'
Тригуб В.Г.
ИНСТРУМЕНТЫ HR-БРЕНДИНГА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается привлекательность органов налогообложения с точки зрения трудоустройства. Выявлены основные инструменты HR – брэндинга, а также сущность данного понятия. Разработан комплекс мероприятий HR – брэндинга для повышения привлекательности трудоустройства в органы налогообложения
Ключевые слова:
HR-брэндинг, налоговые органы, имидж организации, человеческий ресурс, трудоустройство, соискатель
УДК 32
Тригуб В.Г.
студент 5 курса специальности таможенное дело
Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
(г. Владимир, Россия)
Инструменты HR-брендинга,
используемые в налоговых органах
Аннотация: в данной статье рассматривается привлекательность органов налогообложения с точки зрения трудоустройства. Выявлены основные инструменты HR – брэндинга, а также сущность данного понятия. Разработан комплекс мероприятий HR – брэндинга для повышения привлекательности трудоустройства в органы налогообложения.
Ключевые слова: HR-брэндинг, налоговые органы, имидж организации, человеческий ресурс, трудоустройство, соискатель.
HR – брэндинг – комплекс мероприятий, цель которых повышения уровня доверия к организации и ее имиджа.
Мероприятия данного комплекса направлены на привлечение кадров и высоком уровне конкуренции. Данную форму брэндинга используют как частные, так и бюджетные организации.
Не смотря на высокий уровень роботизации и развитых алгоритмов выполнения действий различной направленности человеческий ресурс все еще является основополагающим в сфере труда, именно поэтому так важно повышать имидж организаций не только за счет PR – компаний, но и за счет привлечения кадров и регулярного повышения их квалификации, а также используя инструменты HR – брэндинга.
Улучшение таких показателей как условия труда, престижность, оплата и многих других гарантирует качественное исполнение функциональных обязанностей сотрудниками, т.к. они дорожат занимаемой должностью и видят перспективы к развитию.
При выборе профессии человек, зачастую, ориентируется на доходную составляющую, от которой будет зависеть уровень жизни, редко задумываясь о престижности, тем более если доходная сфера не подразумевает длительного обучения.
В связи с эти кадровая конкуренция становится достаточно серьезной проблемой для ряда профессий.
HR – это человеческий ресурс, от англ. – human resources, а брэндинг, в свою очередь, долгосрочная перспектива интереса к продукту, что в дословном переводе означает перспектива интереса к человеческому ресурсу.
Для создания благотворного развития в данном направлении используется комплекс мер по качеству трудовой жизни.
Государственные учреждения не могут сегодня достойно конкурировать с частными компаниями в данной сфере, именно поэтому использование HR – брэндинга в налоговых органах является перспективой к развитию.
Одним из основополагающим элементов HR – брэндинга в налоговых органах является емкое и интересное информирование соискателей о деятельности органа через официальный сайт учреждения. Это позволяет создать интерес к данному направлению.
Также важна личная мотивация соискателя с моральной точки зрения, некая убежденность в отождествлении себя с «правой стороны» и благородным делом. Такой элемент мотивации способен сгладить даже уровень оплаты труда.
Говоря о налоговых органах, то повышение их имиджа – одна из ключевых направленностей общенациональной культуры России.
Однако высокий уровень и темпы развития цифровизации имеют ряд негативных последствий, в том числе и для налоговых органов, - отсутствие квалифицированных кадров, способных обеспечить полноценное функционирование системы.
Также кадровый голод связан с отсутствием у сотрудников профильного образования, безусловно это касается не всех должностей, однако такое положение существенно влияет на работу органа.
Отсутствие профильного образования у сотрудников влечет за собой низкий и средний уровень дохода, что делает трудоустройство потенциально не перспективным для соискателя.
На основании проведенного анализа можно утверждать, что ситуация в плане подбора и поиска персонала в сфере налогообложения нуждается в комплексе мер, не смотря на уже принятые.
В качестве таких мер можно предложить:
На сегодняшний день кадров в сфере налогообложения не хватает практически во всех городах России. Из-за множества негативных отзывов о работе в данной сфере бытует мнение, что люди долго на этой работе не задерживаются. Пока престиж работы налоговика падает. К недостаткам можно отнести ненормированный рабочий день, низкую заработную плату, частые стрессы из-за общения с раздражительными людьми, монотонность работы, множество запретов для сотрудников. Основные плюсы: стабильность, социальный пакет, трудоустройство и отсутствие необходимости опыта работы, а также соответствующего профессионального образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1
Ссылка для цитирования:
Тригуб В.Г. ИНСТРУМЕНТЫ HR-БРЕНДИНГА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 663 - 666. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8657 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*