'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 165

Просмотры  38 просмотров

Сафронов И.Д.

  


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В МОДЕЛИ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной работе представлены основы машинного обучения на компьютерных программах и алгоритмах, которые самостоятельно обучаются адаптироваться и расти при подаче новых данных. С помощью машинного обучения программисту не нужно писать инструкции, в которых содержатся все решения, а также возможные проблемы. Взамен в отдельную программу/компьютер вкладываются алгоритмы поиска решений, использующие данные статистики. Из этих данных программа выводит закономерности и может сделать прогнозы   

Ключевые слова:
машинное обучение, компьютер, алгоритмы, программы   


УДК 004

Сафронов И.Д.
студент 1 курса

Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

(г. Москва, Россия)

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В МОДЕЛИ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Аннотация: в данной работе представлены основы машинного обучения на компьютерных программах и алгоритмах, которые самостоятельно обучаются адаптироваться и расти при подаче новых данных. С помощью машинного обучения программисту не нужно писать инструкции, в которых содержатся все решения, а также возможные проблемы. Взамен в отдельную программу/компьютер вкладываются алгоритмы поиска решений, использующие данные статистики. Из этих данных программа выводит закономерности и может сделать прогнозы.

 

Ключевые слова: машинное обучение, компьютер, алгоритмы, программы.

 

В современном мире, где количество информации постоянно растёт, машинное обучение невероятно актуально. Оно позволяет машине самостоятельно выполнять различные задачи, составлять прогнозы без участия человека. Это сокращает время, уменьшает количество ошибок. С помощью машинного обучения возможно определять тенденции и закономерности, обрабатывать большие объемы данных. С течением времени результаты становятся более точными.

С 1950 года используя технологии машинного обучения с помощью анализа данных начали разработку первых алгоритмов и программ для игр в шашки. С течением времени мощности компьютеров и способности прогнозов сильно усложнились.

Для запуска процесса машинного обучения нужно загрузить в компьютер какое-либо количество исходных данных (Датасет). С их помощью алгоритм сможет начать обучение по обработке запросов. К примеру, можно загрузить фотографии женщин и мужчин, на которых уже присутствуют метки, которые обозначают, кто относится к какой фотографии.

После обучения программа самостоятельно способна распознавать женщин и мужчин на изображениях из новых источников, без наличия меток. Чем дольше проходит процесс обучения (анализирования информации), тем точнее программа способна распознавать фотографии и дать прогноз.

Существует два вида машинного обучения: с учителем и без учителя.

Для обучения с учителем необходимо разместить набор информации/данных для обучения и тренировки модели на различных этапах. Наличие данных означает, что каждому объекту в наборе для обучения соответствует определённый ответ, его должен получить алгоритм с помощью этого набора данных.

Датсет из фотографий сможет обучать нейронную сеть. Если сеть получит новое изображение, она сможет сравнить его с примерами из обучающего датсета, для того чтобы сделать прогноз. Данный вид обучения в основном используются для решения таких задач, как классификация и регрессия.

 

Рис. 1. Пример обучения с учителем — классификация (слева), и дальнейшее ее использование для сегментации и распознавания объектов

 

Например, перед человеком стоит задача разработать модель, которая бы предсказывала стоимость квартиры на рынке зависимости от её параметров. Имеются сведения о расположении, площади, расстоянии от метро и ценах. Программе необходимо решить задачу регрессии, этот пример демонстрирует машинное обучение с учителем

Сложно получить идеально размеченные данные. Иногда требуется использовать алгоритм для нахождения заранее неизвестных ответов. В данном случае используется обучение без привлечения учителя.

 

Рис. 2. Кластеризация данных на основе общих признаков

 

Модель систематизирует данные в зависимости от поставленной задачи: кластеризация, выявление аномалий, ассоциации.

Например, существует информация о росте и весе определённого количества людей. Программе нужно разделить их по группам, для которых нужно пошить рубашки по соответствующем размерам. Этот пример демонстрирует машинное обучение без учителя с такой задачей, как кластеризация.

С помощью алгоритмов машинного обучения возможно составление прогнозов и аналитика данных. Я считаю, что будущее машинного обучения – развитие и охват все большего количества сфер экономики. По моему мнению, в перспективе обученные машины будут выполнять основную работу, а человек контролировать её выполнение.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Тенденции развития высокотехнологичного бизнеса / Л.В. Овешникова, Е.В. Сибирская, О.Г. Лебединская, И.Р. Ляпина, А.Г. Тимофеев; под ред. Л.В. Овешниковой. – Тб., Справедливая грузия, 2019. – 230 с.
  2. Журавлев Ю. И., Рязанов В. В., Сенько О. В. «Распознавание. Математические методы. Программная система. Практические применения». — М.: Фазис, 2006.
  3. Единая межведомственная информационно-статистическая система, официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://fedstat.ru/ (дата обращения: 01.06.23.)
  4. Флах, Питер, «Машинное обучение».-М.: ДМК-Пресс, 2015 г.-400 с 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Сафронов И.Д. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В МОДЕЛИ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 1050 - 1053. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8714 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8714



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.