'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 4
  4. Научная статья № 20

Просмотры  118 просмотров

Абрамова О.К.

  


КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье анализируются виды дистанционного тестирования. Исследуются мобильный и стационарный виды, а также средства проведения тестирования.   

Ключевые слова:
дистанционное тестирование, мобильное тестирование, открытые и закрытые тесты, образовательная платформа   


УДК 378

Абрамова О.К.
преподаватель- стажёр

Белорусский государственный университет
(г. Минск, Беларусь)

КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

 

Аннотация: в статье анализируются виды дистанционного тестирования. Исследуются мобильный и стационарный виды, а также средства проведения тестирования.

 

Ключевые слова: дистанционное тестирование, мобильное тестирование, открытые и закрытые тесты, образовательная платформа.

 

В современных обусловленных приходом COVID-19 реалиях важным трендом стал резкий переход от образования в стенах университетов и других учреждений к дистанционному обучению. Т.к. методологическая база для такого вида обучения не была хорошо проработана, то осуществить быстрый и качественный переход получилось у немногих. В большинстве случаев формы организации дистанционного образования разрабатывались и реализовывались на ходу, что в краткосрочном периоде могло ухудшить качество образования, но в итоге и учащиеся, и преподаватели смогли приспособиться к новым форматам взаимодействия, а также начали их совершенствовать. Одним из наиболее востребованных методов контроля знаний также и в доковидный период было тестирование. Таким образом, очень важным является анализ и совершенствование разных видов тестирования.

Дистанционное тестирование с привлечением стационарных персональных компьютеров является наиболее разработанным и широко применяется в высших учебных заведениях. Оно отличается от традиционного (выполняемого по печатным материалам) централизацией, специфической структуризацией тестов и в большинстве случаев отсутствием визуального контроля со стороны преподавателя. Его основным недостатком (при отсутствии визуального контроля) является невозможность (даже при ограниченном времени предъявления) гарантировать, что к выполнению не привлекался кто-либо, кроме тестируемого (друзья, коллеги и т. д.) и не использовались дополнительные источники информации. Основные его преимущества – централизация, современная структуризация, соответствие молодежным представлениям об учебном процессе.

Помимо стационарных персональных компьютеров, в стационарном дистанционном тестировании может быть задействована стационарная видеотехника, интерактивная доска, спутниковое телевидение и т. д. в зависимости от материального благосостояния студентов и вуза и методической подготовки преподавателя.

Мобильные виды дистанционного тестирования – новейшие и наиболее интересные как с теоретической, так и с практической точек зрения. Это объясняется тем, что мобильные устройства – неотъемлемая часть жизни молодежи (каждый современный студент, как правило, имеет не менее двух и более таких устройств и не испытывает затруднений в обращении с ними). Данные устройства применимы при тестировании абсолютно где угодно (в аудитории, кафе, офисе, у себя дома и т. д.) в ограниченные промежутки времени, что создает комфортные и близкие к реальной жизни условия выполнения заданий; студенты не испытывают никаких сложностей с размещением и восприятием материала; в большей степени (благодаря быстрой обратной связи, а также невозможности превысить временной интервал и вернуться к предыдущему заданию) гарантирована аутентичность их работы. Однако эти виды тестирования еще недостаточно изучены и относительно редко используются в учебном процессе.

Рассмотрим различные виды тестирования. Различают диагностирующее, текущее, итоговое тестирования. Одним из важных видов тестирования является тренинговое тестирование, которое имеет широкие возможности для самостоятельной работы студентов с дидактическим материалом. Диагностирующее тестирование – используется преподавателем для текущего контроля знаний учащихся. Обучающее (тренинговое) тестирование – используется в самостоятельной работе учащихся для закрепления изученной темы, а также при подготовке к зачетам или экзаменам; при завершении выполнения теста студенты получают доступ к правильным ответам, все задания проверяются автоматически. Итоговое тестирование – применяется для глубокой проверки знаний учащихся по изученной теме. Также можно выделить экспресс-опросы. Они позволяют провести рефлексию по изучаемой теме, используются как один из способов получения обратной связи от аудитории.

Также тестирование подразделяют на пассивное, полуактивное и активное. При пассивном тестировании происходит сбор информации о способностях обучающегося, при этом нет активного воздействия на эти способности. Такое тестирование позволяет выявить долговременные тенденции процесса обучения. Это является важным при дистанционном обучении. При полуактивном тестировании производится единичное воздействие на обучающегося и анализ результата. В этом случае чаще всего применяют тесты типа «вопрос-ответ», оценивая не способности, а результат информационного воздействия на обучающегося и реакции на это воздействие. При полуактивном тестировании также может быть осуществлен сбор информации. Активное тестирование подразумевает многоразовое и длительное информационное взаимодействие между преподавателем и обучающимся. При таком виде тестирования можно использовать так называемые тесты действия и ситуационные тесты. Под тестами действий подразумевают относительно простые, структурированные задания, которые нацеливают тестируемого на применение комбинации стереотипных методов. Ситуационные же тесты создают информационную модель некоторой ситуации и в рамках этой модели проводится информационное взаимодействие.

Кроме того, стандартным является разделение тестов на открытые (студентам нужно самим сформулировать ответ на вопрос) и закрытые (студентам необходимо выбрать правильный ответ из представленного списка вариантов).

Различаются также следующие наиболее распространенные виды закрытых тестовых заданий:

- задания на установление соответствия (например, сопоставить термины с их определениями, соотнести синонимы или антонимы);

- задания на установление правильной последовательности (например, расставить перечисленные факты в том порядке, в каком они упоминались в тексте или аудио).

Для проведения дистанционного тестирования используются различные ресурсы. Рассмотрим некоторые из наиболее популярных.

1) Образовательная платформа Moodle. Использование Moodle для дистанционного тестирования является достаточно удобным, поскольку данная образовательная платформа позволяет генерировать широкий спектр тестовых заданий как открытого, так и закрытого типа; обеспечивает перемешивание вопросов при прохождении теста каждым обучающимся; фиксирует, сколько времени было затрачено студентами на прохождение теста, а также позволяет преподавателям закладывать определенное время на выполнение тех или иных заданий (по истечении этого времени прием тестов автоматически прекращается).

2) Quizlet [https://quizlet.com]. Данная платформа предлагает ряд игровых активностей для студента, с помощью которых выполняется обучение иноязычной лексике и осуществляется контроль знаний учащихся.

3) Kahoot [https://kahoot.com]. Данный сервис позволяет разнообразить образовательный процесс с помощью викторин как формы проверки знаний учащихся. С помощью Kahoot преподаватель может составлять как открытые, так и закрытые тестовые задания, например, опросы c несколькими вариантами ответа (multiple choice questions); True/False задания; задания Slider, в которых студентам предлагается выбрать правильную цифру на шкале и др.

Таким образом, виды дистанционного тестирования в общем и целом почти аналогичны видам очного тестирования. Дистанционное тестирование отличается от очного в основном средствами проведения. Однако для дистанционного тестирования используются самые современные ресурсы и средства, т.е. его можно проводить как на компьютерах, так и на телефонах. Кроме того, дистанционное тестирование может быть организованно в гораздо более динамичной и увлекательной форме, нежели стандартное тестирование в аудиториях. Так, современные платформы предоставляют возможности для создания карточек для запоминания слов или для создания закрытых тестов с рейтингом, который определяет приложение, что позволяет добавить соревновательный эффект в процесс обучения.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Абрамова О.К. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДИСТАНЦИОННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ // Вестник науки №6 (63) том 4. С. 210 - 215. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9185 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/9185



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.