'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 60

Просмотры  62 просмотров

Конунова К.Э., Кисельников И.В.

  


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ *

  


Аннотация:
главное предназначение кейс-метода состоит в том, что он позволяет у обучающихся формировать умение рассматривать различные проблемы и задачи и находить их решение в определенное заданное время, учит работать с большим потоком информации. При этом сущность данного метода состоит в том, что школьники не только используют уже готовые знания, но и могут приобрести различные умения. Каковы особенности использования кейс-метода на уроках математики? Эта тема рассматривается в следующей статье   

Ключевые слова:
методика обучения математики, кейс-метод   


УДК 37

Конунова К.Э.

студентка 3 курса группы 3021д ИИТиФМО

Алтайский государственный педагогический университет

(г. Барнаул, Россия)

 

Научный руководитель:

Кисельников И.В.

кандидат педагогических наук,

доцент, доцент кафедры математики и методики обучения математике

Алтайский государственный педагогический университет

(г. Барнаул, Россия)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

 

Аннотация: главное предназначение кейс-метода состоит в том, что он позволяет у обучающихся формировать умение рассматривать различные проблемы и задачи и находить их решение в определенное заданное время, учит работать с большим потоком информации. При этом сущность данного метода состоит в том, что школьники не только используют уже готовые знания, но и могут приобрести различные умения. Каковы особенности использования кейс-метода на уроках математики? Эта тема рассматривается в следующей статье.

 

Ключевые слова: методика обучения математики, кейс-метод.

 

Учителю важно принимать во внимание то, что при решении кейса в группе обучающихся у одного школьника может возникнуть идея относительно решения кейса, другой школьник предложит что-то свое и т.д. Здесь необходимо следить за обучающимися и, возможно, что-то им подсказать, если будет понятно, что обсуждение решения кейса не продвигается.

При этом необходимо отметить то, что учителю, прежде всего, важно верно подобрать момент, когда можно подсказать, поскольку можно легко нарушить ту логическую цепочку к решению, которую выстраивали обучающиеся, и им придется начинать все заново, что не сэкономит им время.

Кейс-метод опирается на следующую совокупность дидактических принципов: каждый обучающийся может высказать свое мнение и свою позицию; обучающиеся при решении кейса обладают всеми необходимыми наглядными материалами, которые играют важную роль при решении задач кейса; обучающихся не следует загружать слишком большим количеством теории; школьники могут при возникших сложностях обратиться к учителю; внимание акцентируется на развитие у обучающихся сильных сторон; при решении кейса на уроке обучающиеся становятся более активными; у школьников формируется умение замечать главное, существенное; кейс дает возможность школьникам определить некоторые закономерности; школьники учатся работать с информацией из разных источников и т.д.

В общем смысле суть кейс-метода состоит в том, что обучающимся нужно понять ситуацию и найти к ней решение (или несколько решений), при этом такая ситуация имеет отношение к реальным жизненным проблемам.

Организации занятия с использованием кейсов предполагает следующую технологию работы:

1 этап – этап погружения в совместную деятельность. В рамках данного этапа происходит реализация задач по формированию мотивации к совместной деятельности, проявление инициатив у обучающихся. Педагог может раздать обучающимся кейсы заранее для самостоятельного изучения и подготовки ответов на вопросы. В ходе занятия уже выделяется и обсуждается основная проблема;

2 этап – организация совместной деятельности. Основная задача этапа состоит в организации деятельности по решению проблемы. Обучающиеся могут работать индивидуально либо быть организованы в группы для совместной подготовки ответов на поставленные вопросы в рамках отведенного для этого времени. Задача групп на основе индивидуальных решений каждого участника прийти к единой позиции. Педагог осуществляет роль организатора, управляет ходом дискуссии;

3 этап – анализ и рефлексия совместной деятельности. Данный этап связан с подведением итогов занятия. Задача состоит в определении образовательных результатов работы с кейсом.

При разработке кейса или использовании готового кейса учителю необходимо принимать во внимание следующее: обучающимся необходимо предлагать структурированную информацию, которая будет позволять быстрее справляться с решением кейса; необходимо использовать также принципы проблемного обучения; важно чтобы школьники приобрели не только знания, но и смогли понять суть кейса; важно чтобы при принятии решения кейса велась дискуссия между школьниками; необходимо, чтобы работа над кейсом развивала у школьников коммуникативные навыки.

Кейс-метод в обучении школьников математике обладает своими преимуществами, хотя, что характерно, он не так распространен среди учителей, как другие методы и приемы обучения школьников. Тем не менее, несмотря на это, данный метод является очень эффективным, поскольку позволяет научиться школьникам навыкам и умениям, дает им возможность приобрести ряд компетенций, играющих важную роль в обучении.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Буранова Г.Ё., Носирова Ш.Э. Сущность применения метода кейс-технологий в организации учебного процесса / Г.Ё. Буранова, Ш.Э. Носирова // Academy. – 2020. – № 9 (60). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-primeneniya-metoda-keys-tehnologiy-v-organizatsii-uchebnogo-protsessa (дата обращения: 23.05.2023).
  2. Виневская А.В. Метод кейсов в педагогике : практикум для учителей и студентов / А.В. Виневская. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 141 с.
  3. Шварева О.В. Формы применения кейс-метода в процессе подготовки бакалавров педагогики / О.В. Шварева // Вестник ТГПУ. – 2015. – № 1 (154). – С. 29-32.
  4. Михайлова Е.И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.И. Михайлова // Маркетинг. – 1999. – № 1. – С. 109-117.
  5. Голованова Ю.В. Инновационный подход к обучению при использовании метода кейсов / Ю.В. Голованова // Молодой ученый. – 2017. – № 21 (155). – С. 415-418. – URL: https://moluch.ru/archive/155/43899/ (дата обращения: 23.05.2023). 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Конунова К.Э., Кисельников И.В. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 343 - 346. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8609 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8609



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.