'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 4
  4. Научная статья № 23

Просмотры  34 просмотров

Башарова Н.А.

  


ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются игровые технологии в начальных классах по русскому языку и математике   

Ключевые слова:
игровые технологии, обучение игровой формы, школьное образование   


УДК 37

Башарова Н.А.

учитель начальных классов I категории
МБОУ «Майская СОШ»

Пушкинского городского округа Московской области
(г. Москва, Россия)

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ

 

Аннотация: в статье рассматриваются игровые технологии в начальных классах по русскому языку и математике.

 

Ключевые слова: игровые технологии, обучение игровой формы, школьное образование.

 

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

© В.А. Сухомлинский

 

 Учебно-воспитательный процесс в начальных классах весьма многогранен и, прежде всего, направлен на развитие у детей речи, памяти и мышления. И здесь немаловажное значение имеет грамотное и умелое использование игровых методов в обучении детей.

 Чтобы сделать любой урок интересным, занимательным и любимым предметом для ребенка я использую на своих уроках игровые технологии

 Цель использования игровой технологии:

 -развитие у обучающихся способности самостоятельно мыслить, решать без посторонней помощи простейшие задачи;

- сохранение физического и психического здоровье обучающихся во время учебного процесса;

- формирование позитивного отношения к учебному процессу;

- способствование развития внимания, логики, памяти, творческого воображения;

- повышение общей образованности обучающихся;

- способствование привития познавательного интереса к учебным предметам.

 Игра является основным видом деятельности ребенка. Она играет большую роль в формировании и развитии умственных, эмоциональных, физических и творческих способностей ребенка. Игра помогает развивать память, мышление, воображение, внимание, помогает формированию умения осознавать и определять свои эмоции, уважительно относиться к мнению товарищей, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность. 

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения в начальных классах.

 Игровые технологии на уроках русского языка:

 Игра «Светофор» («Найди ошибку»)

Цель: закрепление и систематизация знания обучающихся по изученным темам.

Описание: С использованием индивидуальных карточек, применением ИКТ (интерактивной игры, или презентации), устно, когда они поднимают сигналы светофора обучающимся предлагается задание, в котором написаны слова на определенную орфограмму и есть слова с ошибками и рядом с каждым словом есть кружок, его нужно закрасить соответствующего цвета. Красный – ошибка, зеленый – правильно, желтый – я сомневаюсь. Например: корова О, собака О, лисица О, медведь О. (слова с непроверяемой гласной, а слово лисица – лисы с проверяемой гласной)

Форма проведения: групповая и индивидуальная

 Игра «Цветной карандаш»

Цель: научить определять согласный(гласный) твердый и мягкий звук в слове в любой позиции (на усмотрение педагога), формировать фонематический слух.

Описание: Обучающиеся берут в руки карандаши зеленого и синего цвета (красного, когда определяем гласный звук), учитель называет односложные слова: стол, стул, лес, пень, день, звук и т.д., а дети показывают соответствующего цвета карандаш.

Форма проведения игры: групповая и индивидуальная

 Игра «Антонимы»

Цель: формирование умения распознавать антонимы, подбирать их, развитие и обогащение словарного запаса.

Описание: Ребятам называются антонимы, а они имитируют движения. Например: высокий - низкий, иду - стою, большой – маленький, толстый - худой. Или передавая в своей группе мяч, назвать пару антонимов.

Форма проведения: коллективная и групповая

 

 На уроках математики я использую следующие игры:

 Игра «Фотограф»

Цель: формирование вычислительных навыков, зрительной памяти, внимания.

Описание: На доске (ИКТ) записаны числовые выражения с ответами на сложение, вычитание, умножение или деление (таким образом можно заучивать и табличные случаи), ребятам нужно «сфотографировать» числовые выражения за отведенное время от 2 до 5 минут. Потом ответы исчезают и ребятам нужно их восстановить, либо у доски, либо на индивидуальных карточках.

Форма проведения: коллективная, групповая и индивидуальная

 Игра «Необычные задачи»

Цель: формирование навыка и умения решений задач от простых, до сложных и задач обратных данной задаче, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи и моторики при раскрашивании.

Описание: Загадывается загадка про любой предмет.

Например: Пьет бензин как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Потом ребята раскрашивают на карточках машины. Потом предлагается краткое условие задачи и нужно составить задачу, а потом ее проинсценировать. (Дополняю эту игровую ситуацию историей возникновения предмета или интересным фактом про этот предмет. Дети остаются в восторге от таких уроков, а для меня, как учителя это самое главное)

Форма проведения: коллективная и групповая

 Игра «Математический дождь (снег)»

Цель: формирование вычислительных навыков, логического мышления, внимательности.

Описание: Актуально проводить как при устном счете, так и при обобщении знаний по изученным темам. Ребята, стоящие в одном ряду друг за другом передают капельку (снежинку) товарищу проговаривая любой пример на сложение, вычитание, умножение, деление, а товарищ получивший капельку (снежинку) составляет пример используя ответ. Например: 7+2=9, значит, следующий игрок составляет пример, начиная с 9 и т.д. Хорошо проводить эту игру как соревнование между рядами, кто быстрее скатает снежный ком или чьи ручейки быстрее спустятся вниз с горы.

Форма проведения: коллективная и групповая

 Таким образом, игровые технологи, при грамотном использовании их на уроках, помимо специальных образовательных целей помогают в решении эмоциональных, коммуникативных, личностных проблем учащихся, гармонизируют отношения педагога и ребенка.

 Чем больше в обыденной педагогике умной игры,

 тем выше шансы воспитания умного человека.

 М. Яснов

 

 Результат использования игровых технологий

- повысился интерес к изучению предметов на 60%;

- появилось стремление получить похвалу;

- появилась мотивация к дальнейшему обучению в школе;

- обучающиеся стали лучше понимать и воспринимать учебный материал, появилась заинтересованность узнать новое;

- улучшился психологический климат;

- дети стали внимательнее, появилась заинтересованность к учебному процессу.

 Каждый педагог должен иметь свою энциклопедию игр, которые он мог бы предложить ученикам. Правильно подобранную, умело и уместно проведённую игру следует считать таким же важным и необходимым элементом образовательной работы, как и урок. Играя, человек приобретает новый социальный опыт, самореализуется, расширяет границы своего разума.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Коломенских Я. Л. Детская психология. /Я.Л. Коломенских, Е. А. Панько. — Минск, Университетское, 1988, — 223с.
  2. Сухомлинский В.А. Об умственном воспитании./Сост. М.И. Мухин — Киев: Рад. Школа, 1983. — 233 с.
    Игровые технологии К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, Д.Б. Эльконин, Ю.С. Арутюнов, М.М. Бирштейн, В.Н. Бурков и др.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Башарова Н.А. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 230 - 235. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9188 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9188



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.