'
Гашнева А.О.
ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ *
Аннотация:
в статье обосновывается актуальность в том, что каждому ребенку нужно предоставить возможность полностью реализовать свой потенциал. На сегодняшний день возникает проблема о необходимости разработки новых форм содержания и воспитания детей, находящихся в особо сложных и дискомфортных условиях. Прежде всего это касается детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки
Ключевые слова:
родительская опека, ребенок, приемная семья, адаптация детей-сирот, социально-психологическая адаптация
УДК 159.9
Гашнева А.О.
студент 1 курса, кафедры психологии
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
(г. Магнитогорск, Россия)
ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ
ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ
Аннотация: в статье обосновывается актуальность в том, что каждому ребенку нужно предоставить возможность полностью реализовать свой потенциал. На сегодняшний день возникает проблема о необходимости разработки новых форм содержания и воспитания детей, находящихся в особо сложных и дискомфортных условиях. Прежде всего это касается детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.
Ключевые слова: родительская опека, ребенок, приемная семья, адаптация детей-сирот, социально-психологическая адаптация.
Роль семьи для ребенка чрезвычайно важна. Родители дают детям жизнь, отвечают за уход и воспитание, берут на себя финансовую ответственность, имеют юридические полномочия, в том числе на право принятия важных решений от имени детей. Родители помогают почувствовать взаимное тепло и любовь, передают детям опыт поколений, жизненные ценности и духовность, воспитывают детей, удовлетворяют ежедневные потребности, предоставляют образцы для подражания, постепенно прививают социальные и бытовые навыки, необходимые в самостоятельной жизни. Все эти потребности жизненно важны для каждого ребенка любого возраста
Для исследования особенностей адаптации детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки в приемных семьях мы использовали методику социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. Полученные показатели мы изобразили в таблице 1.
Таблица 1 – показатели по методике диагностики социально-психологической адаптации детей-сирот (ДС) и детей, лишенных родительской опеки (ДПБП), воспитывающихся в приемных семьях.
№ |
Показатели |
ДС |
ГПБП |
Норма |
|||
|
|
Сырые балы |
Проценты |
Сырые балы |
Проценты |
|
|
1. |
Адаптивность |
A |
79.2 |
47% |
141.5 |
86% |
68 - 170 |
|
Дезадаптивность |
|
125.6 |
74% |
76.3 |
25% |
|
2. |
Принятие себя |
S |
27.8 |
39% |
49.9 |
98% |
22 - 52 14 - 35 |
|
Неприятие себя |
|
30.2 |
73% |
20.5 |
45% |
|
3. |
Принятие других |
L |
17.6 |
49% |
28.5 |
95% |
12 - 30 14 - 35 |
|
Неприятие других |
|
20.9 |
78% |
16.7 |
38% |
|
4. |
Эмоциональный комфорт |
E |
16.7 |
20% |
36.9 |
100% |
14 - 35 14 - 28 |
|
Эмоциональный дискомфорт |
|
29.6 |
100% |
10.5 |
0% |
|
5. |
Внутр. контроль |
I |
78.9 |
100% |
35.4 |
54% |
26 - 65 18 - 45 |
|
Внешн. контроль |
|
26.7 |
57% |
32.2 |
79% |
|
6. |
Доминирование |
D |
10.7 |
64% |
9.6 |
62% |
6 - 15 12 - 30 |
|
Ведомость |
|
14.2 |
30% |
19.5 |
46% |
|
7. |
Эскапизм (уход от проблем) |
|
12.9 |
30% |
15.7 |
65% |
10 - 25 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3
Ссылка для цитирования:
Гашнева А.О. ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 655 - 657. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/9050 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*