'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 4
  4. Научная статья № 36

Просмотры  29 просмотров

Жевлакова М.М.

  


ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ *

  


Аннотация:
в статье дается положительная характеристика дистанционной командной работы, выделяются ее достоинства, такие как уверенность в том, что знания принесут пользу другим, умение работать с техническими средствами, генерация новых идей, быстрая адаптация к заданным вопросам и нахождение коммуникации. С учетом выявленных достоинств и недостатков, статья формулирует предпосылки к подготовке студентов педагогического вуза к дистанционной командной работе. Особое внимание уделяется развитию навыков виртуального коммуницирования, контакта с незнакомыми людьми, активного участия в жизни команды и инициативности, а также умению работать с онлайн-инструментами и платформами   

Ключевые слова:
работа в группе, работа в команде, дистанционная командная работа, удаленная работа в группе, групповая работа онлайн   


УДК 37

Жевлакова М.М.
магистрант
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
(г. Пермь, Россия)

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ

 

Аннотация: в статье дается положительная характеристика дистанционной командной работы, выделяются ее достоинства, такие как уверенность в том, что знания принесут пользу другим, умение работать с техническими средствами, генерация новых идей, быстрая адаптация к заданным вопросам и нахождение коммуникации.

С учетом выявленных достоинств и недостатков, статья формулирует предпосылки к подготовке студентов педагогического вуза к дистанционной командной работе. Особое внимание уделяется развитию навыков виртуального коммуницирования, контакта с незнакомыми людьми, активного участия в жизни команды и инициативности, а также умению работать с онлайн-инструментами и платформами.

 

Ключевые слова: работа в группе, работа в команде, дистанционная командная работа, удаленная работа в группе, групповая работа онлайн.

 

Дистанционная командная работа позволяет расширить географию участников команды, сократить время и расходы на поездки, общение и обмен информацией происходят в онлайн-режиме. Однако для достижения успеха в дистанционной командной работе необходимо развивать определенные навыки и умения, такие как эффективное виртуальное коммуницирование, управление временем, гибкость мышления, умение работать с онлайн-инструментами и платформами и др.

Подготовка к дистанционной командной работе должна быть включена в учебный процесс студентов педагогического вуза. Это может быть достигнуто путем использования инновационных технологий обучения, проведения мастер-классов и тренингов по развитию навыков командной работы в онлайн-режиме и использования онлайн-инструментов и платформ для работы в команде. Также важным аспектом является организация работы группы в целом и роли каждого ее участника в достижении общих целей команды[1].

Кроме этого, анкетирование выявило следующие положительные качества дистанционной командной работы:
1. Возможность выбора удобного для каждого участника рабочего графика и времени для выполнения заданий, что позволяет участникам работать в удобном для них темпе.
2. Улучшение коммуникаций внутри команды благодаря большому числу доступных онлайн-коммуникационных инструментов.
3. Расширение географии участников команды и возможность работы с людьми из разных регионов.

Тем не менее, анкетирование также выявило некоторые сложности и недостатки, такие как:
1. Ограниченность общей коммуникации, которая может привести к проблемам в понимании общих задач и целей команды.
2. Отсутствие личного контакта между участниками, что может затруднить формирование доверительных отношений внутри команды.
3. Не всегда эффективное использование онлайн-инструментов и возможное недостаточное качество коммуникации в связи с ограничениями технологии[2].

Тем не менее, анкетирование также выявило некоторые сложности и недостатки, такие как:
1. Ограниченность общей коммуникации, которая может привести к проблемам в понимании общих задач и целей команды.
2. Отсутствие личного контакта между участниками, что может затруднить формирование доверительных отношений внутри команды.
3. Не всегда эффективное использование онлайн-инструментов и возможное недостаточное качество коммуникации в связи с ограничениями технологии.

Необходимо учитывать, что участие в командной работе при дистанционном обучении требует не только наличия положительных качеств, но и определенных навыков и умений. Например, эффективное виртуальное коммуницирование, управление временем, гибкость мышления, умение работать с онлайн-инструментами и платформами и др.

Важно также учитывать, что часто возникают трудности при работе в команде, такие как конфликты, разногласия и трудности в понимании общих целей. Поэтому, для эффективной работы в команде необходимо также научиться управлять конфликтами, уметь работать в условиях неопределенности и иметь навыки адаптации к изменяющимся условиям.

В целом, педагогические вузы должны предоставлять студентам не только знания и навыки, но и формировать их личностные качества, такие как инициативность, ответственность, толерантность и умение работать в команде.

Все чаще педагоги в ходе дистанционной командной работы сталкиваются с тем, что не знают лично членов группы. Случается, что они видят друг друга впервые.

На основании вышесказанного следует, что для того, чтобы студенты-педагоги были готовы работать в условиях дистанционной командной работы, им нужна подготовка в вузе. Необходимо развивать у студентов навыки коммуникации и управления конфликтами в онлайн-среде, а также учить их использовать различные инструменты, которые облегчают командную работу. Кроме того, студентам нужно давать возможность практиковаться в дистанционной командной работе на протяжении всего периода обучения, что поможет им освоить эти навыки в действительности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Акимова А. С. Основные направления эффективной организации командной работы // Концепт. 2013. Т. 3. URL: http://e-koncept.ru/2013/53170.htm (дата обращения 14.06.2023)
  2. Грошева Н.Б., Купчинская М. А. Облачные технологии в управлении командой проекта // Бизнес-образование в экономике знаний. № 3 (14). 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Жевлакова М.М. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 334 - 337. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9201 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9201



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.