'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 87

Просмотры  52 просмотров

Зайцев Е.А.

  


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» *

  


Аннотация:
в работе рассмотрены некоторые перспективные направления повышения эффективности прокурорского надзора в сфере применения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Среди них выделяется введение непрерывного образования в сфере контрактной системы и использование скорого введения «структурированного контракта» с целью облегчения поиска нарушений   

Ключевые слова:
прокурорский надзор, закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд   


УДК 34.340

Зайцев Е.А.

магистр 1 курса Юридического института

Северо-Кавказский федеральный университет

(г. Ставрополь, Россия)


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

В СФЕРЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

 

Аннотация: в работе рассмотрены некоторые перспективные направления повышения эффективности прокурорского надзора в сфере применения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Среди них выделяется введение непрерывного образования в сфере контрактной системы и использование скорого введения «структурированного контракта» с целью облегчения поиска нарушений.

 

Ключевые слова: прокурорский надзор, закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Благодаря тому, что деятельность заказчиков, осуществляющих свою деятельность по Федеральному закону № 44-ФЗ, всё больше преобразуется под влиянием цифровизации, закупки становятся прозрачнее.

Как отметила заместитель руководителя Федерального казначейства Катамадзе Анна Теймуразовна в рамках II Всероссийской конференции для специалистов по закупкам[3], ведется активная работа по преобразованию текстовых форматов контрактов в структурированные с целью повышения эффективности исполнения контрактов, снижению рисков возникновения непредвиденных нарушений.

Данное обстоятельство способствует будущей деятельности прокурорского надзора в сфере применения контрактного законодательства. в аспекте сокращения затрат на поиск возможных нарушений.

Следующим направлением является активное внедрение принципа
риск-ориентированного метода проведения контрольно-надзорных мероприятий в сфере применения законодательства о закупках.

Данный принцип заключается в разделении заказчиков на уровни опасности совершения правонарушений в зависимости от важности их деятельности.

Например, медицинские учреждения обладают высшим уровнем опасности, в отличие от учреждения дошкольного образования, следовательно, осуществлять контрольно-надзорные мероприятия в отношении него следует в два раза чаще.

Таким образом, будет сохранятся значительный объем государственных ресурсов на оплату труда сотрудникам прокуратуры при условии повышения количества проверки наиболее значимых для государства заказчиков.

В виду того, что контрактная система является наиболее сложной для логического понимания внутренних связей сферой правоотношений, то, перспективным направлением повышением эффективности прокурорского надзора является непрерывное обучение и повышение квалификации прокурорских работников [2].

Данная проблема подтверждается М.А. Коротаевой [1 с. 105]. Исследователь отмечает, что имеет место нехватка методологической проработки действий прокуроров при проведении проверок и законодательного регламентирования данной процедуры. С другой стороны, не затрагивая поле правового регулирования с практической точки зрения, существует множество нюансов от специфики субъекта проверки, государственного участия и конфликта интересов до необходимости формирования у молодых специалистов компетенций, способствующих развитию специальных знаний в бухгалтерском учете, анализе и аудите.

В виду специфики контрактного законодательства предлагаем внести изменения в Закон о прокуратуре в части регламентации процедуры проведения прокурорских проверок. В виду того, что отсутствует единая правоприменительная практика рассмотрения отдельных вопросов, в связи с тем многообразием заказчиков и особенностей их деятельности, предлагается детально урегулировать отдельные вопросы процедуры их проведения в Законе.

Например, в пункте 3 статьи 1 Закона о прокуратуре следует предусмотреть, что вынесение решения о проведении проверки распространяется исключительно на проведение выездных проверок. Этот документ не требуется при проведении документарной проверки, в том числе путем истребования необходимых документов по запросу. В указанной норме также предлагается законодательно закрепить способы уведомления 162 субъекта о предстоящей прокурорской проверке.

Представляется, что внесение в Закон о прокуратуре перечисленных изменений, направленных на возможность продления срока рассмотрения представления прокурора, устранение имеющихся недостатков правового регулирования процедуры проведения проверки исполнения законов, позволит повысить эффективность прокурорского надзора за исполнением законов, устранив правовые пробелы, препятствующие формированию единообразной прокурорской практики проведения проверок исполнения законов в масштабах всей страны.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Коротаева М.А. Роль прокуратуры в осуществлении надзора за исполнением норм федерального закона о контрактной системе РФ // Интерактивная наука. 2018. № 6 (28). С. 104 – 106.
  2. Шабаров, Д. В. Повышение квалификации прокуроров, осуществляющих надзор за соблюдением федерального законодательства о контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок / Д. В. Шабаров, О. Г. Повжик, А. В. Кахивова // Современный ученый. – 2022. – № 5. – С. 297-301.
  3. Материалы II Всероссийской конференции для специалистов по закупкам от 18 апреля 2023 года [Электронный ресурс]. URL::https://goszakupki.garant.ru/ (дата обращения 18.04.2023).
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Зайцев Е.А. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 508 - 511. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8636 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8636



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.