'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 4
  4. Научная статья № 45

Просмотры  33 просмотров

Пирожников А.А.

  


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К ДИСТАНЦИОННОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЕ *

  


Аннотация:
в статье дается характеристика дистанционной работы в группе. На основании опроса педагогических работников выявлены достоинства и недостатки командной дистанционной работы. Автором сформулированы причины, по которым необходимо уделять внимание при подготовке студентов педагогического вуза к дистанционной командной работе   

Ключевые слова:
работа в группе, работа в команде, дистанционная командная работа, удаленная работа в группе, групповая работа онлайн   


УДК 37

Пирожников А.А.

магистрант

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

(г. Пермь, Россия)

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ

СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

К ДИСТАНЦИОННОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЕ

 

Аннотация: в статье дается характеристика дистанционной работы в группе. На основании опроса педагогических работников выявлены достоинства и недостатки командной дистанционной работы. Автором сформулированы причины, по которым необходимо уделять внимание при подготовке студентов педагогического вуза к дистанционной командной работе.

 

Ключевые слова: работа в группе, работа в команде, дистанционная командная работа, удаленная работа в группе, групповая работа онлайн.

 

Ежегодно в образовательный процесс внедряются новые технологические приемы. В Федеральном государственном образовательном стандарте прописано, что Организация вправе применять различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение, дистанционные образовательные технологии [1].

Образовательный процесс представляет собой командную работу педагога и учеников с целью получения новых знаний и умений. К сожалению, в настоящее время нет окончательно оформленных положений, позволяющих подготовить будущих и опытных педагогов к эффективной и результативной командной работе в онлайн-режиме.

Для подробного рассмотрения, что из себя представляет дистанционная командная работа, был проведен анонимный опрос среди педагогических работников. Педагогам предстояло ответить на 28 вопросов с помощью сервиса Яндекс.Формы. Вопросы имели один или несколько вариантов ответа, а так же на некоторые необходимо было дать развертутый ответ

Практика показала, что все опрошенных принимают участие в командной дистанционной работе от 3 раз в течение учебного года. Однако, 40 % из 100 % опрошенных признают, что не умеют работать в команде. Этому могут способствовать следующие результаты опроса:

  1. 40 % из 100 % не любят быть в центре внимания
  2. Только 40 % легко находят контакт с незнакомыми людьми и не испытывают при этом трудностей. У остальных 40 % не всегда получается установить контакт с новыми членами команды, у 20 % не получается найти контакт с новыми людьми. Если группа образовалась впервые, ее члены могут переживать из-за неумения работать с незнакомыми людьми, испытывать волнение при первой коммуникации, показаться некомпетентными в работе с коллективом.
  3. 20 % не всегда внимательно слушают собеседника. Следует отметить, что большинство опрошенных (80 %) считают, что у них получается слушать и слышать членов группы.
  4. Большинство образовательных учреждений имеют свою электронную образовательную среду, с помощью которой происходит взаимодействия учителя и ученика по получению и усвоению нового материала. 80 % опрошенных считают, что умеют пользоваться электронной образовательной средой. 20 % пока пользуются ей неуверенно, поскольку испытывали следующие трудности в процессе проведения онлайн-занятия: отсутствие технического оснащения и навыков владения ПК, плохая связь.

 

Несколько вопросов было направлено на выявление положительных и отрицательных сторон дистанционной командной работы. Обобщенные ответы приведены в таблице 1.

Таблица 1. Положительные и отрицательные стороны дистанционной командной работы

Положительные стороны дистанционной командной работы

Отрицательные стороны дистанционной командной работы

1.                 Я уверен (а), что мои знания принесут пользу другим

2.                 Моя способность доводить всё до конца во многом обеспечила мою профессиональную эффективность

3.                 Генерация идей – мое врожденное достоинство

4. Моим достоинством является умение находить людей, способных принести пользу команде, находить коммуникацию с незнакомыми людьми

5. Я уверенно владею ПК, онлайн-мессенджерами, программами виждеоконференций, электронной образовательной средой

6. Я быстро адаптируюсь к заданному вопросу от незнакомого человека

1.Неуверенность в умении сформулировать свою мысль и озвучить ее команде

2.   Я испытываю чрезмерное волнение при большом количестве

3. Иногда я не уверен(а) в собственных силах и собственных знаниях

4. Я склонен проявлять нетерпимость по отношению к людям, мешающим, по моему мнению, прогрессу в делах группы.

5. Мне иногда бывает очень трудно разобраться во встретившихся мне сложностях

6. Мое стремление обеспечить условия, чтобы работа выполнялась правильно, может приводить к снижению темпов.

 

 

Таким образом, опрос выявил как положительные, так и отрицательные моменты, которые проявляются при работе в группе онлайн. Отмечается, что больше трудностей возникает при коммуникации членов группы. Для того, что бы устранить коммуникативные барьеры, создать психологический комфорт для всех участников группы, необходимо готовить студентов педагогических вузов к дистанционной командной работе.  Это поможет будущим педагогам уверенно и продуктивной работать в группе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Пирожников А.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К ДИСТАНЦИОННОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЕ // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 380 - 383. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9210 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9210



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.