'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 76

Просмотры  227 просмотров

Шульженко К.Е.

  


ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрены теоретические аспекты патриотического воспитания подростков через театральную деятельность. Показано как при помощи театра подросток может понять значение событий современного общества, значение гражданской ответственности, а также стать средством борьбы с негативными явлениями в обществе   

Ключевые слова:
подростки, театр, деятельность, патриотическое воспитание   


УДК 37

Шульженко К.Е.

учитель истории и общественных наук

МАОУ «СО(РК)Ш №2»

Средняя общеобразовательная русская культурологическая школа № 2

(г. Магадан, Россия)

 

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК

СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

Аннотация: в работе рассмотрены теоретические аспекты патриотического воспитания подростков через театральную деятельность. Показано как при помощи театра подросток может понять значение событий современного общества, значение гражданской ответственности, а также стать средством борьбы с негативными явлениями в обществе.

 

Ключевые слова: подростки, театр, деятельность, патриотическое воспитание.

 

Театрализованная деятельность может стать мощным средством патриотического воспитания подростков. Театр позволяет воспроизвести исторические события и показать, как они влияют на жизнь современного общества. Кроме того, театр — это интерактивный опыт, который позволяет подросткам не только увидеть, но и почувствовать связь между событиями прошлого и настоящего, что способствует формированию патриотических чувств.

Одним из преимуществ театрализованной деятельности является возможность участия подростков в создании спектакля. Подростки могут принимать участие в выборе сюжета, создании костюмов и декораций, режиссировании и актерской игре. Это позволяет им выразить свои творческие способности, а также повышает их ответственность и самоуважение.

Одной из форм театрализованной деятельности является исторический спектакль. Такой спектакль может рассказывать о важных событиях, произошедших в истории страны, и о людях, которые сыграли в них ключевую роль. Такие спектакли могут помочь подросткам узнать о важных фактах истории своей страны, а также понять, как они связаны с сегодняшним днем.

Кроме того, театральные постановки могут помочь подросткам понять значение государственных символов. Так, в театральном спектакле можно показать и объяснить, что означает гимн, флаг или герб, и как они связаны с историей и культурой своей страны. Это может способствовать формированию у подростков уважения к государственным символам.

Театр также может быть использован для показа идей межкультурного понимания и уважения. Театральная постановка может показать, как люди разных культур могут жить и работать вместе, демонстрируя тем самым взаимодействие и понимание. Такие спектакли могут помочь подросткам лучше понимать различные культуры и обычаи, а также научиться уважать различия и стремиться к толерантности и взаимопониманию.

Важной задачей патриотического воспитания является формирование у подростков чувства гражданской ответственности и активного гражданствования. Театральные постановки могут помочь в этом, показав, как каждый человек может внести свой вклад в развитие своей страны и общества. Такие спектакли могут также показать, что важно не только участвовать в государственных мероприятиях, но и проявлять активность в повседневной жизни, помогать другим и участвовать в социальных проектах [3].

Одним из примеров театрализованной деятельности, способной воспитывать патриотизм, является проведение тематических конкурсов и фестивалей. Такие мероприятия могут быть организованы на различных уровнях: в школе, районе, городе или национальном уровне. Участие в таких мероприятиях позволяет подросткам показать свои таланты, общаться с представителями разных культур и регионов, а также получить новые знания и опыт.

Кроме того, театральная деятельность может стать средством борьбы с негативными явлениями в обществе. Так, театр может помочь бороться с расизмом, насилием и толерантностью, показав, какие последствия могут быть в случае, если не проявлять уважение и терпимость к другим людям[2].

С другой стороны, театр может также иметь отрицательные последствия, особенно если не уделять достаточного внимания выбору контента и способу его представления. Некоторые спектакли могут содержать насилие, неприемлемые сцены или материалы, которые могут повредить эмоциональное и психологическое здоровье зрителей. Таким образом, важно отбирать материалы для постановок, которые будут соответствовать возрастной группе зрителей и не вызовут отрицательных эмоций.

Кроме того, в театральной среде может возникнуть конкуренция и ревность между участниками, особенно если режиссеры и другие взрослые не смогут создать атмосферу доверия и уважения. Это может привести к негативным последствиям, таким как конфликты, исключение участников из проекта или даже бросание участия в театре.

Наконец, театр, может быть, не доступен для всех подростков, особенно для тех, кто живет в бедности или отдаленных районах. Билеты на театральные представления могут быть дорогими, а возможности для участия в театральных проектах могут быть ограниченными. Таким образом, важно создавать программы и инициативы, которые будут доступны для всех подростков, вне зависимости от их социального статуса или места жительства[1].

В целом, театр может иметь множество положительных эффектов на подростков. Он может помочь развить социальные навыки, творческие способности и личностные качества, а также привлечь внимание к актуальным проблемам в обществе. Однако, для того чтобы получить максимальную пользу от театральной деятельности, важно уделять внимание выбору контента и способу его представления, а также создавать доступные возможности для участия в театральных проектах для всех подростков.

Таким образом, театральная деятельность может стать мощным средством патриотического воспитания подростков. Театр позволяет не только воспроизводить исторические события, но и показывать, как они связаны с жизнью современного общества. Также театр может помочь подросткам понять значение государственных символов, показать значение гражданской ответственности и активного гражданства, а также стать средством борьбы с негативными явлениями в обществе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Казакова Е. Н. Патриотическое воспитание подростков: проблемы и перспективы. // Современное образование. - 2018. - № 2. - С. 57-63.
  2. Леонтьев А. Н. Патриотическое воспитание молодежи в условиях современной России. // Вестник Российской академии наук. - 2013. - Т. 83. - № 6. - С. 495-501.
  3. Щеглова И. В. Использование исторической реконструкции в патриотическом воспитании учащихся. // Историческое образование и наука. - 2019. - № 2. - С. 45-50.
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Шульженко К.Е. ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 443 - 446. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8625 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8625



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.