'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 109

Просмотры  94 просмотров

Гавриленко В.М., Сырых К.Е., Чичулин А.В.

  


ИСТОРИКО-ПРАВОВОЕ РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены основные законопроекты Советского союза, связанные с земельно-имущественными отношениями. Законы помогали утвердить права на землю и имущество, а также определяли порядок их использования. В статье также отмечается, что эти законы были важной частью развития законодательства в Советском Союзе и играли большую роль в регулировании отношений, связанных с землей и имуществом   

Ключевые слова:
СССР, земельное право, земельно-имущественные отношения, землепользование   


УДК 340.132.233

Гавриленко В.М.

студент землеустроительного факультета группы Б-11ЗИК

Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина

(г. Омск, Россия)

 

Сырых К.Е.

студент землеустроительного факультета группы Б-11ЗИК

Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина

(г. Омск, Россия)

 

Научный руководитель:

Чичулин А.В.

кандидат исторических наук, доцент

Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина

(г. Омск, Россия)

 

ИСТОРИКО-ПРАВОВОЕ РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ

ОТНОШЕНИЙ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

 

Аннотация: в статье рассмотрены основные законопроекты Советского союза, связанные с земельно-имущественными отношениями. Законы помогали утвердить права на землю и имущество, а также определяли порядок их использования. В статье также отмечается, что эти законы были важной частью развития законодательства в Советском Союзе и играли большую роль в регулировании отношений, связанных с землей и имуществом.

 

Ключевые слова: СССР, земельное право, земельно-имущественные отношения, землепользование.

 

Проблемы, связанные с земельным правом в России, существовали на протяжении нескольких веков. Нерациональное использование земельных ресурсов, несправедливое распределение земельных площадей и другие проблемы привели к тому, что земля стала источником конфликтов и противостояний.

П. А. Столыпин попытался решить эти проблемы, приняв целый ряд реформ, но большинство из них были неэффективными. Он провел земельную реформу, которая позволила бедным крестьянам увеличить свои земельные площади, но эта реформа не смогла решить основные проблемы.

Проблемы в земельном праве России продолжались и после революции 1917 года. Советское правительство попыталось решить эти проблемы путем национализации земли и создания коллективных хозяйств - колхозов. Однако, эта попытка также имела свои проблемы и не решила все проблемы в земельном праве.

Проблемы в земельном праве России существовали долгое время, и хотя были предприняты реформы, эти проблемы не были полностью решены. Октябрьская революция 1917 года подтолкнула общество к созданию новой государственной системы, основанной на принципах социализма. Государство национализировало все земли, и они были перераспределены между крестьянскими семьями. Одними из первых новшеств стали крестьянские хозяйства, которые объединили в колхозы и совхозы. Из-за этих изменений появились новые формы земельных отношений.

В советскую эпоху несколько раз изменялись законы в области земляного права, включая правила использования и распределения земли на территории страны, что повлияло на земельно-имущественные отношения. Были созданы новые формы собственности на землю, такие как земельные участки для индивидуального жилищного строительства и садоводства. Все это привело к улучшению благосостояния граждан.

Но были и проблемы, связанные с низкой эффективностью землепользования, ограничениями на собственность на землю и недостатком инвестиций для развития аграрных технологий. Так, например, в советское время использование земли происходило не очень эффективно. Главными причинами были отсутствие новых и эффективных технологий для использования земли, а также плохое ее качество. В «Декрете о земле» от 26.10.1917 г. отмечалось, что частная собственность становится невозможной, а люди должны обрабатывать землю, получая ее в пользование. Этот указ создал недовольство общества и отсутствие технологических средств не позволяло в полной мере каждому обеспечивать полное содержание «своей» земли.

Еще одна проблема заключалась в том, что государство не могло обеспечить достаточное количество финансирования для того, чтобы создать эффективные технологии, которые позволили бы увеличить урожайность земли и тем самым увеличить производительность сельского хозяйства.

В 1918 году был принят закон «О социализации земли», призывающий в целях перехода к социалистическому хозяйству содержать сельскохозяйственные территории коллективно. Кроме того, «предусматривалась необходимость развития коллективного хозяйства в земледелии, как более выгодного в смысле экономии труда и продуктов, за счет хозяйств единоличных, в целях перехода к социалистическому хозяйству» [1]

Отмена личной собственности на землю и другие ресурсы, и заявление, что земля является достоянием всего народа, стало основой для создания новых законов о земле. Однако, земля вскоре стала принадлежать исключительно государству, что определило последующее развитие законодательства о земле и правил использования земли в Советском государстве.

В 1922 году был принят первый Земельный кодекс РСФСР, определяющий правовой статус земли как государственного имущества. В основных положениях кодекса устанавливалось, что все земли в РСФСР, в чьем бы ведении они ни состояли, являются собственностью рабоче-крестьянского государства, а также могущие быть использованными для сельскохозяйственного производства, составляют единый государственный земельный фонд. При этом передача земли трудовым хозяйствам в аренду полностью или частично входила в условиях определенных правил кодекса. Также, все оставшиеся иные земли, находившиеся в едином государственном земельном фонде после предоставления земель в непосредственное пользование трудовых земледельцев и их объединений, городов и поселений, составляли земли непосредственного государственного владения и являлись государственными земельными имуществами. Таким образом, все земельные и городские земли, а также все могущие быть использованными для сельскохозяйственного производства и принадлежащие государству, пользование которыми было предоставлено трудовым земледельцам и городским поселениям, имели определенный правовой режим, который был установлен Земельным кодексом 1922 года [2].

С введением научно-технического прогресса и развитием мировой экономики стали возникать новые проблемы, связанные с обеспечением экологической безопасности. Отсутствие учета экологических последствий при использовании природных ресурсов приводит к нарушению экологического баланса и угрозе жизни людей, а также жизни растительного и животного мира.

Регулирование отношений в сфере экологии является одной из задач, стоящих перед государством. Правовые акты, устанавливающие порядок экологического использования природных ресурсов, необходимы для создания благоприятных условий для жизни человека и окружающей среды.

С учетом того, что одним из причин нарушения экологического баланса является неправомерное использование природных ресурсов, установление ответственности за их эксплуатацию и регулирование прав на их использование являются важным мероприятием. Нарушение экологических норм может привести к негативным последствиям не только для экологического состояния, но и для экономической, общественной и политической стабильности государства.

В целях охраны экологических интересов государство должно обеспечивать систему государственного контроля за экологическим состоянием природных ресурсов, а также создавать механизмы для их эффективного использования и охраны. Использование инновационных подходов в регулировании экологических отношений и внедрение новейших технологий помогут снизить негативные последствия для природной среды и обеспечат ее безопасность.

Изучение опыта зарубежных стран и анализ национальных законодательных актов в области экологии имеют важное значение для развития правовых норм и принятия решений по регулированию экологических отношений в России. Однако, необходима комплексная работа государства, научного сообщества и общественности для решения насущных экологических проблем и сохранения природного баланса.

Тем не менее, в целом, земельно-имущественные отношения в советский период развивались. Законы регулировали права и обязанности граждан по земельным вопросам и способствовали процветанию сельского хозяйства в целом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Никифорова, А. А. Исторические аспекты становления и развития правового регулирования земельных участков в России / А. А. Никифорова, Я. Э. Черногорцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 300-302.
  2. Опилат Н. И., Опилат М. В. Становление и развитие земельного права в советский период // Право и практика. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitie-zemelnogo-prava-v-sovetskiy-period
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Гавриленко В.М., Сырых К.Е., Чичулин А.В. ИСТОРИКО-ПРАВОВОЕ РАЗВИТИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 667 - 672. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8658 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8658



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.