'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 108

Просмотры  33 просмотров

Тригуб В.Г.

  


ИНСТРУМЕНТЫ HR-БРЕНДИНГА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается привлекательность органов налогообложения с точки зрения трудоустройства. Выявлены основные инструменты HR – брэндинга, а также сущность данного понятия. Разработан комплекс мероприятий HR – брэндинга для повышения привлекательности трудоустройства в органы налогообложения   

Ключевые слова:
HR-брэндинг, налоговые органы, имидж организации, человеческий ресурс, трудоустройство, соискатель   


УДК 32

Тригуб В.Г.

студент 5 курса специальности таможенное дело

Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

(г. Владимир, Россия)

 

Инструменты HR-брендинга,

используемые в налоговых органах

 

Аннотация: в данной статье рассматривается привлекательность органов налогообложения с точки зрения трудоустройства. Выявлены основные инструменты HR – брэндинга, а также сущность данного понятия. Разработан комплекс мероприятий HR – брэндинга для повышения привлекательности трудоустройства в органы налогообложения.

 

Ключевые слова: HR-брэндинг, налоговые органы, имидж организации, человеческий ресурс, трудоустройство, соискатель.

 

HR – брэндинг – комплекс мероприятий, цель которых повышения уровня доверия к организации и ее имиджа.

Мероприятия данного комплекса направлены на привлечение кадров и высоком уровне конкуренции. Данную форму брэндинга используют как частные, так и бюджетные организации.

Не смотря на высокий уровень роботизации и развитых алгоритмов выполнения действий различной направленности человеческий ресурс все еще является основополагающим в сфере труда, именно поэтому так важно повышать имидж организаций не только за счет PR – компаний, но и за счет привлечения кадров и регулярного повышения их квалификации, а также используя инструменты HR – брэндинга.

Улучшение таких показателей как условия труда, престижность, оплата и многих других гарантирует качественное исполнение функциональных обязанностей сотрудниками, т.к. они дорожат занимаемой должностью и видят перспективы к развитию.

При выборе профессии человек, зачастую, ориентируется на доходную составляющую, от которой будет зависеть уровень жизни, редко задумываясь о престижности, тем более если доходная сфера не подразумевает длительного обучения.

В связи с эти кадровая конкуренция становится достаточно серьезной проблемой для ряда профессий.

HR – это человеческий ресурс, от англ. – human resources, а брэндинг, в свою очередь, долгосрочная перспектива интереса к продукту, что в дословном переводе означает перспектива интереса к человеческому ресурсу.

Для создания благотворного развития в данном направлении используется комплекс мер по качеству трудовой жизни.

Государственные учреждения не могут сегодня достойно конкурировать с частными компаниями в данной сфере, именно поэтому использование HR – брэндинга в налоговых органах является перспективой к развитию.

Одним из основополагающим элементов HR – брэндинга в налоговых органах является емкое и интересное информирование соискателей о деятельности органа через официальный сайт учреждения. Это позволяет создать интерес к данному направлению.

 Также важна личная мотивация соискателя с моральной точки зрения, некая убежденность в отождествлении себя с «правой стороны» и благородным делом. Такой элемент мотивации способен сгладить даже уровень оплаты труда.

Говоря о налоговых органах, то повышение их имиджа – одна из ключевых направленностей общенациональной культуры России.

Однако высокий уровень и темпы развития цифровизации имеют ряд негативных последствий, в том числе и для налоговых органов, - отсутствие квалифицированных кадров, способных обеспечить полноценное функционирование системы.

Также кадровый голод связан с отсутствием у сотрудников профильного образования, безусловно это касается не всех должностей, однако такое положение существенно влияет на работу органа.

Отсутствие профильного образования у сотрудников влечет за собой низкий и средний уровень дохода, что делает трудоустройство потенциально не перспективным для соискателя.

На основании проведенного анализа можно утверждать, что ситуация в плане подбора и поиска персонала в сфере налогообложения нуждается в комплексе мер, не смотря на уже принятые.

В качестве таких мер можно предложить:

  1. Популяризация данной сферы через образовательные учреждения путем внедрения соответствующего предмета, а также проф. Ориентации на регулярной основе.
  2. Обеспечение доступности образования по данному направлению, расширение государственных квот, а также сокращения срока обучения за счет разделения на узкие направления, что в дальнейшем можно будет компенсировать курсами повышения квалификации, включая дистанционный или онлайн формат.
  3. Расширение социального пакета для служащих налоговых органов. Например, выход на пенсию по выслуге лет, расширенный отпуск, профсоюзные путевки или обслуживание в медицинских учреждениях с расширенным спектром услуг.
  4. Повышение интереса путем расширения перспектив карьерного роста при соответствующей квалификации и ее регулярного повышения.
  5. Повышение оплаты труда, и ее соответствующее изменение в соответствии с уровнем ответственности.
  6. Возможность улучшения жилищных условий при условиях заключения долгосрочных трудовых договоров.

На сегодняшний день кадров в сфере налогообложения не хватает практически во всех городах России. Из-за множества негативных отзывов о работе в данной сфере бытует мнение, что люди долго на этой работе не задерживаются. Пока престиж работы налоговика падает. К недостаткам можно отнести ненормированный рабочий день, низкую заработную плату, частые стрессы из-за общения с раздражительными людьми, монотонность работы, множество запретов для сотрудников. Основные плюсы: стабильность, социальный пакет, трудоустройство и отсутствие необходимости опыта работы, а также соответствующего профессионального образования.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Полунин, С. К. Налоговая система Российской Федерации / С. К. Полунин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 239-241. — URL: https://moluch.ru/archive/180/46515/ (дата обращения: 06.03.2023).
  2. Чугунова, А. А. Повышение имиджа и престижа работы в налоговых органах как важный элемент сильной системы налогообложения / А. А. Чугунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 42 (280). — С. 136-138. — URL: https://moluch.ru/archive/280/63108/ (дата обращения: 06.03.2023).
  3. Чугунова, А. А. Проблемы деятельности налоговых органов в разрезе коррупционной, кадровой и экономической составляющих / А. А. Чугунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 212-215. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53722/ (дата обращения: 06.03.2023).
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Тригуб В.Г. ИНСТРУМЕНТЫ HR-БРЕНДИНГА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 663 - 666. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8657 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8657



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.