'
Дрыкин М.В.
РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ *
Аннотация:
данная научная статья рассматривает роль театральной деятельности в формировании личностных качеств у студентов. Анализируются теоретические и практические аспекты воздействия театра на формирование личностных качеств, таких как коммуникативные навыки, творческий потенциал и самовыражение. Исследование проводилось на основе анализа опыта работы театрального коллектива. В результате было выявлено, что театральная деятельность положительно влияет на личностное развитие студентов и способствует формированию индивидуальных качеств, необходимых для успешной жизни и работы в современном мире
Ключевые слова:
театральная деятельность, личностные качества, творчество, навыки, развитие
УДК 37
Дрыкин М.В.
магистрант 2 курса,
направления подготовки Педагогическое образование,
Факультета социологии и управления,
Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
(г. Рязань, Россия)
РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ
КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ
Аннотация: данная научная статья рассматривает роль театральной деятельности в формировании личностных качеств у студентов. Анализируются теоретические и практические аспекты воздействия театра на формирование личностных качеств, таких как коммуникативные навыки, творческий потенциал и самовыражение. Исследование проводилось на основе анализа опыта работы театрального коллектива. В результате было выявлено, что театральная деятельность положительно влияет на личностное развитие студентов и способствует формированию индивидуальных качеств, необходимых для успешной жизни и работы в современном мире.
Ключевые слова: театральная деятельность, личностные качества, творчество, навыки, развитие.
В современном обществе студенты сталкиваются со множеством вызовов, связанных с социальной адаптацией, реализацией потенциала и развитием своих личностных качеств. Однако, среди различных способов улучшения своих навыков и построения личности, театральная деятельность заслуживает особого внимания. Театр, как форма искусства, способствует развитию креативности, уверенности в себе и выражению эмоций, что важно не только для успеха на сцене, но и в жизни в целом. Поэтому роль театральной деятельности в формировании личностных качеств у студентов не следует недооценивать.
Театральная деятельность является одним из наиболее эффективных способов формирования личностных качеств у студентов. Она позволяет развивать творческие способности, учиться эмоциональному выражению, развивать коммуникативные навыки и улучшать способность к самовыражению. Г.Д. Кириллов (российский театральный режиссер, заслуженный деятель культуры России, театральный педагог, основатель театра «Переход», действующего в РГУ имени С.А. Есенина) писал, что театральный коллектив должен обращать своё внимание на развитие личных качеств личности, ее нравственного сознания и любви к искусству и театру [1]. Театральная деятельность не может обходиться без освоения театральной этики, которая способствует развитию личностных качеств, таких как: эмпатия, терпимость, творческие способности самодисциплина и др.
Театральная деятельность также способствует улучшению когнитивных и социальных навыков студентов, включая критическое мышление, аналитическое мышление, способность к сотрудничеству и управлению конфликтами. Это происходит в процессе освоение театральных дисциплин, ведущей из которых является актерское мастерство. Как отмечают П.И. Козодаев и Е.К. Титова, развитие импровизационных навыков требует гибкости мышления, самостоятельности в принятии решений и других личностных качеств, что помогает овладеть умением нестандартно решать проблемы и быть открытым к новым идеям [2]. Участие в театральных постановках позволяет студентам проявить эти и другие свои творческие способности.
К.С. Станиславский считал, что театральная деятельность может помочь актеру раскрыть свои эмоции, осознать свои слабости и развить необходимые навыки для успешной игры. В своих работах он подробно описывал методы работы над персонажами и себя самими, используя техники как «анализ текста», «обоснование роли» и «концентрация внимания». Он также обращал внимание на физические и психологические аспекты актерской игры, включая голос, дыхание и мимику. К.С. Станиславский также призывал актеров использовать свои личные эмоции и опыт для создания более реалистичных персонажей. Он рекомендовал практиковать ролевую игру и контроль эмоций в повседневной жизни, чтобы улучшить свою актерскую технику и реакцию на события. К.С. Станиславский поднимал важный вопрос развития личности через театральную деятельность, призывая актеров использовать ее как инструмент для самоанализа и роста [3].
М.А. Чехов уделял средствам искусства театра большое внимание, отмечая, что они должны использоваться для создания эмоционального воздействия на зрителей и передачи идеи. Он также подчеркивал важность импровизации и свободы актера в процессе работы на сцене. М.А. Чехов считал, что театр должен стремиться к созданию живого и многомерного художественного произведения, которое не оставляет равнодушным зрителя и не ограничивается просто передачей текста. [4]
В целом, театральная деятельность является важным компонентом образовательного процесса, которая помогает студентам развивать не только специфические театральные навыки, но и личностные качества, которые необходимы для успешной жизни и карьеры. Она позволяет и помогает им раскрыть свой творческий потенциал и открыть новые грани своей личности.
Во-первых, участие в театральных постановках требует от студентов настойчивости и упорства. Они должны не только выучить роль, но и научиться передавать эмоции и создавать нужную атмосферу на сцене. Этот процесс требует множество репетиций и усилий, что способствует развитию у студентов настойчивости и выносливости.
Во-вторых, театральная деятельность помогает развить коммуникативные навыки студентов. Они должны научиться работать в команде и эффективно взаимодействовать со своими партнерами на сцене. Кроме того, они должны уметь убедительно передавать свои эмоции и мысли зрителям, что требует от них развития навыков ораторского искусства.
В-третьих, театральная деятельность способствует развитию творческого мышления и фантазии студентов. Они должны находить нестандартные решения задач на сцене и создавать оригинальные образы своих персонажей. Это помогает им развить свою творческую фантазию и научиться мыслить нестандартно.
И, наконец, театральная деятельность учит студентов быть более уверенными в себе и своих действиях. Они должны научиться управлять своими эмоциями и преодолевать страх перед публичным выступлением. Это помогает им стать более уверенными в своих способностях и более успешными в будущей карьере.
Таким образом, театральная деятельность играет важную роль в формировании личностных качеств у студентов. Она помогает им развивать настойчивость, коммуникативные навыки, творческое мышление и самоуверенность. Это дает им не только возможность раскрыть свой талант на сцене, но и помогает им стать более успешными и уверенными в себе в любой сфере жизни.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4
Ссылка для цитирования:
Дрыкин М.В. РОЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 322 - 326. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9199 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*