'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 164

Просмотры  61 просмотров

Сафин Т.В., Маслов И.Н.

  


ВОЗМОЖНОСТИ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА В ШИНАХ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА *

  


Аннотация:
в данной статье анализируется возможность активного управления давления воздуха в шинах для улучшения экологических показателей автомобильного транспорта. Авторы исследуют влияние давления воздуха в шинах на расход топлива, выбросы вредных веществ и шумовой уровень автомобилей. Они также рассматривают существующие технологии, позволяющие активно управлять давлением в шинах, такие как системы мониторинга и регулирования давления в реальном времени. Авторы приходят к выводу, что активное управление давлением воздуха в шинах может существенно улучшить экологические показатели автомобильного транспорта и вызвать положительный экологический эффект   

Ключевые слова:
активное управление, давление воздуха, шины, экологические показатели, автомобильный транспорт, расход топлива, выбросы вредных веществ, шумовой уровень, системы мониторинга, регулирование давления   


УДК 168.53

Сафин Т.В.

студент

Казанский Государственный Энергетический Университет

(г. Казань, Россия)

 

Научный руководитель:

Маслов И.Н.

кандидат технических наук, доцент

Казанский Государственный Энергетический Университет

(г. Казань, Россия)

 

ВОЗМОЖНОСТИ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ

ВОЗДУХА В ШИНАХ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

Аннотация: в данной статье анализируется возможность активного управления давления воздуха в шинах для улучшения экологических показателей автомобильного транспорта. Авторы исследуют влияние давления воздуха в шинах на расход топлива, выбросы вредных веществ и шумовой уровень автомобилей. Они также рассматривают существующие технологии, позволяющие активно управлять давлением в шинах, такие как системы мониторинга и регулирования давления в реальном времени. Авторы приходят к выводу, что активное управление давлением воздуха в шинах может существенно улучшить экологические показатели автомобильного транспорта и вызвать положительный экологический эффект.

 

Ключевые слова: активное управление, давление воздуха, шины, экологические показатели, автомобильный транспорт, расход топлива, выбросы вредных веществ, шумовой уровень, системы мониторинга, регулирование давления.

 

Автомобильный транспорт несет за собой значительный вклад в загрязнение окружающей среды и ухудшение экологических показателей. Известно, что одним из факторов, влияющих на выделение вредных выбросов в атмосферу, является давление воздуха в шинах. Отклонения от рекомендованных значений могут привести к ухудшению топливной экономичности и повышенному износу шин.

В связи с этим активно разрабатываются системы предупреждения и управления давлением в шинах, позволяющие сократить негативное воздействие транспорта на окружающую среду. Основой таких систем является использование датчиков, расположенных внутри шин, которые регулярно измеряют давление и передают данные на приборную панель автомобиля. В случае отклонения от рекомендуемых значений, системы автоматически информируют водителя, сигнализируя о необходимости корректировки давления.

Правильно подобранное давление воздуха в шинах имеет непосредственное влияние на физические свойства шин, а также на топливную экономичность и управляемость автомобиля. Основными положительными эффектами активного управления давлением являются:

  1. Снижение уровня расходов топлива. Неправильное давление в шинах приводит к излишнему трению и увеличенному сопротивлению качению, что снижает эффективность использования топлива. Исследования показывают, что даже незначительное снижение давления в шинах на 0,5 атмосферы увеличивает расход топлива на 3-5%.
  2. Увеличение долговечности шин. По данным производителей автомобильных шин, корректное давление воздуха позволяет увеличить срок эксплуатации шин на 20-30%. При этом сгорание резины происходит равномерно, что позволяет сократить количество выбросов и среднесрочную стоимость эксплуатации.
  3. Сокращение времени ремонта и замены шин. Активное управление давлением позволяет избежать необходимости частой замены шин и ремонта. Также снижается риск возникновения аварийных ситуаций на дороге, связанных с повреждением шин.
  4. Снижение вредных выбросов. Регулярное контролирование давления воздуха позволяет снизить количество выбросов в атмосферу, что положительно сказывается на экологических показателях.

Одной из самых инновационных и перспективных систем активного управления давлением в шинах является облачный сервис ClouTire, разработанный в Японии. Система использует данные с датчиков, устанавливаемых на шинах и синхронизируется с облачной инфраструктурой. Водитель может управлять давлением в любое время, используя мобильное приложение. Кроме того, платформа ClouTire анализирует данные и предоставляет рекомендации по оптимальному давлению в шинах, основанные на особенностях езды и условий эксплуатации.

Таким образом, системы активного управления давлением воздуха в шинах позволяют снизить негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду. Корректное давление в шинах способствует снижению расхода топлива, повышению долговечности шин, уменьшению времени ремонта и замены шин, а также снижению вредных выбросов. Облачный сервис ClouTire позволяет использовать данные с датчиков для управления давлением воздуха и оптимизации эксплуатации шин.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. http://ijmea.org/article/220/10.11648.j.ijmea.20200801.14
  2. https://cyberleninka.ru/article/n/o-neobhodimosti-upravleniya-davleniem-vozduha-v-shinah-legkovyh-avtomobiley
  3. https://studfile.net/preview/1791388/page:7/
  4. https://www.energy.gov/eere/vehicles/fact-826-june-23-2014-effect-tire-pressure-fuel-economy
  5. https://www.semanticscholar.org/paper/A-Tire-Pressure-Monitoring-System-Based-on-MEMS-Zhang-Zhang/f8e35f6de32602a5fe67db5f0cfafeda9b7bcbdf 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Сафин Т.В., Маслов И.Н. ВОЗМОЖНОСТИ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА В ШИНАХ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 1046 - 1049. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8713 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8713



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.