'
Кривчикова Т.А., Кривчикова Л.А.
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ *
Аннотация:
в статье поднимается вопрос адаптации детей-сирот. Встречается множество причин, по которым ребенок попадает в детский дом, в результате чего он сталкивается с тяжелым периодом адаптации: новое место, люди, непонимание происходящего, потеря близких. Для помощи необходимо учитывать особенности ребёнка и следовать определенным условиям
Ключевые слова:
адаптация, социальная адаптация, дисгармония, интернат, социальная среда
УДК 37
Кривчикова Т.А.
студентка 2 курса
Белгородский государственный национальный исследовательский университет
(г. Белгород, Россия)
Кривчикова Л.А.
воспитатель
ГБУ «Прохоровский центр развития и социализации ребенка»
(г. Белгород, Россия)
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация: в статье поднимается вопрос адаптации детей-сирот. Встречается множество причин, по которым ребенок попадает в детский дом, в результате чего он сталкивается с тяжелым периодом адаптации: новое место, люди, непонимание происходящего, потеря близких. Для помощи необходимо учитывать особенности ребёнка и следовать определенным условиям.
Ключевые слова: адаптация, социальная адаптация, дисгармония, интернат, социальная среда.
Адаптация – приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды.
Социальная адаптация – это процесс, в результате которого один или более человек приспосабливаются к социальной среде.
На сегодняшний день дети-сироты, проживающие в учреждениях интернатного типа, часто сталкиваются с проблемами социальной адаптации. Это одна из основных причин дисгармонии личности. В раннем возрасте дети нуждаются в тесном эмоциональном контакте со значимыми взрослыми людьми. Нарушение механизмов этой связи приводит к различным болезням. Более 50% детей-сирот имеют задержку психического развития, недоразвитие речи, трудности в построении коммуникации и новыми знакомствами.
Воспитание в детском доме само по себе может привести к получению ребенком серьезных заболеваний. Исследования ученых отмечают, что развитие детей в детских домах происходит особым способом, что оставляет свои следы на личности, его характере и поведении.
Как и в любой социальной среде адаптацию ребенка в детском доме можно разделить на следующие этапы:
Ситуация, когда ребенка отдают на усыновление. И вдруг оказывается, славный малыш превратился в озлобленного зверька: ничего не хочет, не ест, не спит, капризничает. В конце концов, ребенок заболевает или выдаёт выраженные невротические реакции, у него развивается тяжелый адаптационный синдром. Этого можно избежать если:
1.Будущие родители должны в течение длительного времени (1 – 3 мес.) навещать ребенка в доме ребенка, наблюдать особенности его поведения в группе.
Как помочь ребенку в адаптации:
Помогите ребенку справиться со страхом перед неизвестностью: проявляйте внимание к его чувствам, сообщайте ему о планах на будущее, обсуждайте их с ним, обсуждайте с ним семейные правила. Поддерживайте связи ребенка с его друзьями, воспитателями детского дома, родственниками и другими значимыми для него людьми.
Настольные игры, жмурки, домашний, театр, снежки… Игра – это такое времяпрепровождение с ребенком любого возраста, в котором забываются тревоги, снимается напряжение, развиваются теплые доверительные отношения и контакт».
Социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, в современных условиях является наиболее актуальной. Дети, оставшиеся без попечения родителей, составляют особую группу, которая нуждается в помощи социальной адаптации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2
Ссылка для цитирования:
Кривчикова Т.А., Кривчикова Л.А. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 264 - 267. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8803 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*