'
Кузнецова Н.А.
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ *
Аннотация:
статья посвящена одной из актуальных тем в современных условиях - дистанционной работе в команде. В статье показаны, причины актуальности работы в дистанционном режиме, а также значимость развития и успешного внедрение дистанционных форм обучение для современного педагога
Ключевые слова:
командная работа, подготовка к командной работе, профессиональная подготовка, качество профессиональной подготовки, профессиональные качества
УДК 37.012.3
Кузнецова Н.А.
студент
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
(г. Пермь, Россия)
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ
Аннотация: статья посвящена одной из актуальных тем в современных условиях - дистанционной работе в команде. В статье показаны, причины актуальности работы в дистанционном режиме, а также значимость развития и успешного внедрение дистанционных форм обучение для современного педагога.
Ключевые слова: командная работа, подготовка к командной работе, профессиональная подготовка, качество профессиональной подготовки, профессиональные качества.
Актуальность дистанционного образования обусловлена рядом причин. Ключевыми среди них являются общемировой тренд на распространение цифровых технологий и пандемия COVID-19, которая обозначила перед отечественной системой образования требования и вызовы, требующие незамедлительного внимания со стороны всех участников образовательного процесса. Современные ученые-исследователи [1; 3; 5], занимающиеся вопросами актуальности дистанционного обучения в период пандемии, полагают, что благодаря инновационным, цифровым технологиям у педагогических работников появилась возможность не останавливать образовательный процесс, а осуществлять его в наиболее привлекательной для студентов форме.
А.Г. Кисловым считает, что «пандемия и перспективы необходимости адаптации к ней не только популяционно, но и организационно (социокультурно) ведут к трансформации моделей, стереотипов, ориентиров поведения, отношений» [4, с. 43], а для качественного перехода к цифровой дидактике следует, в первую очередь, изменить отношение и видение проблемы цифровой трансформации образовательного процесса у педагогов. Е.Г. Белякова считает, что «проблемой является готовность самих преподавателей к реализации обучения в онлайн-формате. Школьники и студенты достаточно свободно ощущают себя в виртуальной среде в отличие от преподавателей, принадлежащих к доцифровому поколению» [1, с. 46]
Новые требования времени и возрастающая потребность общества в глубоких знаниях, постоянном потоке информации, определяют необходимость создания более эффективных условий обучения, способствующих максимально рациональному использованию психологических, физических, а также временных ресурсов личности. В связи с этим особую значимость приобретает развитие и успешное внедрение дистанционных форм обучение для современного педагога. Характер деятельности, которого требует не только развитых компетенций: профессионально-коммуникативных, общепедагогических, управленческих, социально-психологических, рефлексивных, информационно-коммуникативных, креативных, но и сформированной способности к дистанционной командной работе в условиях современного мира.
Следовательно, мы видим проблему в поэтапном формировании «цифровой толерантности» у преподавателей, которая предполагает готовность и желание использовать цифровые технологии в образовательном процессе с поэтапным смещением педагогических приоритетов в сторону цифровой дидактики.
Сегодня одним из перспективных направлений совершенствования профессионального мастерства специалистов системы образования, выступает дистанционное обучение педагогов. Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику образования способствует повышению профессиональной компетентности педагогов и формированию педагогических кадров, адекватных современной социокультурной ситуации и социальному заказу системе образования.
Использование дистанционных технологий обучения нацелено на решение одной из важнейших конституционных задач, стоящих перед образовательной сферой, — обеспечение права человека на образование и получение информации. Основываясь на применении дистанционного обучения, система образования способствует созданию дополнительных возможностей для обновления содержания обучения, методов преподавания дисциплин и распространения знаний; расширению доступа ко всем уровням образования, реализации возможности его получения для большого количества молодых людей [6].
Значимость дистанционного образования в отечественной педагогике достаточно подробно проанализирована в работах следующих ученых: А.А. Андреева, В.Ф. Горнева, Ю.П. Господарика, В.И. Кинелева, В.П. Колмогорова, В.Н. Лазарева, А.В. Могилева, В.И. Овсянникова, О.П. Околелова, Е.С. Полат, А.Е. Петрова, В.И. Солдаткина, Э.Г. Скибицкого, В.П. Тихомирова, О.Б. Тыщенко, А.В. Хуторского, В.Д. Шадрикова, В.А. Шаповалова. Их взгляды отражают обширный диапазон представлений о сущности и содержании дистанционного образования, особенностях учебного процесса. Опираясь на подходы исследователей, можно сделать вывод о том, что это технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью обучающихся, находящихся на расстоянии от образовательного центра. Именно такая форма обучения позволяет осваивать образовательные программы, в т.ч. и профильной подготовки, вне зависимости от места жительства [2; 6].
Возможность реализации подготовки педагогов к командной дистанционной работе, обеспечивается готовностью педагогов применять дистанционные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, оценивать потенциал и эффективность дистанционных форм в своей работе и работе с детьми. Это актуализирует специальную подготовку педагогов в области организации и методики ДО, овладения коммуникационными средствами и технологиями работы в информационно-образовательной среде.
При переходе на командную дистанционную работу приходится не только осваивать новые навыки и умения, но и отказываться от некоторых старых, что требует времени. Поэтому главное не забывать, что каждому участнику командной дистанционной работы, как молодому, так и со стажем необходимо время, чтобы достигнуть уровня своей обычной продуктивности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1
Ссылка для цитирования:
Кузнецова Н.А. ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К КОМАНДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 347 - 351. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8610 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*