'
Пирожников А.А.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К ДИСТАНЦИОННОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЕ *
Аннотация:
в статье дается характеристика дистанционной работы в группе. На основании опроса педагогических работников выявлены достоинства и недостатки командной дистанционной работы. Автором сформулированы причины, по которым необходимо уделять внимание при подготовке студентов педагогического вуза к дистанционной командной работе
Ключевые слова:
работа в группе, работа в команде, дистанционная командная работа, удаленная работа в группе, групповая работа онлайн
УДК 37
Пирожников А.А.
магистрант
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
(г. Пермь, Россия)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ
СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
К ДИСТАНЦИОННОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЕ
Аннотация: в статье дается характеристика дистанционной работы в группе. На основании опроса педагогических работников выявлены достоинства и недостатки командной дистанционной работы. Автором сформулированы причины, по которым необходимо уделять внимание при подготовке студентов педагогического вуза к дистанционной командной работе.
Ключевые слова: работа в группе, работа в команде, дистанционная командная работа, удаленная работа в группе, групповая работа онлайн.
Образовательный процесс представляет собой командную работу педагога и учеников с целью получения новых знаний и умений. К сожалению, в настоящее время нет окончательно оформленных положений, позволяющих подготовить будущих и опытных педагогов к эффективной и результативной командной работе в онлайн-режиме.
Для подробного рассмотрения, что из себя представляет дистанционная командная работа, был проведен анонимный опрос среди педагогических работников. Педагогам предстояло ответить на 28 вопросов с помощью сервиса Яндекс.Формы. Вопросы имели один или несколько вариантов ответа, а так же на некоторые необходимо было дать развертутый ответ
Практика показала, что все опрошенных принимают участие в командной дистанционной работе от 3 раз в течение учебного года. Однако, 40 % из 100 % опрошенных признают, что не умеют работать в команде. Этому могут способствовать следующие результаты опроса:
Несколько вопросов было направлено на выявление положительных и отрицательных сторон дистанционной командной работы. Обобщенные ответы приведены в таблице 1.
Таблица 1. Положительные и отрицательные стороны дистанционной командной работы
Положительные стороны дистанционной командной работы |
Отрицательные стороны дистанционной командной работы |
1. Я уверен (а), что мои знания принесут пользу другим 2. Моя способность доводить всё до конца во многом обеспечила мою профессиональную эффективность 3. Генерация идей – мое врожденное достоинство 4. Моим достоинством является умение находить людей, способных принести пользу команде, находить коммуникацию с незнакомыми людьми 5. Я уверенно владею ПК, онлайн-мессенджерами, программами виждеоконференций, электронной образовательной средой 6. Я быстро адаптируюсь к заданному вопросу от незнакомого человека |
1.Неуверенность в умении сформулировать свою мысль и озвучить ее команде 2. Я испытываю чрезмерное волнение при большом количестве 3. Иногда я не уверен(а) в собственных силах и собственных знаниях 4. Я склонен проявлять нетерпимость по отношению к людям, мешающим, по моему мнению, прогрессу в делах группы. 5. Мне иногда бывает очень трудно разобраться во встретившихся мне сложностях 6. Мое стремление обеспечить условия, чтобы работа выполнялась правильно, может приводить к снижению темпов.
|
Таким образом, опрос выявил как положительные, так и отрицательные моменты, которые проявляются при работе в группе онлайн. Отмечается, что больше трудностей возникает при коммуникации членов группы. Для того, что бы устранить коммуникативные барьеры, создать психологический комфорт для всех участников группы, необходимо готовить студентов педагогических вузов к дистанционной командной работе. Это поможет будущим педагогам уверенно и продуктивной работать в группе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4
Ссылка для цитирования:
Пирожников А.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К ДИСТАНЦИОННОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЕ // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 380 - 383. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9210 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*