'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 4
  4. Научная статья № 37

Просмотры  39 просмотров

Кондратьев И.М.

  


ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГОВ К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ *

  


Аннотация:
в современном мире все больше становится распространенным дистанционное обучение. В результате этого возникает проблема неадаптированности педагогов к современной системе преподавания. Цель исследования - определить способы подготовки будущих педагогов к командной дистанционной работе. Для выявления результатов используется теоретический метод – анализ исследований на заданную тему для подтверждения наличия выделенной проблемы и поиска путей ее решения. Для решения проблемы предлагается введение дополнительных занятий для преподавателей с целью повышения компьютерной грамотности педагогов. В результате преподаватели смогут стать компетентными в сфере дистанционного обучения   

Ключевые слова:
дистанционное обучение, компьютерная неграмотность, онлайн-образование   


УДК 37

Кондратьев И.М.

магистрант кафедры теории и методики физической культуры и туризма

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

(г. Пермь, Россия)

 

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МОТИВАЦИЯ

ПЕДАГОГОВ К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Аннотация: в современном мире все больше становится распространенным дистанционное обучение. В результате этого возникает проблема неадаптированности педагогов к современной системе преподавания. Цель исследования - определить способы подготовки будущих педагогов к командной дистанционной работе. Для выявления результатов используется теоретический метод – анализ исследований на заданную тему для подтверждения наличия выделенной проблемы и поиска путей ее решения. Для решения проблемы предлагается введение дополнительных занятий для преподавателей с целью повышения компьютерной грамотности педагогов. В результате преподаватели смогут стать компетентными в сфере дистанционного обучения.

 

Ключевые слова: дистанционное обучение, компьютерная неграмотность, онлайн-образование. 

 

На данный момент тема работы педагогов в дистанционном формате актуальна, так как в современном мире онлайн занятия набирают обороты и становятся все более популярным. Большим толчком для развития данного формата стал карантин ввиду пандемии, в условиях которого образовательные учреждения были вынуждены перейти на онлайн обучение. Помимо этого важную роль сыграло развитие информационных технологий, с помощью которых получилось не останавливать образовательный процесс, а организовать дистанционный формат обучения.

Цель исследования – определить способы подготовки будущих педагогов к командной дистанционной работе. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) сформировать понятие дистанционного обучения; 2) определить сложности, с которыми могут столкнуться преподаватели при переходе на дистанционное обучение; 3) провести анализ исследований для поиска путей решения выявленных сложностей; 4) сформировать рекомендации для устранения поставленной проблемы.

Дистанционное обучение – процесс обучения, в котором преподаватель и ученик географически разделены и потому опираются на электронные средства для установления контакта и организации учебного процесса [4, с. 268], [5, с. 173]. С появлением нового формата обучения была выявлена главная проблема – неготовность преподавателей к переходу на дистанционное обучение. В то время как ученики с легкостью перешли к онлайн занятиям, многие преподаватели столкнулись со следующими сложностями: неумение работать с цифровыми девайсами и Интернет ресурсами, отсутствие опыта в формировании онлайн-занятий [3, с. 348]. Ввиду чего возникает вопрос, как повысить уровень профессионального мастерства педагогов в сфере дистанционного образования?

Для выявления результатов используется теоретический метод – анализ исследований на заданную тему для подтверждения наличия выделенной проблемы и поиска путей ее решения. Для решения проблемы и повышения компьютерной грамотности педагогов предлагается введение дополнительных занятий для преподавателей с целью обучить их пользоваться доступными сервисами и платформами для качественного выстраивания занятий в дистанционном формате. Это возможность подготовить педагогов к командной дистанционной работе. В результате будет отмечено повышение компетентности педагогов, адаптированных к современной системе преподавания [3, с. 348-349], [1, с. 258], [2, с. 281-282].

Таким образом, для того чтобы сделать процесс обучения продуктивным в условиях дистанционных занятий, педагогам необходимо повышать уровень профессионального мастерства, овладевая технологиями работы в информационно-образовательной среде.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Колегова В.А. Подготовка будущих педагогов к командной дистанционной работе // Вестник науки. 2023. №6(63). С. 257 – 259.
  2. Корепанова М.В. Подготовка будущих педагогов к командной дистанционной работе // Вестник науки. 2023. №5(62). С. 280-283.
  3. Кузнецова Н.А. Подготовка будущих педагогов к командной дистанционной работе // Вестник науки. 2023. №6(63). С. 347-351.
  4. Кулешова Д.Ю. Командная дистанционная работа в деятельности педагога // Вестник науки. 2023. №6(63). С. 268-271.
  5. Широких Е.А. Подготовка будущих педагогов к дистанционной командной работе // Вестник науки. №5(62). С. 173-183. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Кондратьев И.М. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГОВ К ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 338 - 340. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9202 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9202



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.