'
Гарифуллин Б.А.
ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *
Аннотация:
в данной статье представлены основные понятия детская общественная организация», «молодежная общественная организация», «ребёнок» и «молодёжь». Автор описал 4 основные формы, в которые могут быть включены дети и молодые люди и привёл примеры. Также подробно охарактеризовано всем известное общественное движение детей и молодёжи «Движение первых». В заключении представлены выводы о значении детских и молодёжных общественных объединениях на территории Российской Федерации
Ключевые слова:
ребёнок, молодёжь, общественная организация, общественное движение, общественное объединение и ученическое самоуправление
УДК 37.013.42
Гарифуллин Б.А.
магистрант 2 курса
Московский городской педагогический университет
(г. Москва, Россия)
ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация: в данной статье представлены основные понятия детская общественная организация», «молодежная общественная организация», «ребёнок» и «молодёжь». Автор описал 4 основные формы, в которые могут быть включены дети и молодые люди и привёл примеры. Также подробно охарактеризовано всем известное общественное движение детей и молодёжи «Движение первых». В заключении представлены выводы о значении детских и молодёжных общественных объединениях на территории Российской Федерации.
Ключевые слова: ребёнок, молодёжь, общественная организация, общественное движение, общественное объединение и ученическое самоуправление.
В настоящее время в современном обществе в школах, колледжах и техникумах, в высших учебных заведениях активно создаются и развиваются детские и молодёжные общественные объединения. Такие организации популярны как в Российской Федерации, так и во многих других странах. В данной статье мы рассмотрим понятия «детская общественная организация», «молодежная общественная организация», какие показатели на них влияют и каким образом они формируются и развиваются.
Как нам известно, каждый ребёнок растёт и развивается, и то каким человеком он вырастет никто не может предсказать или предугадать, но родители, его учителя и наставники могут оказать влияние на хорошее воспитание, правильное развитие и совершенствование с помощью наставлений, советов, рекомендаций.
Также ребёнок сам может выбрать свой путь, то каким человеком он вырастет. Рассмотрим, что же оказывает наибольшее влияние на развитие и становление ребёнка как личности:
-его окружение (друзья, родственники, одноклассники и т.д.);
-кружки, секции, общественные организации и объединения;
-изменения в обществе, новые веяния моды и так далее [6].
Все перечисленные критерии включают в себя детские и молодёжные общественные объединения. На данный момент в России таких объединений существует большое количество. Она завоевали своё признание как самими детьми и молодёжью, так и учителями (педагогами) и родителями.
Как всем известно, в 2022 году произошли значимые изменения в области молодёжных и юношеских организаций. Они были объединены в единое Российское движение детей и молодёжи «Движение первых». Данное объединение в основном направлено на следующие направления воспитания детей и молодёжи:
-патриотическое;
-гражданское;
-духовно-нравственное.
Что же такое детские и молодёжные общественные организации?
Детские и молодежные общественные организации – это организации, созданные для участия детей и молодежи в общественной жизни. Они играют важную роль в развитии детей и молодежи, предоставляя им возможность участвовать в общественной жизни, формировать свои навыки и знания, а также усваивать ценности и убеждения.
Анализируя научную литературу по данной проблеме, мы постоянно сталкиваемся ещё с несколькими понятиями «молодёжь» и «ребёнок». В чём заключается разница между данные понятиями?
- Ребенок – лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия) (Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.04.2023) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации») [1].
- Молодежь, молодые граждане – социально-демографическая группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно (Федеральный закон от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации») [2].
Ребёнок и молодой гражданин Российской Федерации может включаться в различные организации, объединения, движения и так далее. Мы изучили письмо министерства образования и науки РФ от 2 августа 2017 года и выяснили, что ребёнок и молодой гражданин России могут быть включены в такие формы как: [3]
Рис.1. Формы вовлечения детей и молодёжи
Таблица 1. Характеристика форм вовлеченности детей и молодёжи
Организация |
Организационно-правовая форма |
Характеристика деятельности из устава |
РДДМ «Движение первых» |
Общественное движение |
- содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодежи; - содействие воспитанию детей, их профессиональной ориентации, - организации досуга детей и молодежи; - создание равных возможностей для всестороннего развития и самореализации детей и молодежи. |
Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение «Юность России» |
Общественное объединение |
- участие в реализации государственной политики в области развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации; - повышение уровня физического воспитания и спортивно-массовой работы в образовательных организациях во внеучебное время; - сохранение и укрепление здоровья детей и учащейся молодежи, формирование у них потребности в физическом совершенствовании, в здоровом образе жизни, активной трудовой деятельности, готовности служению Отечеству. |
Общероссийская общественная организация «Детские и молодёжные социальные инициативы (ДИМСИ)» |
Общественная организация |
- реализации социальных инициатив, удовлетворения потребности в общении и совместной социально значимой деятельности; - содействия развитию социального творчества, личного позитивного социального опыта детей, подростков и молодежи. - выявление и поддержка социальных инициатив детских и молодежных общественных объединений; |
18 декабря 2022 года было создано всем известное, популярное и действительно значимое движение детей и молодёжи «Движение первых». В нашей стране данное движение является популярным, многие школы приняли решение вступить в ряды движения.
Прошло не так много времени с начала существования «Движения первых», но несмотря на это, многие ученики и молодые люди активно участвуют в движении и уже создают различные продукты и проекты, которые значимы не только для них, но и для общества, государства, народа в целом.
Безусловно, каждое общественное детское объединение очень важно для их создателей и тех, кто в него входит. Участник принимают все правила либо создают новые, активно учувствуют в развитии объединения. А оно в свою очередь оказывает огромнейшее влияние на становление человека как личности, воспитывает его и формирует определённые качества.
«Движение первых» было создано в 2022 году благодаря властям страны. Данное движение направленно в первую очередь на воспитание людей (В основном патриотического), а также на то чтобы как можно интереснее организовать досуг детей. Также стоит отметить, что у участников вышеуказанного движения формируется и определённое мировоззрение «на основе традиционных российских духовных и нравственных целей» [5].
В целом, программы развития образования в России обеспечивают стратегические рамки для улучшения образования и формирования ценностей и навыков их учащихся. В программах также подчеркивается роль самообследования и самосовершенствования.
Подобная саморефлексия позволяет школам адаптировать свои подходы к их конкретным потребностям и ресурсам. Аналогичным образом, Таиланд делает акцент на непрерывном саморазвитии, поощряя саморефлексию, приобретеение желаемых ценностей и вклад в развитие своих сообществ [4].
Российская программа подчеркивает важность дополнительного образования, такого как специализированные центры, клубы и секции,
Программы развития образования в России демонстрируют стремление к повышению качества образования и подготовке молодых людей к вызовам современного мира
Эффективность и результаты подходов к организации детским и молодежным общественным объединениям в России могут быть полностью оценены только путем постоянной оценки и мониторинга. Регулярные обзоры реализации программ и их воздействия позволят директивным органам и преподавателям выявлять сильные стороны, устранять слабые стороны и адаптировать стратегии по мере необходимости.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3
Ссылка для цитирования:
Гарифуллин Б.А. ДЕТСКИЕ И МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 200 - 206. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8973 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*