'
Кобозева Н.Г.
ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *
Аннотация:
в работе рассматривается возможность применения технологии «перевернутый класс» для реализации деятельностного подхода в обучении студентов среднего профессионального образования
Ключевые слова:
технология перевернутый класс, деятельностный подход, СПО
УДК 377
Кобозева Н.Г.
магистрант кафедры «История России и методика преподавания истории»
Пензенский государственный университет
(г. Пенза, Россия)
ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС»
КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО
ПОДХОДА СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: в работе рассматривается возможность применения технологии «перевернутый класс» для реализации деятельностного подхода в обучении студентов среднего профессионального образования.
Ключевые слова: технология «перевернутый класс», деятельностный подход, СПО.
«Перевернутый класс» - это инновационная технология обучения, которая предполагает перенос основной части занятий с преподавателем в домашнюю обстановку студента. В классе же проводятся практические задания и проекты, которые помогают закрепить теорию и развивать навыки [1].
Данный подход нацелен на развитие деятельностного подхода к обучению, то есть активного включения студентов в учебный процесс. При такой организации занятий студенты получают возможность самостоятельно выбирать тему изучения, определять свои цели и задачи, а также использовать свои личные интересы для более эффективного усвоения материала.
«Перевёрнутый класс» является более экономичным способом обучения по сравнению со стандартной системой занятий: он меньше загружает аудитории и предоставляет больше возможностей для создания индивидуальных программ для каждого студента.
Технология «Перевернутый класс» является одним из наиболее эффективных инструментов при реализации деятельностного подхода в системе профессионального образования. Она позволяет перенести основную часть теоретического материала в онлайн-ресурсы, чтобы на занятиях проводить более практические занятия. В рамках данной технологии студенты получают возможность самостоятельно осваивать теоретический материал, а затем применять его на практике в ходе совместной работы с преподавателем и коллегами.
Оценка эффективности данной технологии может проводиться по нескольким критериям. Во-первых, это выявление уровня освоения студентами теоретического материала. Исследования показывают, что в условиях «Перевернутого класса» студенты более активно занимаются самостоятельным изучением материала и более глубоко его усваивают.
Во-вторых, оценка эффективности можно осуществлять по результатам практической деятельности студентов. Работая в группах, они применяют теоретический материал на практике и приобретают навыки, необходимые для решения реальных профессиональных задач. При этом преподаватель выступает в роли наставника и консультанта, помогая студентам развивать свои профессиональные компетенции.
В-третьих, эффективность «Перевернутого класса» может быть оценена по уровню мотивации студентов к обучению. В условиях данной технологии студенты получают большую ответственность за свое обучение, что способствует повышению их мотивации и интереса к предмету [2].
Наконец, оценка эффективности технологии может проводиться на основе анализа обратной связи от студентов. Имея возможность высказаться по поводу использования «Перевернутого класса», они могут дать ценные советы по его оптимизации и улучшению.
Как можно организовать перевернутое обучения? К примеру, в рамках проектной деятельности студенты изучали тему «Создание сайта». Их задачей было разработать свой собственный блог, используя HTML, CSS и JavaScript.
В начале учебного года преподаватель выложил весь необходимый материал на YouTube-канал кафедры и предложил его студентам для ознакомления дома. Затем на парах студенты работали над своими проектами с помощью преподавателя и других студентов. Они продолжали обсуждать и дополнять свои работы также после занятий через онлайн-платформы Moodle или Google Classroom.
Таким образом, студенты могли самостоятельно изучать материал, задавать вопросы преподавателю и решать практические задачи на занятиях. Такой подход не только повышает мотивацию студентов, но и развивает у них коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.
Примером использования технологии может служить опыт Красноярского государственного технического колледжа имени В.П. Астафьева. Преподаватель курса по программированию создал онлайн-курс на базе Moodle, который студенты проходили перед началом семестра.
На первых занятиях преподаватель проводил быстрый обзор основных концепций курса и отвечал на возникающие вопросы студентов. Затем они переходили к выполнению практических задач в классе под присмотром преподавателя [2, c.804].
Такой подход позволяет более эффективно использовать время на занятиях, так как теоретический материал уже изучен студентами дома или в свободное время, а на парах они могут сосредоточиться на практических задачах и получать индивидуальную помощь от преподавателя.
В заключении можно отметить, что технология «Перевернутый класс» является эффективным способом реализации деятельностного подхода студентов СПО. Она позволяет обучать студентов не только теории, но и практическим навыкам, повышая качество образования и развивая востребованные на современном рынке труда компетенции. Технология способствует более глубокому усвоению теоретического материала, развитию профессиональных компетенций и повышению мотивации студентов к обучению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1
Ссылка для цитирования:
Кобозева Н.Г. ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 339 - 342. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8608 (дата обращения: 19.05.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023. 16+
*