'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 151

Просмотры  86 просмотров

Сулятецкий С.А.

  


ПРИМЕНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ БЕСПИЛОТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ *

  


Аннотация:
данная статья исследует применение и развитие технологий беспилотных автомобилей, и их влияние на транспортную систему. В статье освещаются различные аспекты применения беспилотных автомобилей. Особое внимание уделяется потенциальному влиянию беспилотных автомобилей на транспортную систему, такие как безопасность дорожного движения, повышение эффективности использования дорожной инфраструктуры, экономические последствия, а также регуляторные и юридические вопросы этой технологии. Исследование подчеркивает значимость дальнейших исследований и инноваций в области беспилотных автомобилей для создания безопасной, эффективной и устойчивой транспортной системы   

Ключевые слова:
беспилотные автомобили, транспортная система, искусственный интеллект, автономное управление   


УДК 004

Сулятецкий С.А.

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

(г. Москва, Россия)

 

ПРИМЕНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ

БЕСПИЛОТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ,

И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ

 

Аннотация: данная статья исследует применение и развитие технологий беспилотных автомобилей, и их влияние на транспортную систему.

В статье освещаются различные аспекты применения беспилотных автомобилей. Особое внимание уделяется потенциальному влиянию беспилотных автомобилей на транспортную систему, такие как безопасность дорожного движения, повышение эффективности использования дорожной инфраструктуры, экономические последствия, а также регуляторные и юридические вопросы этой технологии. Исследование подчеркивает значимость дальнейших исследований и инноваций в области беспилотных автомобилей для создания безопасной, эффективной и устойчивой транспортной системы.

 

Ключевые слова: беспилотные автомобили, транспортная система, искусственный интеллект, автономное управление.

 

В последние десятилетия автомобильная индустрия проделала огромный путь в развитии передовых технологий, и одной из самых захватывающих инноваций стали беспилотные автомобили. Беспилотные автомобили, также известные как автономные автомобили или автомобили с функцией самоуправления, представляют собой транспортные средства, способные перемещаться без прямого вмешательства водителя. Эти автомобили оснащены передовыми системами датчиков, компьютерными алгоритмами и искусственным интеллектом, позволяющими им определять свое окружение, принимать решения и безопасно передвигаться по дорогам. [1]

Применение и развитие технологий беспилотных автомобилей представляют огромный потенциал для автомобильной и транспортной отрасли, а также для общества в целом. Они обещают перевернуть представление о том, как мы перемещаемся, путешествуем и используем транспортную систему.

Однако, несмотря на все потенциальные преимущества, внедрение и развитие беспилотных автомобилей также сталкиваются с вызовами и проблемами. Вопросы безопасности, технической надежности и юридического регулирования являются важными аспектами, которые требуют дальнейших исследований и разработок.

Применение беспилотных автомобилей в личном транспорте имеет потенциал для существенного влияния на способ, которым мы перемещаемся в повседневной жизни. Несмотря на то, что беспилотные автомобили на дорогах встречаются в ограниченном количестве, они уже начинают набирать популярность и получают все большее внимание со стороны автопроизводителей, технологических компаний и правительств.

Согласно данным компании ResearchAndMarkets, начиная с середины февраля 2022 года, мировой рынок беспилотных автомобилей был оценен в 20,3 миллиона штук за год по итогам 2021 года. [2] Это свидетельствует о значительном росте и распространении беспилотных автомобилей в мировой транспортной системе. Это также указывает на постепенное увеличение числа автопроизводителей и технологических компаний, активно вкладывающих ресурсы в разработку и производство беспилотных автомобилей. Прогнозируется, что этот тренд продолжится, поскольку все больше стран и организаций осознают потенциал и преимущества автономного вождения.

Одной из ведущих компаний, сосредоточенных на разработке и внедрении беспилотных автомобилей, является компания Tesla. Компания известна своими инновационными технологиями и стремлением создать автомобили с высоким уровнем автономности. Именно эта компания больше всех удивляет своими новыми технологиями и резонансными новостями.

Ключевой технологией, разрабатываемых Tesla, является система автопилота (Autopilot). Это комплексная система, которая использует передовые датчики, камеры и радары для обнаружения окружающей среды и автоматического управления автомобилем. Система автопилота Tesla обеспечивает возможность автоматического управления автомобилем на автомагистралях, включая функции управления скоростью, удержания полосы движения, изменения полосы и выполнения маневров обгона.

Tesla также активно проводит исследования и разработки в области безопасности и повышения надежности своих автомобилей. Компания уделяет большое внимание использованию искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения для улучшения системы автопилота. Используя огромное количество данных, собранных со своих автомобилей, Tesla постоянно обновляет и улучшает свои алгоритмы и модели, чтобы обеспечить более точное распознавание и прогнозирование ситуаций на дороге. [3]

Согласно отчету NHTSA за период с 20 июля 2021 года по 21 мая 2022 года, произошло 273 аварии с участием автомобилей Tesla, когда был включен автопилот. Общее количество аварий, в которых был задействован автопилот, составило 392 случая. В то же время, в отчете упоминается, что за этот же период было зарегистрировано 130 аварий с автономными автомобилями. [4]

Эти данные свидетельствуют о том, что, несмотря на развитие технологий и автоматизацию в автомобильной индустрии, аварии все еще происходят даже при использовании систем автопилота и в автономных автомобилях. Наличие автопилота не исключает возможность человеческих ошибок или внешних факторов, которые могут привести к авариям. Необходимо продолжать развитие и совершенствование систем автопилота и автономных автомобилей, чтобы минимизировать количество аварий и обеспечить большую безопасность на дорогах.

Также использование беспилотных автомобилей в коммерческом секторе предоставляет огромные возможности для повышения эффективности и оптимизации различных бизнес-процессов. Компании, занимающиеся доставкой товаров и услуг, такие как курьерские службы, рестораны и интернет-магазины, все больше обращаются к беспилотным автомобилям в качестве средства доставки.

Одним из основных преимуществ использования беспилотных автомобилей в коммерческом секторе является увеличение скорости и эффективности доставки. Благодаря возможности работать круглосуточно без необходимости отдыха, беспилотные автомобили способны доставлять товары и услуги в любое время суток, что позволяет сократить время ожидания и повысить уровень удовлетворенности клиентов.

В России активно развиваются и внедряются беспилотные грузовые технологии. В 2021 году был запущен пилотный проект по созданию беспилотных логистических коридоров. Министерство транспорта России планирует до 2024 года оснастить цифровую инфраструктуру на магистрали М-11 "Нева" между Москвой и Санкт-Петербургом для безопасного движения автономных грузовиков.

По расчетам Минтранса, использование беспилотных грузовиков на М-11 позволит к 2030 году достичь следующих результатов: увеличение коммерческой скорости доставки грузов на 25% (с 60 до 75 км/ч) в течение одного дня, снижение себестоимости перевозки для логистических компаний на 15%, сокращение аварийности на дорогах на 20% и уменьшение загруженности дорог. Кроме того, перевозчики смогут ежегодно сэкономить 1,3 миллиарда рублей. [5]

Эти данные свидетельствуют о потенциале беспилотных грузовых технологий. Внедрение автономных грузовиков позволит существенно улучшить эффективность логистических операций, а также снизить затраты и повысить безопасность на дорогах. Это важный шаг в развитии транспортной инфраструктуры и повышении конкурентоспособности логистического сектора в стране.

Правовое регулирование беспилотного транспорта является актуальной и сложной задачей, которая требует разработки специальных норм и законов для обеспечения безопасности и эффективности таких технологий. Состояние правового регулирования беспилотного транспорта в разных странах различно и находится на разных этапах развития. Россия немного отстает в разработке нормативной базы для использования беспилотных транспортных средств, по сравнению со многими штатами США. На данный момент, в России не существует отдельного закона, не разработаны стандарты использования и тестирования таких транспортных средств. Только недавно на XI Петербургском международном юридическом форуме обсудили нормативно-правовое регулирование беспилотников на всех видах транспорта, но лишь в экспериментальном варианте был рассмотрен опыт введения правовых режимов. [6]

Введение беспилотных автомобилей в транспортную систему имеет потенциал для значительного влияния на наше повседневное перемещение. Данные свидетельствуют о растущей популярности и распространении беспилотных автомобилей во всем мире. Они могут повысить безопасность дорожного движения благодаря использованию передовых систем безопасности, однако все еще требуют дальнейшего улучшения. Кроме того, беспилотные автомобили могут повысить эффективность использования дорожной инфраструктуры, сократить задержки и улучшить загрузку дорог. Это может привести к увеличению проходимости и сокращению времени в пути. С экономической точки зрения, внедрение беспилотных автомобилей может привести к сокращению затрат на топливо, страхование и обслуживание, а также созданию новых рабочих мест. Однако необходимо уделить внимание развитию нормативной базы и правовому регулированию, чтобы обеспечить безопасность и эффективность использования беспилотных автомобилей. В целом, беспилотные автомобили представляют перспективу для улучшения транспортной системы, и дальнейшие исследования и разработки являются необходимыми для реализации их полного потенциала.

  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Road Vehicle Automation (Lecture Notes in Mobility). Eds. G. Meyer, S. Beiker. – Heidelberg, New York, Dordrecht, London: Springer International Publishing, 2014.
  2. Беспилотные автомобили [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.tadviser.ru/ (дата обращения 29.05.2023 ).
  3. Автопилот Теслы [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://1gai.ru/publ/515588-avtopilot-tesly-5-osobennostey-novoy-tehnologii.html (дата обращения 30.05.2023 ).
  4. Automated vehicles for safety [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.nhtsa.gov/technology-innovation/automated-vehicles-safety (дата обращения 30.05.2023 ).
  5. Беспилотный автомобильный транспорт [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.gtlk.ru/press_room/drone/#slide2-2 (дата обращения 01.06.2023 ).
  6. Министерство транспорта РФ [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://mintrans.gov.ru/press-center/news/10704 (дата обращения 01.06.2023 ). 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Сулятецкий С.А. ПРИМЕНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ БЕСПИЛОТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 942 - 948. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8700 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8700



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.