'
Грудин И.Д.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ *
Аннотация:
в статье рассматриваю понятие педагогического менеджмента, применение института менеджмента в образовании, его эффективность и рациональность
Ключевые слова:
менеджмент, образование, управленческая деятельность
УДК 33
Грудин И.Д.
студент
Северный Арктический федеральный университет имени М.В. Ломоносова
(г. Северодвинск, Россия)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
КАК ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Аннотация: в статье рассматриваю понятие педагогического менеджмента, применение института менеджмента в образовании, его эффективность и рациональность.
Ключевые слова: менеджмент, образование, управленческая деятельность.
Рассматривая педагогический менеджмент со стороны управления образовательными системами, мы получаем, отрасль педагогики, предметом которой являются вопросы организации управления в сфере образования и в образовательно-воспитательных учреждениях.
Уровни педагогического менеджмента:
Главная задача педагогического менеджмента:
Педагогический менеджмент рассматривается как комплексная форма организации, принципов, технологических методов управления, направленных на повышение качества образовательного процесса. Профессорско-преподавательский состав считается менеджерами познавательных и образовательных процессов, ответственными за учебно-воспитательный процесс, который осуществляет управленческую деятельность в образовательном учреждении.
Менеджмент в сфере образования и воспитания имеет такие специфические особенности как:
Опыт управления образовательными учреждениями показывает и выделяет 5 типов лидерства, которые необходимы руководителю для успешности его организации:
1) руководитель успешен;
2) признан в планировании, организации, координации;
3) участвует в составлении бюджета;
4) участвует в составлении учебного расписания;
5) хорошо разбирается в хозяйственных проблемах школы.
1) руководитель хорошо контактирует с людьми;
2) может оказывать поддержку и управлять конфликтами;
3) оказывает влияние на формирование моральных устоев и нравственных ценностей;
4) способствует развитию творчества;
5) использует тактику совместного принятия решений.
1) успешность руководителя в диагностике проблем школы и учителей;
2) в оказании помощи в оценке учителей (как педагогов
и как предметников);
3) образовательный лидер успешен в составлении учебного плана
и в структурировании программы обучения;
4) он может участвовать в подготовке учителей школы.
1) руководитель становится символом образовательного учреждения, т. е. школу (или лицей, колледж, вуз) многие знают не по названию, а по фамилии руководителя.
2) он председательствует на церемониях и собраниях,
3) знает по имени сотрудников и учеников,
4) посещает занятия и делает обходы школы.
5) педагогический коллектив и обучающиеся сразу понимают, что ценит их руководитель, что дает им чувство уверенности и целенаправленности в своих действиях. Они ощущают свою вовлеченность в дела школы, и их заинтересованность возрастает.
1) руководитель в такой школе – это своего рода «верховный жрец», он является главным носителем и хранителем культуры школы, ее традиций и символов;
2) он поддерживает климат, основополагающие идеи и общие задачи;
3) следит за передачей традиций и культуры новичкам. Люди начинают верить в школу как в идеологическую систему, понимают, что они члены сильной культуры, и это придает им чувство собственной значимости и ощущение важности их работы, что служит для них прекрасным стимулом.
В завершении, хочется отметить, что в образовательной сфере нашего времени, менеджмент способен повысить работу, развивать существующую систему, а также по итогам всех мероприятий провести анализ, приведённый работы. Применение менеджмента в образовательной сфере оказывать благотворное влияние за счёт совокупности использования принципов и методов менеджмента, влияя на современное общество и личности учащегося целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Веснин В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. — М.:
Проспект, 2015. С. 320.
Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф.
Хедоури. — М.: Вильямс, 2016. С. 672.
Ситаров, В. А., Смирнов, А. И. (2006) Культура предпринимательства: теория и практика. М. ; Вологда : Полиграфист. С. 192.
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 3
Ссылка для цитирования:
Грудин И.Д. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ КАК ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ // Вестник науки №6 (63) том 3. С. 37 - 40. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8950 (дата обращения: 18.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*