'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 59

Просмотры  38 просмотров

Кобозева Н.Г.

  


ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в работе рассматривается возможность применения технологии «перевернутый класс» для реализации деятельностного подхода в обучении студентов среднего профессионального образования   

Ключевые слова:
технология перевернутый класс, деятельностный подход, СПО   


УДК 377

Кобозева Н.Г.
магистрант кафедры «История России и методика преподавания истории»

Пензенский государственный университет
(г. Пенза, Россия)

ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»

КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО

ПОДХОДА СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Аннотация: в работе рассматривается возможность применения технологии «перевернутый класс» для реализации деятельностного подхода в обучении студентов среднего профессионального образования.

 

Ключевые слова: технология «перевернутый класс», деятельностный подход, СПО.

 

«Перевернутый класс» - это инновационная технология обучения, которая предполагает перенос основной части занятий с преподавателем в домашнюю обстановку студента. В классе же проводятся практические задания и проекты, которые помогают закрепить теорию и развивать навыки [1].

Данный подход нацелен на развитие деятельностного подхода к обучению, то есть активного включения студентов в учебный процесс. При такой организации занятий студенты получают возможность самостоятельно выбирать тему изучения, определять свои цели и задачи, а также использовать свои личные интересы для более эффективного усвоения материала.

«Перевёрнутый класс» является более экономичным способом обучения по сравнению со стандартной системой занятий: он меньше загружает аудитории и предоставляет больше возможностей для создания индивидуальных программ для каждого студента.

Технология «Перевернутый класс» является одним из наиболее эффективных инструментов при реализации деятельностного подхода в системе профессионального образования. Она позволяет перенести основную часть теоретического материала в онлайн-ресурсы, чтобы на занятиях проводить более практические занятия. В рамках данной технологии студенты получают возможность самостоятельно осваивать теоретический материал, а затем применять его на практике в ходе совместной работы с преподавателем и коллегами.

Оценка эффективности данной технологии может проводиться по нескольким критериям. Во-первых, это выявление уровня освоения студентами теоретического материала. Исследования показывают, что в условиях «Перевернутого класса» студенты более активно занимаются самостоятельным изучением материала и более глубоко его усваивают.

Во-вторых, оценка эффективности можно осуществлять по результатам практической деятельности студентов. Работая в группах, они применяют теоретический материал на практике и приобретают навыки, необходимые для решения реальных профессиональных задач. При этом преподаватель выступает в роли наставника и консультанта, помогая студентам развивать свои профессиональные компетенции.

В-третьих, эффективность «Перевернутого класса» может быть оценена по уровню мотивации студентов к обучению. В условиях данной технологии студенты получают большую ответственность за свое обучение, что способствует повышению их мотивации и интереса к предмету [2].

Наконец, оценка эффективности технологии может проводиться на основе анализа обратной связи от студентов. Имея возможность высказаться по поводу использования «Перевернутого класса», они могут дать ценные советы по его оптимизации и улучшению.

Как можно организовать перевернутое обучения? К примеру, в рамках проектной деятельности студенты изучали тему «Создание сайта». Их задачей было разработать свой собственный блог, используя HTML, CSS и JavaScript.

В начале учебного года преподаватель выложил весь необходимый материал на YouTube-канал кафедры и предложил его студентам для ознакомления дома. Затем на парах студенты работали над своими проектами с помощью преподавателя и других студентов. Они продолжали обсуждать и дополнять свои работы также после занятий через онлайн-платформы Moodle или Google Classroom.

Таким образом, студенты могли самостоятельно изучать материал, задавать вопросы преподавателю и решать практические задачи на занятиях. Такой подход не только повышает мотивацию студентов, но и развивает у них коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.

Примером использования технологии может служить опыт Красноярского государственного технического колледжа имени В.П. Астафьева. Преподаватель курса по программированию создал онлайн-курс на базе Moodle, который студенты проходили перед началом семестра.

На первых занятиях преподаватель проводил быстрый обзор основных концепций курса и отвечал на возникающие вопросы студентов. Затем они переходили к выполнению практических задач в классе под присмотром преподавателя [2, c.804].

Такой подход позволяет более эффективно использовать время на занятиях, так как теоретический материал уже изучен студентами дома или в свободное время, а на парах они могут сосредоточиться на практических задачах и получать индивидуальную помощь от преподавателя.

В заключении можно отметить, что технология «Перевернутый класс» является эффективным способом реализации деятельностного подхода студентов СПО. Она позволяет обучать студентов не только теории, но и практическим навыкам, повышая качество образования и развивая востребованные на современном рынке труда компетенции. Технология способствует более глубокому усвоению теоретического материала, развитию профессиональных компетенций и повышению мотивации студентов к обучению.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Когда весь мир — школа / Newtonew. 2015. [Электронный ресурс]. URL: https://newtonew.com/school/the-one-world-schoolhouse (дата обращения: 31.05.2023)
  2. Курвитс М. Модель «Перевернутый класс». Что переворачиваем? / М. Курвитс, Ю. Курвитс // Управление школой. – 2014. – № 7/8. – С. 38–40.
  3. Шумихина М.С., Яшина И.А. СДО MOODLE в обучении программированию // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2018. Том 3. С. 803-804. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Кобозева Н.Г. ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 339 - 342. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8608 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8608



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.