'
Газизова В.Ю.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ *
Аннотация:
в работе рассмотрены проблемы разработки курса по математике для иностранных студентов. Представлен инструмент для разработки курса
Ключевые слова:
математика, дистанционный курс, иностранные студенты
УДК 37
Газизова В.Ю.
магистр
Тюменский государственный университет
(г. Тюмень, Россия)
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Аннотация: в работе рассмотрены проблемы разработки курса по математике для иностранных студентов. Представлен инструмент для разработки курса.
Ключевые слова: математика, дистанционный курс, иностранные студенты.
В настоящее время активно развивается дистанционное обучение. Сейчас уже не является проблемой получение образования практически по любому предмету в условиях нехватки времени. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», действующий с 1 сентября 2013 г., предусматривает возможность реализации и освоения образовательных программ с помощью сетевых форм (ст. 15) и дистанционных образовательных технологий (ст. 16) [1].
В качестве инструмента для проектирования курса математики в системе дистанционного обучения (ДО) удобным LMS (Learning management system) Moodle. Это среда дистанционного обучения с открытым исходным кодом. Система распространена в мире, и используется во многих обраховательных организациях. в более чем 200 странах мира.
Среда позволяет формировать учебные материалы в электронном виде, а также задавать последовательность уроков. Управление курсами настраивается с помощью понятного интерфейса.
В настоящее время объем зарубежных студентов составляет примерно 3% от общего числа студентов, обучающихся в высших учебных заведениях в России, иными словами в России насчитывается более 150 000 иностранных студентов [1]. Российские учреждения высшего образования заинтересованы в увеличении числа иностранных студентов по причине необходимости продвижения новых технологий в стране. Иначе технологии в закрытой системе не получают развития. Таким образом, иностранные студенты помогают не только обмениваться опытом работы с зарубежными учебными организациями, но и внедрять передовые достижения.
Но известно, что процесс обучения за границей отличается от процесса обучения в Российских вузах. Обучение математике при освоении учебных программ различных направлений приходится на первые три семестра. Этот период является адаптационным в жизни студентов. По этой причине, при проектировании курса необходимо разрабатывать гибкую программу, адаптировать методы и формы проведения занятий с учетом особенностей обучения за границей.
Решение основных проблем в первые три семестра позволяет иностранным студентам легче вливаться в образовательный процесс, повышать успеваемость в изучении математики. Одной из главных проблем обучения иностранных студентов является невысокая степень владения русской речью в общем и целом и, в частности, – устным математическом языком.
Еще одной проблемой является совместное обучение иностранных студентов и российских граждан. Несмотря на то, что численность студентов иностранцев в вузах РФ растет с каждым годом, часто количество студентов, претендующих на получение высшего образования по определенному направлению подготовки, бывает недостаточно для набора отдельных групп. Поэтому зарубежные студенты становятся частью русскоязычных академических групп. Принцип единообразия и стандартизации образовательного процесса не допускает ни составления специализированных узконаправленных программ обучения, ни ведения занятий, акцентированных конкретно на работу с иностранными обучающимися.
Выделенные проблемы являются основными в рамках развития и адаптации образовательного процесса для иностранной аудитории. Для их решения следует активизировать разработку нового и усовершенствование имеющегося методического обеспечения математической подготовки иностранных студентов в первых трех семестрах и включение их в единое образовательное пространство вуза. В целях формирования русскоязычной математической компетенции большое внимание стоит уделять разъяснению значений математических терминов, специфических речевых конструкций, расширять активный словарный запас иностранных обучающихся. В связи с этим, необходимо разрабатывать специальные методические пособия, в основу которых заложен принцип инвариантности математических компетенций относительно языка, на котором осуществляется обучение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 2
Ссылка для цитирования:
Газизова В.Ю. ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ // Вестник науки №6 (63) том 2. С. 209 - 212. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8793 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*