'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 114

Просмотры  362 просмотров

Смирнова А.Д.

  


ФОРМИРОВАНИЕ И ВЛИЯНИЕ МЕДИАОБРАЗА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ И РОЛИ МЕДИАКОММУНИКАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается понятие медиаобраза и его значимость в современном обществе. Медиаобраз представляет собой целостное представление о ком-то или о чем-то, формируемое через массовые медиа. Он играет важную роль в формировании мнений и поведения, а также в создании общественного мнения и культурной идентичности. Статья обращается к определениям медиаобраза и исследует факторы его формирования   

Ключевые слова:
медиаобраз, медиакоммуникация, виртуальная реальность, массмедиа, общественное мнение, поведение, формирование, влияние, выбор медиаканалов, язык, стиль   


УДК 80

Смирнова А.Д.

студент факультета дизайна и медиакоммуникаций

Российская академия народного хозяйства и государственной службы

при Президенте РФ

(г. Москва, Россия)

 

ФОРМИРОВАНИЕ И ВЛИЯНИЕ МЕДИАОБРАЗА

В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ИССЛЕДОВАНИЕ

ФАКТОРОВ И РОЛИ МЕДИАКОММУНИКАЦИИ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается понятие медиаобраза и его значимость в современном обществе. Медиаобраз представляет собой целостное представление о ком-то или о чем-то, формируемое через массовые медиа. Он играет важную роль в формировании мнений и поведения, а также в создании общественного мнения и культурной идентичности. Статья обращается к определениям медиаобраза и исследует факторы его формирования.

 

Ключевые слова: медиаобраз, медиакоммуникация, виртуальная реальность, массмедиа, общественное мнение, поведение, формирование, влияние, выбор медиаканалов, язык, стиль.

 

С развитием технологий, распространением интернета и возрастанием роли медиа в жизни общества, медиаобраз проник в нашу повседневную жизнь. Он является компонентом виртуальной реальности и появляется независимо от нашего желания. Понятие медиаобраза стало набирать популярность и благодаря технологическому прогрессу появилась потребность в изучении этого понятия.

Приведение определений медиаобраза важно, поскольку это позволит лучше понять процессы формирования мнений и поведения. По мнению Т. Н. Галинской, медиаобраз – это «целостное представление о ком-то или о чем-то, сформированное на основе информации, которая поступает через СМИ». И. С. Семененко считает, что медиаобраз – это «структурный визуально-эмоциональный компонент виртуальной реальности, представляющий собой медийную модель объективного бытия, запечатленную в информационных носителях и общественном сознании». Из этих двух важных определений мы можем понять, что медиаобраз создается в массмедиа и имеет сильное воздействие на мнения и представления общества об объекте, событии или человеке при помощи визуально-эмоционального компонента. Он играет важную роль в формировании общественного мнения и культурной идентичности. В статье Хочунской Л. В. «Феномен медиаобраза: социально-психологический аспект», медиаобраз определяется как «видимость объекта медиакоммуникации, его образ в медиасреде». Автор также подчеркивает, что медиаобраз не является просто отражением реальности, а скорее является образом, созданным в медиапространстве на основе представлений, ценностей и стереотипов, которые существуют в обществе. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что медиаобраз может влиять на наши ожидания и поведение в реальной жизни, и что его изучение является важным для понимания взаимодействия медиа и общества. Осталось выяснить какими способами может формироваться медиаобраз.

Медиаобраз формируется в процессе медиакоммуникации, когда медиа выступают посредником между объектом и общественностью. Формирование медиаобраза может происходить как намеренно, так и неосознанно, и определяется различными факторами. Как говорилось в статье И. Балалуевой, важным фактором, влияющим на формирование медиаобраза, является выбор и использование конкретных медиаканалов, которые позволяют передавать определенные значения, образы и идеи. Например, визуальные и аудиовизуальные каналы медиакоммуникации, такие как телевидение, часто используются для создания эмоциональных образов и оказания влияния на эмоциональный и психологический уровень восприятия.

Еще одним важным фактором формирования медиаобраза является язык и стиль, используемый в медиакоммуникации. Языковые и стилевые особенности могут оказывать сильное влияние на восприятие объекта медиакоммуникации, а также на формирование эмоциональных и психологических образов. По мнению Л. В. Хочунской, медиаобраз «определяется языковыми, графическими, звуковыми, визуальными и другими средствами, используемыми в медиатекстах, а также субъективным восприятием информации получателем». Например, использование определенных ключевых слов, фраз и терминов может создавать определенные ассоциации и ощущения, которые связываются с объектом медиакоммуникации.

В СМИ медиаобраз создается профессиональными журналистами, редакторами и другими участниками медиакоммуникации. Они осуществляют выбор и представление информации, которая оказывает влияние на медиаобраз объекта. СМИ обладают большим профессионализмом, что позволяет им создавать более глубокие и качественные медиаобразы. Так, Е. А. Глазкова дает следующее важное пояснение: «Медиаобраз объекта формируется на основе множества субъективных факторов: угла зрения журналиста, выбора фактов, способа их подачи, стиля изложения и т. д.».

В целом, формирование медиаобраза является сложным процессом, который зависит от множества факторов и может быть преднамеренным или случайным. Таким образом, формирование медиаобраза объекта зависит от разных факторов и происходит в разных медиа и социальных контекстах. Важно помнить, что медиаобразы могут оказывать сильное влияние, поэтому необходимо осознанно использовать медиакоммуникацию для создания соответствующих образов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Балалуева И. Медиаобраз и социообраз: процессы взаимоуправления в информационном обществе // Право и управление. XXI век. – 2014. – №4 (33). – С. 86–91.
  2. Галинская, Т. Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2013. – №11. – С. 91–94.
  3. Глазкова Е. А. Анализ медиаобраза объекта как профессиональный навык специалиста по связям с общественностью // MEDIAобразование: векторы интеграции в цифровое пространство: материалы IV международной научной конференции (Челябинск, 26–27 ноября 2019 года) / составитель А. А. Морозова: Челябинский государственный университет. – Челябинск: Изд-во Челябинского государственного университета, 2019. – С. 425–429.
  4. Семененко И. С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности / И. С. Семененко. - URL: https://www.politstudies.ru/files/File/2008/5/2.pdf (дата обращения: 27.03.2023).
  5. Хочунская Л. В. «Феномен медиаобраза: социально-психологический аспект» // Вестник РУДН. – 2013. – №2. – С. 91–95.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Смирнова А.Д. ФОРМИРОВАНИЕ И ВЛИЯНИЕ МЕДИАОБРАЗА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ И РОЛИ МЕДИАКОММУНИКАЦИИ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 703 - 706. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8663 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8663



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.