'
Кондратьев И.М.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГОВ К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ *
Аннотация:
в современном мире все больше становится распространенным дистанционное обучение. В результате этого возникает проблема неадаптированности педагогов к современной системе преподавания. Цель исследования - определить способы подготовки будущих педагогов к командной дистанционной работе. Для выявления результатов используется теоретический метод – анализ исследований на заданную тему для подтверждения наличия выделенной проблемы и поиска путей ее решения. Для решения проблемы предлагается введение дополнительных занятий для преподавателей с целью повышения компьютерной грамотности педагогов. В результате преподаватели смогут стать компетентными в сфере дистанционного обучения
Ключевые слова:
дистанционное обучение, компьютерная неграмотность, онлайн-образование
УДК 37
Кондратьев И.М.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МОТИВАЦИЯ
ПЕДАГОГОВ К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ
Аннотация: в современном мире все больше становится распространенным дистанционное обучение. В результате этого возникает проблема неадаптированности педагогов к современной системе преподавания. Цель исследования - определить способы подготовки будущих педагогов к командной дистанционной работе. Для выявления результатов используется теоретический метод – анализ исследований на заданную тему для подтверждения наличия выделенной проблемы и поиска путей ее решения. Для решения проблемы предлагается введение дополнительных занятий для преподавателей с целью повышения компьютерной грамотности педагогов. В результате преподаватели смогут стать компетентными в сфере дистанционного обучения.
Ключевые слова: дистанционное обучение, компьютерная неграмотность, онлайн-образование.
На данный момент тема работы педагогов в дистанционном формате актуальна, так как в современном мире онлайн занятия набирают обороты и становятся все более популярным. Большим толчком для развития данного формата стал карантин ввиду пандемии, в условиях которого образовательные учреждения были вынуждены перейти на онлайн обучение. Помимо этого важную роль сыграло развитие информационных технологий, с помощью которых получилось не останавливать образовательный процесс, а организовать дистанционный формат обучения.
Цель исследования – определить способы подготовки будущих педагогов к командной дистанционной работе. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) сформировать понятие дистанционного обучения; 2) определить сложности, с которыми могут столкнуться преподаватели при переходе на дистанционное обучение; 3) провести анализ исследований для поиска путей решения выявленных сложностей; 4) сформировать рекомендации для устранения поставленной проблемы.
Дистанционное обучение – процесс обучения, в котором преподаватель и ученик географически разделены и потому опираются на электронные средства для установления контакта и организации учебного процесса [4, с. 268], [5, с. 173]. С появлением нового формата обучения была выявлена главная проблема – неготовность преподавателей к переходу на дистанционное обучение. В то время как ученики с легкостью перешли к онлайн занятиям, многие преподаватели столкнулись со следующими сложностями: неумение работать с цифровыми девайсами и Интернет ресурсами, отсутствие опыта в формировании онлайн-занятий [3, с. 348]. Ввиду чего возникает вопрос, как повысить уровень профессионального мастерства педагогов в сфере дистанционного образования?
Для выявления результатов используется теоретический метод – анализ исследований на заданную тему для подтверждения наличия выделенной проблемы и поиска путей ее решения. Для решения проблемы и повышения компьютерной грамотности педагогов предлагается введение дополнительных занятий для преподавателей с целью обучить их пользоваться доступными сервисами и платформами для качественного выстраивания занятий в дистанционном формате. Это возможность подготовить педагогов к командной дистанционной работе. В результате будет отмечено повышение компетентности педагогов, адаптированных к современной системе преподавания [3, с. 348-349], [1, с. 258], [2, с. 281-282].
Таким образом, для того чтобы сделать процесс обучения продуктивным в условиях дистанционных занятий, педагогам необходимо повышать уровень профессионального мастерства, овладевая технологиями работы в информационно-образовательной среде.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4
Ссылка для цитирования:
Кондратьев И.М. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГОВ К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 338 - 340. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9202 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*