных программ могут экспериментировать с различными параметрами и проверять их влияние на свойства фигур;

— создание интерактивных презентаций и электронных учебников;

— решение геометрических задач (наглядность чертежа и возможность детального рассмотрения, позволяет ученикам лучше понимать геометрические задачи и находить оптимальное решение).

Приложение динамической геометрии является неотъемлемой частью математического образования геометрии. Одним из популярных и активно развивающих является «1С: Математический конструктор».

«1С:Математический конструктор» - это творческая компьютерная среда, предназначенная для поддержки школьного курса математики.

Рассмотрим возможности работы данной программы на уроках геометрии:

  • Создание геометрических фигур.

Данная функция позволяет сократить время демонстрации ученикам определенных фигур и их свойств. Так же это позволяет проводить различные исследования и эксперименты.

  • Расчет параметров фигур.

1С: Математический Конструктор позволяет нам рассчитывать различные параметры геометрических фигур, не затрачивая на это много времени. Например, позволяет вычислять, площадь, периметр, радиусы, диаметры и т.д.

  • Изучение геометрических преобразований.

Данной программа может проводить различные преобразования геометрических фигур, например, повороты, отражения, симметрии и т.д. без особых усилий и больших затрат времени. Это помогает ученикам лучше понимать и визуализировать геометрические преобразования и их свойства.

  • Создание динамических моделей.

Используя данную среду, можно создавать динамические модели геометрических фигур, которыми можно управлять с помощью мыши или клавиатуры. Это позволяет расширить кругозор учеников сфере различных свойств и закономерностей, связанных с перемещением исходных фигур.

  • Использование интерактивных уроков.

В системе уже предусмотрен целый ряд готовых интерактивных уроков по геометрии, которые можно использовать на своих уроках и давать учащимся домой в качестве дополнительного материала.

Динамическая среда позволяет создавать анимированные и интерактивные объекты и использовать их в учебном процессе даже при отсутствии интерактивной доски. Обширные функциональные возможности позволяют использовать динамическую среду как виртуальную лабораторию для демонстрации динамических моделей и для самостоятельной работы учащихся по их созданию и исследованию.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Гусев В. А., Мордкович А. Г. Справочник по математике./ В. А. Гусев, А. Г. Мордкович. . – 2007. – №6. – с. 67-70. – ISSN 0130-9358. – Текст : электронный.
  2. Денищева Л. О., Учебно–тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ «Математика»/ Л. О.Денищева, Ю. А. Глазунов, К. А. Краснянская, А. Р. Рязановский, П. В. Семёнов, М.: Интеллект – Центр, 2004 г. – Текст : электронный.
  3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г. К. Селевко. – Москва: Народное образование, 2018. – 256 с. – Текст : непосредственный. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Хайрутдинова А.А., Чернышова И.Н. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1С: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 426 - 430. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9217 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9217



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.