'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 193

Просмотры  40 просмотров

Кибраимов Д.А., Галимжанова А.С.

  


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРЫ СЕЛЬСКИХ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛ В СТРАНАХ ДАЛЬНЕГО И БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрена значимость школьного сооружения в структуре аграрных поселений, вариабельность ее многофункциональной интенсивности в соотношении от потребностей регионального населения. Творцами повергнуты образчики сегодняшних российских и иностранных аграрных школ в контексте типологических изменений, разбора объемно-планировочного, многофункционального и градостроительного решения   

Ключевые слова:
аграрная школа, общественная среда, коллективные пространства, социокультурный комплекс, многофунциональный комплекс   


УДК 6

Кибраимов Д.А.

магистрант,

Казахская головная архитектурно-строительная академия

(г. Алматы, Республика Казахстан)

 

Научный руководитель:

Галимжанова А.С.

доктор искусствоведения

Казахская головная архитектурно-строительная академия

(г. Алматы, Республика Казахстан)

 

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРЫ

СЕЛЬСКИХ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛ

В СТРАНАХ ДАЛЬНЕГО И БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ

 

Аннотация: в статье рассмотрена значимость школьного сооружения в структуре аграрных поселений, вариабельность ее многофункциональной интенсивности в соотношении от потребностей регионального населения. Творцами повергнуты образчики сегодняшних российских и иностранных аграрных школ в контексте типологических изменений, разбора объемно-планировочного, многофункционального и градостроительного решения.

 

Ключевые слова: аграрная школа, общественная среда, коллективные пространства, социокультурный комплекс, многофунциональный комплекс.

 

Конституциональные гарантии безвозмездного корпоративного посредственного созданья предполагают, в частности, обеспечение равноправия прохода к общему формированию всем гражданам, выше подневольности через места их проживания. Обеспечение такового равноправия – это приоритетная цель государства. При всем при этом аграрные детки располагают исконно неодинаковые способности в получении созданья и доступности разнообразных просветительных услуг, что касается к городским детям. Общеобразовательные учреждения, размещенные в аграрной местности, не имеют возможности ударить обучающимся высококачественное просвещение благодаря невысокого вырабатывания учебно-материальной базы, что сокращает конкурентоспособность аграрных подростков при поступлении в образовательные учреждения посредственного и высшего высококлассного образования.

С реализацией конституциональных гарантий в нашей державе не все обстоит хорошо, ведь присутствует потребность разбора первопричин невысоких просветительных услуг в аграрной местности. Одна изо генеральных первопричин следующая: отсутствеи типологических баз проектирования аграрных школ. Для лучшего соображения трудности геобходимо проанализировать малокомплектные школы в странах отдаленного и близкого зарубежья.

В Финляндии для спасения аграрных школ сотворена и воздействует организация «Сельское движение». Например, в Лапландии – местности, где проживает кардинальный люд Финляндии – саамы, большущее обилие малокомплектных школ. Сообразно их трудности постановляют по-своему. Руководство Лапландии бесконечно внимательно причисляется к малокомплектным школам и к оставлению слога и культуры саамов. Например, деток в школу могут подбрасывать на дистанцию до ста километров. И интернатов, сходственных таким, в каких в России водятся изо отосланных через базисной школы городов, в Лапландии нет. Для подвоза деток арендуют специфическое такси, а муниципалитет оплачивает данные расходы.

 

 

Рис 1. Тьеррингсколен / архитекторы ФРИИС и Мольтке:

ФРИИС и Мольтке. 2014

 

Интенсивность народонаселения на территории Лапландии относительно небольшая, четких мер промежду поселениями нет. Это характерная конъюнктура ради полнощной территории, где в генеральном постоянно развивалось оленеводство. Она схожа для удаленных местностей Норда и Сибири России. Кроме этого демографическая конъюнктура в губернии Лапландии да не самая благоприятная. По достоверным сведениям декабря 2008 г. , в Лапландии незамедлительно только 670 школьников, какие натаскиваются в 13 малокомплектных школах.

Среди, иногда количество натаскивающихся менее 12 человек, создаются подходящие виды обучения. Конъюнктура идентична с удаленными районами Томской области: делянку объектов постигается вдруг занимающимися многообразных классов около наставлением одного преподавателя в одном кабинете. Распознавание в том, что изначальное школьное звено в финской школе не с 1-го после 4-й класс, как у нас, а с 1-го по 6-й класс. Спустя девятого класса большинство натаскивающихся предпочитает высококлассное образование, а желающие продолжают учебу в вузах по своей специальности.


На территории Финляндии воздействует два государственных слога – лапландский и шведский. Занимающиеся школ могут облюбовать для изучения еще английский или саамский. В свою очередь, имеются три разновидности лопарского языка, носители каких не имеют возможности соображать доброжелатель друга.

 

На уровне правительства предпринимается все возможное для сохранения всех три разновидностей лопарского языка. Имеются младенческие сады, програмки каких выстроены по типу языкового гнезда.

Пример 2. Аграрные школы США во многом идентичны с российскими. США, будто и Россия, – сторона с огромной территорией, где потреблять сельскохозяйственные иногда заселенные районы, в каких социально-культурным центром останавливается аграрная школа. Идентичны и трудности аграрного созданья в России и США. Впрочем фокусы к решению отличаются.

 

Рис.2. Школа лидерства и устойчивого развития Кэтлин Гримм, Стейтен-Айленд

 

Индивидуальность североамериканской политики в площади созданья в настоящее время охватывается в том, что в США стараются сэкономить каждую, аж самую малюсенькую аграрную школу. Но если все таки в округе остается абсолютно недостаточно учеников, то в одном месте, то в другом организовываются этак нарекаемые однокомнатные школы.

Однокомнатная североамериканская школа подсказывает аграрную школу в любом малонаселенном районе нашей страны. Сущность в том, что один преподаватель воспламеняется с детками многообразных годов и ежеминутно преподает порядочно объектов сразу. Всякий малолеток натаскивается после персональной программе. Основное распознавание сходственных школ в Америке – вещественное вознаграждение учителей. Зарплата преподавателя аграрной «малокомплектной» тут в два раза больше, чем у муниципального сотрудника [ ].

США развернута кода перестройки большущих школ в маленькие, следовательно американцы стараются свериться с зыбью подростковой агрессии.

Пример 3. Аграрные школы в Польше в почти во всех касательствах обойдены вниманием государства.

 

– болезненная техная основа и отсутствие починка у многих аграрных школ в движение продолжительных лет;

– отсутствуют специфические стати увеличения квалификации, высококлассного улучшения и соответствующие методичные материалы для сельских учителей;

– школы не осуществляют какой-никакого внешкольной деловитости (часто это объясняется тем, что занимающиеся водятся далековато через места преподавания и родители не соглашаются на увеличение нагрузки);

– кардинально меньше способностей для изучения чужестранных языков, как-то неимение приготовленных кадров (в аграрных школах деток плотнее только натаскивают российскому языку, в то время будто в городах господствует английский);

– промышленное образование и энергоинформатика преподаются на недостаточно благородном ватерпасе (немного облагораживают обстановку таковые основные программы, как «Интернет в каждой гмине»1 сиречь «Интер- класс», впрочем счастливо Страна располагается в невыгодной переделки после сопоставлению с прочими европейскими странами, в частности, после посредственному после державе числу учеников, пользующихся одним компьютером);

– сегодняшняя модификацию общетехнического созданья да не введена в почти во всех аграрных школах, впрочем она могла б сгладить недостатки в почти во всех площадях образования.

 

Рис. 3 Средняя школа в Варшаве (Польша). Архитекторы: Medusagroup. 2017.

 

В Польше и в России сходственные изображения о главенствующей значительности царства в увеличенье ватерпаса преподавания в аграрных школах. По многих, необходимы немаловажные инвестиции прежде в сельское обучение. Должно приумножить хор аграрной молодежи, забрасываемый в профессиональные школы, а чтобы достичь желаемого результата надобно увеличить уровень и свойство предоставляемого в сельских школах изначального образования. Повергнем инициативы в образовательной налаженности Польши, тождественные отечественным инициативам [ ]:

Принцип «маленькие, дорогостоящие и болезненные школы – ликвидировать» без церемоний воздействует в России и Польше, однако в настоящее время и там и тут не расценивается будто первоочередной. Потреблять неперспективные школы и отдельные люди, каким должно даровать помощь, оборудовать сегодняшними лекарствами обучения, а тогда у меня появится возможность проделывать свою миссию.

В Польше органам финансирования и управления образованием предполагается определить обусловленные нормы пруд в соотношении от числа отделений и числа учащихся. При трудоустройстве большого обилие преподавателей через нормы гми не предлагается доплачивать им из собственных средств. В России деятельность этак нарекаемого подушевого финансирования миновала стадию опыта и распространилась во множестве регионов, воспламеняя при всем при этом внушительные проблемы.

В Польше не слишком большого объема преподавателей предполагается приготовлять злонамеренно для работы в системе соединенных классов. На какого хрена выпущено специфическое распоряжение Министерства государственного созданья Республики Польша. Впрочем фиксируется, что реализацией предоставленного распоряжения не занимается действительны ни одно тренировочное заведение; сходственное образование отсутствует и в программах последипломных курсов. Подобно легонько смотрится деятельность подготовки преподавателей для работы в системе соединенных классов и в отечественных тренировочных заведениях, впрочем разработки таковых технологий разновозрастного преподавания ведутся, в том количестве и нашем университете.

В России и Польше возвращают доклад в том, что важным ингредиентом подготовки аграрных преподавателей могло б стать образование двум специальностям. В культурно малоразвитых ареалах таковые профессионалы нарастили б свойство обучения. Впрочем в России двойственные квалификации в стереотипах длиннейшего высококлассного преподавательского созданья ликвидированы. Возможно, что в системе переподготовки преподавателей аграрных школ спрашиваются траты на это направление.

В обеих державах предполагается свободно утилизировать телевизионную сеть, радио и, прежде, Веб в распространении свежеиспеченных добавочных технологий для дистанционного обучения.

Не касаясь частностей в обеих державах предполагается сконцентрировать увлечение на совершенствовании деловитости малокомплектных школ для базе предустановленной реформами свежеиспеченных систем оценки их эффективности. Например, в России имеется помощь инноваторских школ, значительно промежду аграрных школ встречаются и малокомплектные. Например, в Томской площади норма для подмогу инноваторских школ промежду муниципальными и аграрными школами распределена с повышением в сторонку аграрных школ. Потреблять различия в предлагаемых решениях трудности малокомплектных школ в Польше и России. Поелику в Польше специализированное увлечение уделяется вырабатыванию ремесленных и технических училищ, ведь это сказывается и на притязаниях к подготовке натаскивающихся в сельской страны ради данного ватерпаса образования. Так, в Польше предполагается следующее:

Организовать линию гимназий, т. школ с 3-летним циклом преподавания для складу 6-летних первичных школ, в том количестве ради аграрной молодежи. Это на год продлило бы для обучающейся молодежи вероятность подбора последующего пути обучения, а просветительным созданиям дало б способности ради реализации свежеиспеченных тренировочных программ и выполнения дидактических, воспитательских и опекунских функций. Это предложение не классифицируется бесхитростным в своей реализации, оно потребует притока в аграрные школы высококвалифицированных учителей, компании внеаудиторных занятий, развития воспитательской службы как основной функции школы в течение дел и спустя их и организации соответственного кормления в школьных столовых.

Предполагается реализовать теорию «путешествующего учителя». Это крепко связано с препятствием, каким представляется необыкновенная и немного высококачественная линию автодорог. Рассматривается разновидностей компании службы учителя-профессионала, некоторый заезжал б на некоторые обучения содействовать долговременным педагогам. Таковая деятельность с давних пор приспосабливается в малюсеньких аграрных школах в США.

Подводя итоги, я бы сказал, что школа, безусловно, представляется тем звеном социальнокультурной инфраструктуры, на котором покоится величайшая серьезность после установление цивилизованного ватерпаса аграрного населения. Кроме, это здание, какое возможно стать ядром узы коллективных мест аграрного поселения, достаточным для прекращения стагнации аграрного общества. Следовательно, препровождается непереносимым последующее применение стандартных планов школ с коридорной системой, неимением буферных рекреационных зон и общественных пространств. Надобна разработка плана здания, отвечающего стразу силу многофункциональных задач, и, сверх всего, даровитого к изменениям сиречь прибавлениям к своему многофункциональному назначению.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Червонный М. А. Проблемы малокомплектной школы в современной образовательной ситуации [примеры разных стран]
  2. Меньшикова С. Школа первоклассника Лени Долина // Тюменская область сегодня // 2007 – [http://www.tumentoday.ru/?pub= 19482&PHPSESSID=e503761c1449aa300f8c810b7ef70fc]
  3. Бабяж М. Сельская школа в Польше: история и современность»: монография. Перевод с польского: Бюро переводов «Inter-Text». Брест:Академия, 2006. 104 с.
  4. Бабиаж М. Сельская школа в Польше // Порталус // 2007 – [http://www.portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1193922551&archive=1194448667&start_from=&ucat=&].
  5. Надрага А. В Украине закрыто 740 сельских школ // Вечерние вести // 2008. – [http://vv.com.ua/article.aspx?a=5399].
  6. В Сумской области реализуется программа «Школьный автобус» // Электронные вести // 2001. – [http://elvisti.com/node/17755].
  7. Николаенко: Школы в Украине будут закрывать только при согласии родителей // Новости Украины // 2006 – [http://www.proua.com/news/2006/06/15/161321.html]/
  8. Брусенский А. К 1 сентября на Полтавщине закроют почти 20 школ // Обком [Общественная коммуникация] // 2007 – [http://obkom.net.ua/news/2007-08-14/1210.shtml].
  9. В Луганской области закрыли 9 школ // Ирта-Fax // 2007 – [http://irtafax.com.ua/news/2007-09-03-15.html].
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Кибраимов Д.А., Галимжанова А.С. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРЫ СЕЛЬСКИХ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛ В СТРАНАХ ДАЛЬНЕГО И БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 1266 - 1276. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8742 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8742



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.