'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 4
  4. Научная статья № 22

Просмотры  80 просмотров

Баласанова В.А.

  


ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ *

  


Аннотация:
статья посвящается исследовательскому обучению студентов СПО по направлению подготовки «Начальные классы». В статье описывается важность формирования исследовательских навыков будущих преподавателей начальных классов по работе организации исследовательского обучения школьников. Организация строится на выявлении уровня познавательных способностей учащихся и формированием на их основе навыков самостоятельного приобретения знаний, занятием исследовательской деятельностью. исследовательской деятельности учащихся в начальной школе. В работе определено позитивное влияние исследовательской деятельности на раскрытие индивидуальных особенностей и способностей детей младшего школьного возраста   

Ключевые слова:
исследовательское обучение, младший школьник, преподаватель, обучение, исследование, метод   


УДК 37

Баласанова В.А.

аспирант факультета психологии педагогического института, по профилю

«Методология и технология профессионального образования»,

преподаватель Инжинирингового колледжа

НИУ БелГУ

(г. Белгород, Россия)

 

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ

ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

Аннотация: статья посвящается исследовательскому обучению студентов СПО по направлению подготовки «Начальные классы». В статье описывается важность формирования исследовательских навыков будущих преподавателей начальных классов по работе организации исследовательского обучения школьников. Организация строится на выявлении уровня познавательных способностей учащихся и формированием на их основе навыков самостоятельного приобретения знаний, занятием исследовательской деятельностью. исследовательской деятельности учащихся в начальной школе. В работе определено позитивное влияние исследовательской деятельности на раскрытие индивидуальных особенностей и способностей детей младшего школьного возраста.

 

Ключевые слова: исследовательское обучение, младший школьник, преподаватель, обучение, исследование, метод.

 

Профессия учителя начальной школы требует от него обладания многими навыками и умениями, которые помогают проводить занятия в интересной и продуктивной форме. Среди них особое место занимает исследовательское обучение, которое играет важную роль в развитии логического мышления и творческих способностей младших школьников. Поэтому, особое внимание необходимо уделить обучению будущих учителей начальных классов навыкам исследовательской деятельности и развитию их компетенций в этой области.

Исследовательское обучение – это поиск знаний на основе самостоятельных исследований, экспериментов, анализов и выводов. Это дисциплина, которая поощряет младших школьников искать новые знания и искать ответы на свои вопросы, а также проверять свои гипотезы. Таким образом, исследовательское обучение развивает не только логическое мышление, но и многие другие навыки, например, умение работать в команде, анализировать информацию, вырабатывать критическое мышление и т.д.

Для того чтобы быть успешным учителем начальной школы, нужно иметь глубокие познания в области исследовательского обучения и знать, как эти знания применять на практике, учитывая специфику работы с детьми младшего возраста. Например, организация исследовательских мероприятий должна быть адаптирована к возрастным особенностям детей, учитывать их уровень развития и интересы. Кроме того, важно учитывать индивидуальное психологическое состояние каждого ребенка и создавать условия для личностно-ориентированного подхода к ним.

Для подготовки будущих учителей начальных классов к исследовательскому обучению рекомендуется использование современных методов и технологий обучения. Студенты могут обучаться методике исследовательского обучения в формате интерактивных занятий и семинаров. Рекомендуется организовывать практические занятия с участием младших школьников, чтобы студенты могли увидеть все сложности организации исследовательской деятельности на практике.

Одним важным компонентом подготовки будущих учителей начальных классов к исследовательскому обучению младших школьников является создание специальных программ обучения, которые бы включали в себя все необходимые компоненты. Такие программы должны включать в себя модули, посвященные различным видам исследовательской деятельности, а также модули, ориентированные на взаимодействие педагога и учеников. В таких программах могут быть модули, посвященные проведению исследовательских проектов, организации исследовательских электронных дневников и т.д.

Подготовка будущих учителей начальных классов к исследовательскому обучению младших школьников является важной задачей современной педагогической науки. Обучение педагогов этой дисциплине поможет не только улучшить качество образования, но и создать условия для раскрытия творческого потенциала младших школьников, что будет содействовать их успешному развитию в будущем.

Одним из ключевых принципов исследовательского обучения является активное участие детей в процессе обучения. Они должны не только принимать пассивное участие в уроке, но и активно участвовать в его проведении, создавать свои собственные проекты и исследовать свой мир самостоятельно. Педагог должен стать наставником и партнером для ребенка, а не просто диктатором. Он должен помогать детям находить свои собственные ответы на вопросы, руководить их исследованиями и мотивировать их на достижение новых результатов.

Важным параметром в развитии исследовательского обучения является создание и поддержка специальных условий для проведения занятий. Педагог должен создавать максимально комфортную и удобную обстановку для детей, а также обеспечивать им доступ к необходимым ресурсам и инструментам. Данные условия могут включать в себя проведение занятий на открытом воздухе, использование современных электронных устройств и дистанционных технологий, а также обеспечение доступа к различным видам знаний и информации.

Применение методов исследовательского обучения в начальной школе имеет множество преимуществ. Во-первых, это позволяет привлечь внимание детей к учебному процессу и заинтересовать их в получении новых знаний и навыков. Во-вторых, такой подход позволяет развивать творческие способности и логическое мышление младших школьников. В-третьих, исследовательское обучение помогает детям развиваться социально, работать в команде, учитывать мнения и интересы других людей.

Таким образом, исследовательское обучение является важной частью образовательной программы начальной школы. Подготовка будущих учителей к проведению таких занятий должна быть объемной и включать в себя как теоретическую, так и практическую подготовку. Реализация исследовательских проектов поможет младшим школьникам не только раскрыть свой творческий потенциал, но и получить новые знания и научиться применять их на практике.

Для эффективной реализации исследовательского обучения в начальной школе, учителям следует использовать различные методы и подходы, которые смогут заинтересовать и мотивировать детей на достижение новых результатов. Одним из таких подходов может быть использование различных проблемно-поисковых задач, которые ученики должны решить самостоятельно, используя имеющиеся знания и умения.

Кроме того, исследовательское обучение может быть организовано в форме различных проектов, проводимых в рамках учебной программы начальной школы. Такие проекты могут быть посвящены самым различным темам, которые интересуют детей, например, экологии, истории, культуре, науке и технологиям. Дети могут сами выбирать тему, которая их наиболее интересует, и работать над проектом в группе или индивидуально. В результате выполнения проекта дети приобретут новые знания и умения, станут более самостоятельными и ответственными.

Еще одним методом, который поможет организовать эффективное исследовательское обучение в начальной школе, является использование различных учебных технологий и мультимедийных ресурсов. Современные технологии позволяют ученикам получать доступ к новым знаниям и информации, а также проводить свои собственные исследования и создавать проекты с использованием современных программ и приложений.

Важно отметить, что для эффективного освоения исследовательского обучения в начальной школе учитель должен быть готовым к тому, чтобы изменить свой педагогический подход и перестать играть роль диктатора, а стать наставником и партнером для младших школьников. Учитель должен помочь своим ученикам находить свои собственные ответы на вопросы, создавать свои собственные проекты, проводить исследования и давать им возможность получать опыт самостоятельной деятельности.

Интеграция исследовательского обучения в учебный процесс начальной школы может привести к значительному улучшению качества образования в целом. Такой подход может помочь детям не только приобрести новые знания и умения, но и стать более самостоятельными и готовыми к жизненным вызовам и задачам.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Критерии эффективности обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. 2001.
  2. Банникова И.Ю., Марков С.В. Социально-образовательная среда как главный фактор развития исследовательского мышления детей // Исследовательская работа школьников. 2003. №3.
  3. Ваганова Н.О., Лопаткин В.М. Научно-исследовательская работа студентов в организациях среднего профессионального образования // Образование и наука. 2016. №5. С. 134.
  4. Кипа К.А. Дидактическая готовность учителя: понятийная реконструкция // Сибирский педагогический журнал. 2007. №3.
  5. Кубекова А.М. Практико-ориентированное обучение - залог успешного обучения // Педагогическая наука и практика. 2018. №1. С.19.
  6. Макотрова Г.В. Развитие исследовательского потенциала школьников в условиях реализации ФГОС // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. №2. С. 29.
  7. Москвичёва Н. Л. Роль мотивации научно-исследовательской деятельности в реализации исследовательского потенциала студента // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2012. №1.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Баласанова В.А. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ОБУЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 224 - 229. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9187 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9187



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.