'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 139

Просмотры  83 просмотров

Козлова В.Ю., Гнездилова А.В., Нижельская Ю.А.

  


РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ И КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ *

  


Аннотация:
в данной статье освещается важность коммуникации в управлении человеческими ресурсами и корпоративной культурой. Подробно рассматриваются приемы внутренней и внешней коммуникации, а также их влияние на успех мотивацию сотрудников, подчеркивается значимость эффективного общения для достижения целей организации   

Ключевые слова:
коммуникация, корпоративная культура, эффективность работы, человеческие ресурсы, информационный ресурс, взаимодействие   


УДК 316.28

Козлова В.Ю.

студент, кафедра иностранных языков и речевых коммуникаций,

Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

Гнездилова А.В.

студент, кафедра иностранных языков и речевых коммуникаций,

Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

Научный руководитель:

Нижельская Ю.А.

кан. филол. наук, доцент кафедры иностранных языков и речевых коммуникаций

Южно-Российский институт управления – филиал РАНХиГС

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ И КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ

 

Аннотация: в данной статье освещается важность коммуникации в управлении человеческими ресурсами и корпоративной культурой. Подробно рассматриваются приемы внутренней и внешней коммуникации, а также их влияние на успех мотивацию сотрудников, подчеркивается значимость эффективного общения для достижения целей организации.

 

Ключевые слова: коммуникация, корпоративная культура, эффективность работы, человеческие ресурсы, информационный ресурс, взаимодействие.

 

Коммуникация является ключевым элементом в управлении человеческими ресурсами, поскольку она играет определяющую роль в эффективной организации бизнес-процессов, управлении внутренними процессами и взаимодействии между сотрудниками компании.

Коммуникации в организации необходимы для того, чтобы наладить связи между руководителями и исполнителями, выстроить их взаимодействие и обеспечить своевременный обмен необходимыми для работы данными без информационных потерь и помех.[1]

Цель коммуникации состоит в том, чтобы обеспечить эффективный обмен информацией и поддержать высокий уровень мотивации и удовлетворенности сотрудников организации. Хорошо организованная связь позволяет улавливать тренды и настроения среди сотрудников, определять проблемы и повышать эффективность работы в целом.

Эффективность коммуникаций в управлении человеческими ресурсами напрямую связана с тем, насколько хорошо организовано руководство, качество применяемых методов коммуникации и наличие эффективных инструментов для управления взаимодействием между людьми.

Коммуникация также является необходимой для формирования корпоративной культуры и для поддержания ее на высоком уровне. Она позволяет руководству компании выражать основные принципы, ценности и стратегии бизнеса на всех уровнях компании. Это помогает создать единый коллектив, обеспечивает эффективную работу и повышает уровень удовлетворенности сотрудников.

В управлении человеческими ресурсами выделяют два основных типа коммуникации: внутренняя и внешняя. Эти два приема направлены на разные цели и обеспечивают эффективное взаимодействие между сотрудниками компании и между компанией и внешней средой.

Внутренние коммуникации призваны дать возможность работнику понять корпоративную культуру, цели и ценности организации. Все сотрудники всегда обязаны быть в курсе всех событий и решений, которые затрагивают работу абсолютно всех отделов. Преимущественно важное значение имеют благоприятные внутренние коммуникации в период кризиса, когда необходимо, чтобы каждый без исключения сотрудник не просто покорялся установкам свыше и исполнял распоряжения, но имел возможность поступать решительно, имея в виду корпоративную обстановку и преимущество фирмы. Внутренняя коммуникация объединяет абсолютно все отделы компании в единое целое, сквозь все ступени, и образовывает ощущение общности.[2]

Основными приемами внутренней коммуникации в управлении человеческими ресурсами являются:

  1. Создание единого информационного ресурса.

Сотрудники компании нуждаются в создании единого информационного ресурса, который позволит им оперативно получать ответы на возникающие в процессе работы вопросы.

Данный ресурс может объединить в себе такие функции как:

  • чтение и комментирование корпоративного контента;
  • использование сервисов, например, заказ справок, выбор зарплатного проекта, заявление на мелкий ремонт в офисе и др.;
  • коммуникация между сотрудниками;
  • прохождение опросов;
  • поиск контактов коллег;
  • получение проверенной информации и услуг в одном месте.

 

  1. Электронная почта и внутренние сообщения .

Такие формы коммуникации являются наиболее популярными в современных организациях. Их основное преимущество в том, что они могут быть отправлены и прочитаны в любое время и в любом месте, что повышает эффективность коммуникации.

  1. Рассылки.

Данная форма коммуникации позволяет передавать важные сообщения, обновления и новости всем сотрудникам компании одновременно, в течение короткого времени. Это также упрощает сбор и фильтрацию обратной связи и позволяет быстро реагировать на изменения или проблемы. Однако, чтобы рассылка была эффективной, необходимо обеспечить ее регулярное проведение, целевую направленность и соответствующий формат.

Таким образом, данные приемы улучшают взаимодействие между сотрудниками, налаживают оперативное взаимодействие внутри коллектива и улучшать качество работы. Правильное использование приемов внутренней коммуникации может привести к повышению мотивации, увеличению эффективности и продуктивности работы сотрудников. Более того, использование таких приемов может способствовать улучшению общей корпоративной культуры и созданию позитивного имиджа компании.

Внешняя коммуникация в управлении человеческими ресурсами представляет обмен информацией между компанией и ее внешней средой. Это может быть информация, передаваемая от компании к ее партнерам, клиентам, поставщикам, государственным органам и другим.

Основными приемами внешней коммуникации являются:

  1. Сайт компании – это ключевой инструмент внешней коммуникации, который предоставляет информацию о компании, ее продуктах, услугах, целях и задачах.
  2. Реклама и брендинг – это знакомство общественности с продуктами, услугами компании или создание образа компании в глазах потребителей, что позволяет привлечь новых клиентов и укрепить имидж компании.
  3. PR-акции и мероприятия – это форма внешней коммуникации, которая позволяет компании организовывать различные мероприятия, направленные на привлечение внимания извне.

Внешняя коммуникация в управлении человеческими ресурсами является одним из ключевых инструментов формирования имиджа компании и привлечения наилучших кадров. Правильное использование внешней коммуникации позволяет организации более эффективно взаимодействовать с клиентами, конкурентами и общественностью, что в свою очередь способствует укреплению позиции компании на рынке и привлечению наиболее квалифицированных ресурсов.

Коммуникации играют важную роль также и в управлении корпоративной культурой.

Корпоративная культура – это совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавших свою эффективность и разделяемых большинством членов организации.[3]

Корпоративная культура формирует основные ценности, стратегии управления персоналом, внедряет деловую этику и создает восприятие организации в глазах общества. Она включает в себя комплекс ценностных ориентиров, способствует повышению мотивации и продуктивности деятельности сотрудников, стимулирует творческое мышление и инициативу, способствует формированию позитивного самовосприятия коллектива. Также корпоративная культура является мощным инструментом сокращения негативных представлений и поддержания позитивных оценочных суждений в коллективе. Благодаря корпоративной культуре сотрудники ориентируются на достижение общих целей и устремляются к успеху.

Коммуникация имеет огромное влияние на формирование корпоративной культуры в организации. Элементы корпоративной культуры могут влиять на такие аспекты, как уровень лояльности сотрудников, мотивация, эффективность и продуктивность работы. Правильное использование коммуникации может помочь формированию корпоративной культуры организации по следующим аспектам:

  • Общие ценности и философия организации.

 Ценности компании могут быть переданы сотрудникам через коммуникацию, начиная от корпоративной миссии и заканчивая запретами на определенные действия. Через коммуникацию сотрудники получают информацию о том, какие ценности действительно важны для организации, и какие нормы поведения ожидаются от сотрудников, чтобы они соответствовали этим ценностям.

  • Формирование общности.

Коммуникация помогает формированию сильной общности в организации, где участники чувствуют себя комфортно для проявления идей, защиты себя, обмена мыслями и получения рекомендаций. Коммуникация между разными уровнями общности и между отделами и проектами повышает эффективность сотрудничества, полезна для обмена передовыми практиками и новыми идеями. Положительное общение сотрудников может ускорить принятие решений и повысить эффективность бизнес-процессов.

  • Формирование приверженности.

 Коммуникация может помочь повысить приверженность сотрудников к компании и ее целям. Через коммуникацию, организация может выразить свою признательность за усилия своих сотрудников, помочь им понять, как их работа связана с целями компании, и что их усилия имеют значение для компании. Это усиливает связь и привязанность к работе, что ведет к улучшению мотивации и увеличению производительности.

  • Формирование положительного имиджа.

Коммуникация является огромным фактором в формировании положительного имиджа организации. Она помогает компании распространять информацию о своих успехах и достижениях, привлекать новых сотрудников и лояльных клиентов, а также поддерживать связь с текущими клиентами и укреплять свою позицию на рынке. Если коммуникация в организации не функционирует должным образом, это может привести к недовольству среди сотрудников, что может отрицательно повлиять на общую атмосферу в организации и ухудшить имидж.

Таким образом, коммуникация является ключевым аспектом управления человеческими ресурсами и формирования корпоративной культуры в организации. Она может повлиять на многие аспекты, от мотивации и эффективности работы сотрудников до привлечения лояльных клиентов и укрепления позиции компании на рынке. Факторы внутренней коммуникации, такие как стиль общения, структура коммуникации и культура общения, имеют огромное значение для создания здорового рабочего окружения и укрепления общности в организации. Внешняя коммуникация, такая как PR и использование социальных сетей, важна для привлечения лояльных клиентов и квалифицированных сотрудников, что соответствует целям развития организации.

Наконец, коммуникация помогает формированию корпоративной культуры, выражая общие ценности и философию организации, формируя общность и привязанность сотрудников, формируя положительный имидж. Организации должны постоянно совершенствовать свои стратегии коммуникации и готовы изменять их в зависимости от рыночной ситуации и потребностей сотрудников и партнеров.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Бобылева Мария Вадимовна РОЛЬ ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ // Интерактивная наука. №4 (38). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-vnutrikorporativnyh-kommunikatsiy-v-sisteme-upravleniya-personalom-organizatsii
  2. Болдырева Наталья Викторовна Роль и общественные коммуникации в условиях современного бизнеса // Вестник евразийской науки. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-vnutrennih-kommunikatsiy-v-usloviyah-sovremennogo-biznesa
  3. Канаева А., Гешко О.А. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Мировая наука. №3 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korporativnaya-kultura-i-ee-rol-v-deyatelnosti-sovremennyh-organizatsiy
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Козлова В.Ю., Гнездилова А.В., Нижельская Ю.А. РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ И КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 855 - 862. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8688 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8688



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.