'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 61

Просмотры  81 просмотров

Кузнецова Н.А.

  


ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ *

  


Аннотация:
статья посвящена одной из актуальных тем в современных условиях - дистанционной работе в команде. В статье показаны, причины актуальности работы в дистанционном режиме, а также значимость развития и успешного внедрение дистанционных форм обучение для современного педагога   

Ключевые слова:
командная работа, подготовка к командной работе, профессиональная подготовка, качество профессиональной подготовки, профессиональные качества   


УДК 37.012.3

Кузнецова Н.А.

студент

Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

(г. Пермь, Россия)

 

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ

 

Аннотация: статья посвящена одной из актуальных тем в современных условиях - дистанционной работе в команде. В статье показаны, причины актуальности работы в дистанционном режиме, а также значимость развития и успешного внедрение дистанционных форм обучение для современного педагога.

 

Ключевые слова: командная работа, подготовка к командной работе, профессиональная подготовка, качество профессиональной подготовки, профессиональные качества.

 

Актуальность дистанционного образования обусловлена рядом причин. Ключевыми среди них являются общемировой тренд на распространение цифровых технологий и пандемия COVID-19, которая обозначила перед отечественной системой образования требования и вызовы, требующие незамедлительного внимания со стороны всех участников образовательного процесса. Современные ученые-исследователи [1; 3; 5], занимающиеся вопросами актуальности дистанционного обучения в период пандемии, полагают, что благодаря инновационным, цифровым технологиям у педагогических работников появилась возможность не останавливать образовательный процесс, а осуществлять его в наиболее привлекательной для студентов форме.

А.Г. Кисловым считает, что «пандемия и перспективы необходимости адаптации к ней не только популяционно, но и организационно (социокультурно) ведут к трансформации моделей, стереотипов, ориентиров поведения, отношений» [4, с. 43], а для качественного перехода к цифровой дидактике следует, в первую очередь, изменить отношение и видение проблемы цифровой трансформации образовательного процесса у педагогов. Е.Г. Белякова считает, что «проблемой является готовность самих преподавателей к реализации обучения в онлайн-формате. Школьники и студенты достаточно свободно ощущают себя в виртуальной среде в отличие от преподавателей, принадлежащих к доцифровому поколению» [1, с. 46]

Новые требования времени и возрастающая потребность общества в глубоких знаниях, постоянном потоке информации, определяют необходимость создания более эффективных условий обучения, способствующих максимально рациональному использованию психологических, физических, а также временных ресурсов личности. В связи с этим особую значимость приобретает развитие и успешное внедрение дистанционных форм обучение для современного педагога. Характер деятельности, которого требует не только развитых компетенций: профессионально-коммуникативных, общепедагогических, управленческих, социально-психологических, рефлексивных, информационно-коммуникативных, креативных, но и сформированной способности к дистанционной командной работе в условиях современного мира.

Следовательно, мы видим проблему в поэтапном формировании «цифровой толерантности» у преподавателей, которая предполагает готовность и желание использовать цифровые технологии в образовательном процессе с поэтапным смещением педагогических приоритетов в сторону цифровой дидактики.

Сегодня одним из перспективных направлений совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования, выступает дистанционное обучение педагогов. Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику образования способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и формированию педагогических кадров, адекватных современной социокультурной ситуации и социальному заказу системе образования.

Использование дистанционных технологий обучения нацелено на решение одной из важнейших конституционных задач, стоящих перед образовательной сферой, — обеспечение права человека на образование и получение информации. Основываясь на применении дистанционного обучения, система образования способствует созданию дополнительных возможностей для обновления содержания обучения, методов преподавания дисциплин и распространения знаний; расширению доступа ко всем уровням образования, реализации возможности его получения для большого количества молодых людей [6].

Значимость дистанционного образования в отечественной педагогике достаточно подробно проанализирована в работах следующих ученых: А.А. Андреева, В.Ф. Горнева, Ю.П. Господарика, В.И. Кинелева, В.П. Колмогорова, В.Н. Лазарева, А.В. Могилева, В.И. Овсянникова, О.П. Околелова, Е.С. Полат, А.Е. Петрова, В.И. Солдаткина, Э.Г. Скибицкого, В.П. Тихомирова, О.Б. Тыщенко, А.В. Хуторского, В.Д. Шадрикова, В.А. Шаповалова. Их взгляды отражают обширный диапазон представлений о сущности и содержании дистанционного образования, особенностях учебного процесса. Опираясь на подходы исследователей, можно сделать вывод о том, что это технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью обучающихся, находящихся на расстоянии от образовательного центра. Именно такая форма обучения позволяет осваивать образовательные программы, в т.ч. и профильной подготовки, вне зависимости от места жительства [2; 6].

Возможность реализации подготовки педагогов к командной дистанционной работе, обеспечивается готовностью педагогов применять дистанционные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, оценивать потенциал и эффективность дистанционных форм в своей работе и работе с детьми. Это актуализирует специальную подготовку педагогов в области организации и методики ДО, овладения коммуникационными средствами и технологиями работы в информационно-образовательной среде.

При переходе на командную дистанционную работу приходится не только осваивать новые навыки и умения, но и отказываться от некоторых старых, что требует времени. Поэтому главное не забывать, что каждому участнику командной дистанционной работы, как молодому, так и со стажем необходимо время, чтобы достигнуть уровня своей обычной продуктивности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Белякова Е.Г. Онлайн-обучение: In statu nascendi / Е.Г. Белякова // Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. – №2. – С. 45–47. DOI: 10.24411/2307-4264-2020-10207
  2. Давлетова А.А., Алексеев О.А. Дистанционное обучение // Достижения науки и образования. 2021. № 1 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-2
  3. Дикова В.В. Будущее уже наступило, или Педагог в режиме онлайн / В.В. Дикова // Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. – №2. – С. 53–54. – DOI: 10.24411/ 2307-4264-2020-10211.
  4. Кислов А.Г. Цифровой урок пандемии / А.Г. Кислов // Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. – №2. – С. 42–43. – DOI: 10.24411/2307-4264-2020-10205.
  5. Сидорова Л.В. Плюсы. Минусы и перспективы онлайн-образования / Л.В. Сидорова, Ю.В. Крупская // Профессиональное образование и рынок труда. – 2020. – №2. – С. 87–88. – DOI: 10.24411/2307-4264-2020-10229.
  6. Шатуновский В.Л., Шатуновская Е.А. Ещё раз о дистанционном обучении (организация и обеспечение дистанционного обучения) // Вестник науки и образования. № 9-1 (87). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eschyo-raz-o-distantsionnom-obuchenii-organizatsiya-i-obespechenie-distantsionnogo-obucheniya 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Кузнецова Н.А. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 347 - 351. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8610 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8610



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.