'
Дудик И.А.
ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ *
Аннотация:
в работе раскрыты основы муниципального управления образованием в настоящее время. Охарактеризована роль органов местного самоуправления в сфере образования
Ключевые слова:
образование, муниципальное управление, органы местного самоуправления
УДК 369.032
Дудик И.А.
студентка 4 курса факультета управления
Кубанский государственный аграрный университет
(г. Краснодар, Россия)
ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Аннотация: в работе раскрыты основы муниципального управления образованием в настоящее время. Охарактеризована роль органов местного самоуправления в сфере образования.
Ключевые слова: образование, муниципальное управление, органы местного самоуправления.
Образование – это целенаправленный процесс передачи знаний об окружающем мире, опыта предшествующих поколений, приобщение к материальной и духовной культуре человечества, а также воспитание личности и помощь в ее становлении.
Управление образованием – это разновидность социального управления.
Социальное управление - процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности. Объектов социального управления являются люди, общественные отношения и общественное поведение.
Муниципальное управление образованием – это система государственного управления, которая организует образовательный процесс на муниципальном уровне. [1]
Муниципальное управление образованием включает в себя ряд управленческих и координационных функций, включая:
Муниципальное управление образованием является ключевой составляющей системы образования в России и играет важную роль в обеспечении доступности и качества образования для всех граждан страны. [2]
На территории любого муниципального образования существуют образовательные учреждения, не находящееся в прямом ведении местного самоуправления:
- дошкольные образовательные учреждения, они находятся на балансе предприятий и организаций;
- общеобразовательные учреждения областного (краевого) подчинения; ведомственные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.
На данные учреждения муниципальные органы власти не имеют прямых рычагов воздействия. Это означает что органы власти не имею права создавать или ликвидировать организацию, менять их организационную деятельность, образовательные программы. [3] Но они имеют косвенные рычаги воздействия. Органы местного самоуправления имеют право воздействовать на организацию в интересах муниципального образования. Такое воздействие устанавливается во всех муниципальных образованиях. Из этого следует, что все образовательные учреждения взаимодействуют между собой, представляю единый муниципальный образовательный комплекс.
Структуру системы образования составляют муниципальные учреждения, которые подконтрольны образовательным программам. Из этого следует, что все образовательные учреждения существуют на основе государственных образовательных стандартов, что и составляю единую систему образовательного процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1
Ссылка для цитирования:
Дудик И.А. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 660 - 662. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8656 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*