'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (63) том 1
  4. Научная статья № 58

Просмотры  40 просмотров

Иванова Т.С.

  


СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА КАК ИНСТИТУТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ *

  


Аннотация:
в работе представлены факторы, влияющие на духовно-нравственное воспитание детей. Представлены понятия школа и семья, как одни из первых и основополагающих институтов социализации человека, на который возложена обязанность формирования социальной направленности личности   

Ключевые слова:
институт, воспитание, духовность, нравственность   


УДК 37

Иванова Т.С.

магистрант

Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

(г. Саратов, Россия)

 

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

КАК ИНСТИТУТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Аннотация: в работе представлены факторы, влияющие на духовно-нравственное воспитание детей. Представлены понятия школа и семья, как одни из первых и основополагающих институтов социализации человека, на который возложена обязанность формирования социальной направленности личности.

 

Ключевые слова: институт, воспитание, духовность, нравственность.

 

Проблема духовно-нравственного воспитания детей на данный момент продолжает оставаться одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом и государством в целом. Состояние общества, его нравственность, обоснованно полагается в качестве одного из главных показателей его благополучия.

Подростковой социализации препятствует, следи всего прочего, перестановка нравственных ценностей, что приводит к проблемам в адаптации к самостоятельной жизни, когда у человека отсутствуют собственные идеалы. Другим фактором является неправильное воспитание, разобщенность в семье. Семье и педагогам надлежит прилагать усилия, чтобы направить ребенка на правильный путь.

Первостепенным моментом процесса социализации является образование как обладающей собственной целью непрерывный процесс, в которое передаются знания и опыт одного поколения другому. Его важной частью является духовно-нравственное воспитание. Так почему же именно школа должна стать тем социальным институтом, на который будет возложена почетная обязанность духовно-нравственного воспитания личности, ведь помимо нее существует еще как минимум один важнейший социальный институт формирования личности – это семья.

Семья является первичным институтом социализации и важнейшим фактором формирования личности ребенка вследствие создания особых психолого-педагогических условий. В зависимости от социальной обстановки в семейном воспитании доминирующими являются те или иные методы и факторы, от которых во многом зависит ориентация ребенка в жизни.

Отношения в семье играют колоссальное роль в духовно-нравственное становлении детей любого возраста. Разрушение семейных уз, недостаток любви в отношениях между родителями и детьми – это одна из основных причин появления педагогически запущенных, трудных детей.

Таким образом, современное семейное воспитание испытывает некоторый кризис, наблюдается тенденция снижения роли семьи в воспитании ребенка в силу различных причин. Увеличивается количество детей, которые растут в неполных семьях, и это становится нормой. Это огромный стресс для психики ребенка, негативно сказывающийся на его развитии.

Нужно обратить внимание и на то, что слабая родительская психологическая вовлеченность родителей в дело воспитания ребенка, часто выражается в перекладывания родительских обязанностей на учителей: отсутствие у родителей желания принимать участие в процессе образования и воспитания собственного ребенка, посещать школьные собрания и собрания в рамках класса, школьные мероприятия.

Самым важным инструментом для педагогической поддержки развития человека и гражданина в духовно-нравственном аспекте будет общеобразовательная школа. Она стремится выстроить отношения партнерства с прочими субъектами социального, принимающими участие в воспитании ребенка.

Школа – это тот единственный социальный институт, через который проходят все граждане нашей страны. Школа, как и семья, остается одним из первых и основополагающих институтов социализации человека, на который возложена обязанность формирования социальной направленности личности.

Содержание воспитательного процесса в школе группируется вокруг базовых духовно-нравственных ценностей, передающихся из поколения в поколение. Важную роль продолжают играть искусство, литература, история, мировая художественная культура. Необходима ориентация школьных внеурочных занятий на ценности, лежащие в основе любого общественного устройства, будь то Родина, семья и другие Отражены они и в деятельности кружков, школ искусств, секций и других форм

«Школа есть посредник, который передает новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними веками. В этом деле школа и Церковь призваны к сотрудничеству. Образование, особенно адресованное детям и подросткам, призвано не только передавать информацию. Вызревании в юных сердцах устремленности к Истине, подлинного нравственного чувства, любви к ближним, к своему Отечеству, его истории и культуре – все это должно стать задачей школы не в меньшей, а может быть и в большей мере, чем преподавание знаний», – говорится в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятом еще в 2000 году.

Это означает, что обращение к ценностям Православия, изучение культуры этой религии в школьных занятиях является действенным фактором в воспитании действительно нравственного поколения.

Широкий пласт информации о мире, материальных и духовных ценностях, нормах и правилах поведения в обществе передают учителя в образовательных организациях.

На основании вышесказанного, можно сделать вывод, что духовно-нравственное воспитание – это не просто очередное веяние педагогической моды, а абсолютно необходимый вид воспитания.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  • Арсеньев, А.С. Философские основания понимания личности: учебное пособие для студентов вузов / А.С. Арсеньев. – М.: Academia, 2001. – 591 с.
  • Бежевец, Д.А. Повышение педагогической культуры родителей с целью духовно-нравственного образования школьников / Д.А. Бежевец // Наука и школа. – 2011. – № 2. – С. 110-113.
  • Варыгин, А.Н., Григорян, З.М. Криминологический анализ убийств, совершаемых несовершеннолетними / А.Н. Варыгин, З.М. Григорян // Юридическая наука. – 2011. – № 3. – С. 46-53.
  • Григорьева, Г.Г. Духовно-нравственное воспитания и развитие детей дошкольного возраста / Г.Г. Григорьева // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2013. – № 1. – С. 95. 
  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (63) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Иванова Т.С. СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА КАК ИНСТИТУТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Вестник науки №6 (63) том 1. С. 335 - 338. 2023 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/8607 (дата обращения: 19.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/8607



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2023.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.